План-конспект нетрадиционного занятия на развитие речиПутешествие в сказку

План-конспект нетрадиционного занятия на развитие речи
«Путешествие в сказку»

Цель: Обучать звуковой культуре речи.

Задачи:

1. Обучающиеся:
Учить детей выразительно проигрывать этюды, строить диалог.
Обучать интонационной выразительности речи.

2. Развивающиеся:
Развивать речевые функции, мышление, память.
Развивать речевые творческие способности.

3. Воспитывающие:
Воспитывать коммуникативные качества, чувства товарищества, навык слаженной работы.
Воспитывать любовь к народному творчеству – сказкам.

Оборудование: Слайд с изображениями сказочных героев, экран, мультимедийный проектор, компьютер; парик Мальвины, нос Буратино, борода Карабаса-Барабаса, маски трех поросят и волка; ширма, карточки с домашним заданием, стулья.

Ход занятия:

1. Организационный момент. ТБ на занятии.

2. Основная часть:

- Мы сегодня отправимся не в обычное путешествие, а в путешествие в сказку! И для начала узнаем, кто каких сказочных героев знает?

(Ответ детей, названия сказочных героев)

- Какая у вас любимая сказка?

(Ответ детей)

- Кого легче играть: доброго или злого; хитрого или честного. Попробуем поменять характер сказочных персонажей – что будет?

(Ответ детей)

- Какие современные профессии подошли бы сказочным персонажам (Баба-Яга, Кощей, Змей-Горыныч, Золушка, Карлсон, Мальвина и т.д.)

(Предполагаемый ответ детей)

- Молодцы, теперь я узнала, что вы знакомы со сказками и их героями. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Вы видите сказочных персонажей из разных сказок, я буду переключать, а вы называйте, в каких сказках можно встретить того или иного героя.

(Ответ детей)

- Хорошо. У меня на столе реквизиты, это – парик Мальвины, нос Буратино, борода Карабаса-Барабаса, маски трех поросят и волка. Подходим по очереди, надеваем реквизиты и изображаем сказочных персонажей, у кого лучше получится. Остальные – зрители, выбирают при помощи голосования.

(Распределение ролей)

- Главные герои выбраны. У нас собрались сказочные персонажи из сказок «Буратино» и «Три поросенка». Для сказки «Буратино» недостаточно персонажей. Поэтому, ребята, кому не хватило ролей, помогите, пожалуйста.
Итак, у нас группа разделилась на две команды, в одной команде только 4 человека, поэтому они уходят за ширму и там репетируют. А мы с остальными поставим сказку «Буратино».

(Репетиция)

- Думаю, что времени уже прошло достаточно. Ребята, займите, пожалуйста, свои места. Первая сказка – «Три поросенка».

(Показ сказки)

- Отлично, думаю, что наши юные актеры справились со своей задачей. Приглашаю на сцену следующую группу. Итак – «сказка про Буратино и золотой ключик».

(Показ сказки)



3. Заключительная часть. Подведение итогов занятия:

- Молодцы, ребята. Наше путешествие подходит к концу. Понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие?

(Ответ детей)

Задание на дом.
- Дома учим текст:
Хомка, Хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Хомка хочет сильным стать.
Раз, два, три, четыре, пять!
И повторяем скороговорки:
«Вакул бабу обул, да и Вакула баба обула»
«Верзила Вавила весело ворочал вилы»

(Раздача текста учащимся)

Данный текст мы используем на следующем занятии при выполнении упражнения на дыхания. Сдайте, пожалуйста, реквизиты. До свидания!
15