Проект Наша армия сильна — охраняет мир она!


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 103»
Проект
«Наша армия сильна, охраняет мир она!»

Разработчики:
Востроухова Л.С. – воспитатель,
Чернозипунникова Ю.Л. - воспитатель
г. Каменск-Уральский
г.
Проект
«Наша армия сильна, охраняет мир она!»
Актуальность проекта.
Издавна славится наша страна своей армией, своими солдатами, которые защищают Родину. Но в силу последних перемен у молодого поколения пропадает интерес к армии. В наше время считается нормальным – любой ценой отклониться от службы в армии. В связи с этим очевидна необходимость решения проблем патриотического воспитания дошкольников. Участие детей в проекте поможет им получить первые знания о государственном празднике «День защитника Отечества», об армии, которая их защищает.
Цель проекта - формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Расширять, обобщать, систематизировать знаний детей о Российской армии.
Воспитывать чувство уважения к Российскому воину, его силе и смелости,
проявлять заботу и любовь к старшему поколению (папе и дедушке).
Обогащать предметно-развивающую среду группы.
Привлечь родителей к совместной деятельности.
Создание мини-музея «Наша армия родная»
Тип проекта - групповой, информационно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный (23.01.2017 – 31.01.2017)
Цель: создание условий, необходимых для реализации проекта.
Основной (01.02.2017 – 20.02.2017)
Цель: реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Заключительный (21.02.2017 – 22.02.2017)
Цель: анализ полученных результатов. Презентация проекта.
Сроки реализации проекта: проект краткосрочный (4 недели).
Ожидаемый результат проекта.
Повышение уровня осведомленности дошкольниками об истории армии.
Дети знакомы с произведениями поэтов и писателей на военную тематику.
Функционирует мини-музей «Наша армия родная».
Родители проявили активность при работе над проектом.
Родители ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
Модель 3-х вопросов.
Что дети знают Что хотят узнать Где можно узнать
1. Папы были военными.
2. Учились защищать Родину.
3. У военных есть оружие, они сильные. 1. Узнать про военную технику.
2. Что делают солдаты в армии?
3. Как солдаты защищали нашу Родину? 1. В книгах.
2. Просмотр познавательных передач.
3. Спросить у взрослых.
4. В интернете.
Этапы работы по проекту.
1. Подготовительный этап (23.01.2017 – 31.01.2017)
Цель: создание условий, необходимых для реализации проекта.
Определить цель и задачи проекта.
Изучить методическую литературу по теме проекта.
Выбрать материалы.
Организовать родителей для помощи проведения проекта.
Диагностика детей по выявлению уровня знаний о Российской армии в начале проекта.
2. Основной этап (01.02.2017 – 20.02.2017)
Цель: реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Способствовать расширению знаний детей об истории армии.
Познакомить с произведениями поэтов и писателей на военную тематику.
Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).
Развивать творческие способности детей.
Расширять и активизировать словарный запас детей.
Оформить тематическую книжную выставку.
Создать с помощью родителей мини-музей «Наша армия родная».
Мероприятия проекта.
Непрерывная образовательная деятельность
ФЦКМ: «Российская армия».
Изобразительная деятельность (рисование): «Папин портрет», «Солдат на посту», «Мой папа защитник», «Пограничник с собакой», «Военная техника (техника граттаж)», «На земле, в небесах и на море».
Изобразительная деятельность (аппликация): «Матрос с сигнальными флажками», «Поздравительная открытка «Папа в рубашке».
Изобразительная деятельность (лепка): «Собака со щенком», «Кружка для папы».
Развитие речи: «Наша армия».
Спортивное развлечение «Юные защитники Отечества».
Беседы:
«Для чего нужна армия?»,
«Профессия-военный»,
«Какие бывают войска»,
«Что делают солдаты»,
«Они защищали нашу Родину».
Чтение художественной литературы:
М. Исаковский «У самой границы»,
А. Гайдар: Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове,
Л. Кассиль «Твои защитники»,
Ю. Коваль «На границе»,
Г. Лагздынь «Мой папа – военный»,
С. Маршак «Дуют ветры в феврале»,
Н. Носов «Заплатка»,
И. Резник «Где служить?»,
Р. Рождественский «Москва за нами!»,
Э. Шим «Брат и младшая сестра»,
Былины «Илья Муромец и соловей разбойник», «Богатыри»,
Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»,
И.В. Кудишин, С.Л. Федосеев Техника: Энциклопедия.
Заучивание:
О. Чусовитина «Самый лучший»,
М. Дружинина «Папочка-папуля!».
Пословицы: «Если армия сильна, непобедима и страна»,
«Не родом богатырь славен, а подвигом».
Рассматривание фотоальбомов:
«Ракетные войска стратегического назначения – наша гордость»,
«Как мой папа служил в армии» и составление рассказов о своем папе.
Рассматривание иллюстраций:
«Как менялась военная форма»,
«Боевая техника»,
В. Васнецов «Богатыри»,
«Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем».
Презентация:
«Наша армия сильна!».
Дидактические игры:
«Военная техника»,
«Угадай по описанию»,
«Я знаю пять названий».
Сюжетно-ролевые игры:
«Мы – военные»,
«Моряки»,
«Российская Армия».
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток об армии, солдатах, родах войск и т.д.
Раскраска «Военная техника».
Продуктивные виды деятельности (лепка, рисование, конструирование).
Дидактические игры: «Собери картинку», «Четвертый лишний».
Настольные игры: «Солдатики».
Работа с родителями:
Выставка совместных работ детей и родителей «Слава армии родной!».
Подбор познавательного и иллюстрированного материала.
Фотовыставка «Наши папы и деды в армии».
Создание альбомов: «Великие полководцы», «Ордена и медали», «Боевая техника».
Информационный материал в родительский уголок: «День защитников Отечества», «История праздника 23 февраля - Дня защитника Отечества», «Как вырастить мужчину», буклет «Растим патриотов своей Родины».
Создание мини-музея «Наша армия родная».
3. Заключительный (21.02.2017 – 22.02.2017)
Презентация проекта «Выступление для детей другой группы».
Литература:
Петрова Н.Е. Защитники земли русской, 2012
Дыгало В.А., Кудишин И.В., Шокарев Ю.В. Военная энциклопедия, 2011.