Коучинг Формативное оценивание как средство повышения мотивации учащихся к обучению


Коучинг «Формативное оценивание как средство повышения мотивации учащихся к обучению»
Место: КГУ «Средняя школа № 23 с. Мойнак с дошкольным мини- центром»
Дата: 13.04.2016 г.
Время: 9.00-9.45
№ Тема занятия «Формативное оценивание как средство повышения мотивации учащихся к обучению»
1. Источники Оценивание для обучения – ключевые характеристикиАктивные методы преподавания и обучения. 2012г. WWW.CPM.KZ2 Общие цели Познакомиться с целями, основными понятиями формативного оценивания учащихся, нацелить на работу на практике с формативным оцениванием, сделать анализ эффективности использования новых подходов в практике учителей, совместное определение проблемных моментов в преподавании и обучении
3 Ожидаемые результаты узнают о различных формах оценивания, целенаправленное применение различных технологий в процессе обучения.
4 Результаты обучения Учителя будут знать, что такое оценивание для обучения, и будут способны интегрировать методы оценивания в практические занятия в классе. Выявить различные подходы, которые используют учителя для критериального оценивания.
5 Ключевые идеи Под оцениванием понимается процесс,  происходящий после обучения и изучения. Идея, что оценивание может быть неотъемлемой частью учебного процесса, требует существенного изменения в наших взглядах, но это именно то, что оценивание для обучения и подразумевает под собой. Совместная групповая работа может быть использована для оценки умения организовывать само- и взаимооценивание учеников.
6 Задания Сертифицированные учителя прочли заранее «Руководство для учителя»
7 Подход, основанный на совместной работе Работа в группах.
Обсуждение в парах формы оценивания, подходы, которые в большей степени развивают одаренных и талантливых учеников, а также учеников группы С.
8 Материалы и оборудование Мультимедийное оборудование, компьтер, доска, проектор; презентация; видеоролик;фотоаппарат,
ватман для групп, маркеры, клей, стикеры (разных цветов), листы формата А4 для выполнения задания,
Ход коучинга:
Этапы Время Действия участников коучингаПриветствие, чтение стихотворения, психологический настрой на работу 2 мин. -Добрый день, уважаемые коллеги. Я приветствую вас на нашем занятии. Мы сегодня будем работать в группах, поэтому мне хотелось бы начать нашу со стихотворения
«Сотрудничать, любить и развивать,Детей сужденья мудро принимать,Ориентировать на личность обучение – Лишь в этом педагога назначение.» Наша работа сегодня будет заключаться в следующем: я бы хотела вместе с вами в ходе занятия выяснить, возможно ли с помощью различных техник формативного оценивания повысить мотивационную сферу учащегося. И если это возможно, то какие техники формативного оценивания необходимо использовать на уроке?
Знакомство, деление на группы. 3 мин. Участники берут полоску красного, желтого или синего цвета, пишут на ней свое имя и помещают в «Сундучок пожеланий».Становятся в круг.
Затем берут из сундучка полоску другого цвета и по очереди называют имя, написанное на полоске с пожеланиями коллеге.
Коуч предлагает разделиться на группы по цвету листочков, которые в руке у каждого участника.
Красный цвет- «Маки»
Желтый цвет- «Тюльпаны»
Синий цвет - «Колокольчики»
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу плодотворной работы.
Работа в группах.
1) Задание 1.
2) Задание 2.
2 мин.
3 мин. Написать определение понятиям :«Маки»- суммативное оценивание
«Тюльпаны»- формативное оценивание
«Колокольчики»- мотивация учения
Самопроверка выполненной работы по слайдам.
Сравнительный анализ традиционного и нового видения системы оценки.
- Заполните таблицу.
Сочетание суммативного и формативного оценивания даёт наиболее полную и общую картину динамики развития каждого ученика с учётом его индивидуальных особенностей.
- Сравните свои ответы с ответами коллег.
Знакомство с таблицей
«Сравнительный анализ традиционного и нового видения системы оценки» 2 мин На столах у каждой группы листы со сравнительным анализом традиционного и формативного оценивания.
3) Задание 3. 10 мин. 1. Группы разрабатывают критерии оценок творческого задания по теме
«Мой край родной»:
«Маки»- критерии для написания сочинения
«Тюльпаны»- для выполнения аппликации
«Колокольчики»- для выполнения рисунка
2. Обмениваются критериями.
3. Выполнение творческого задания:
«Маки»- выполняют рисунок
«Тюльпаны»- пишут сочинение
«Колокольчики»- делают аппликацию
4. Группы оценивают друг друга по составленым критериям.
Рефлексия 2 мин. Р е ф л е к с и я : «Составим букет»
Я пришёл(а) с чувством…. –
Ухожу с желанием…..
Я пришла с желанием…- Ухожу с чувством….
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицу,
Пока идёшь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется. ( Н.Рыленков)