Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме Путешествие в зоопарк


Администрация муниципального образования муниципального
района «Сыктывдинский»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 комбинированного вида» с.Выльгорт«Быдсяма челядьöс 10 № - а видзанiн» школаöдз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение.
Методическая разработка
совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в зоопарк»
ОО «Познавательное развитие»

Разработала воспитатель
Т.Н. Ануфриевой
с. Выльгорт, 2016 год.
Цель занятия: Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи через игровую деятельность.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»: уточнить и расширить знания детей о диких животных, их внешнем виде, об условиях, необходимых для жизни животных. Продолжать формировать умения и навыки наблюдения за животными.
ОО «Речевое развитие»: упражнять в составлении сложноподчинённых предложений. Развивать слуховое восприятие голосов животных. Развивать умение отвечать на вопросы, совершенствовать диалогическую речь. Развивать умение различать и показывать различные эмоции.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развивать умение работать в группе в процессе совместной игры, воспитывать интерес к диким животным, вызывать заботливое отношение к животным.
ОО «Физическое развитие»: развивать физические качества детей: равновесие, ловкость, развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Формы организации: подгруппа.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Развивающая среда:
- демонстрационный материал: спортивное игровое оборудование (туннель, канат, ориентиры), ноутбук, интерактивная доска, мультимедийное презентация «Зоопарк», чудесная коробка с животными из картона; - музыкальный материал: аудиозапись голосов животных.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. А куда – я думаю, вы догадаетесь, послушав интересные звуки.
(Слайд 1). Игра «Угадай по голосу». А где живут эти животные? (отв. детей) А у нас на севере где мы можем их увидеть? (отв. детей).
В.-Молодцы! Сегодня я приглашаю вас на экскурсию в зоопарк, но отправимся мы туда на скутере. Знаете, что такое скутер? (отв. детей) (Слайд2). Правильно. Вы ездили на нем? Может быть попробуем? Вначале разомнем наши ладошки (упражнение Кулак к ладошке – поочередно прижимать кулак одной ладони к раскрытой ладони другой руки). Крепко возьмёмся за руль. Заведём моторчики: вращаем один кулачок р-р-р, другой р-р-р, а теперь оба в одну сторону р-р-р-р, в другую р-р-р-р, поехали. Едем друг за другом, не спеша, ведь мы соблюдаем правила и не наталкиваемся друг на друга! (легкий бег по кругу).
В. -Ставим наши скутеры на стоянку (имитация). Подойдите ко мне, ребята! Чтобы от остановки попасть в зоопарк, нужно пройти через небольшой лес. Готовы? Вставайте друг за другом, пошагали за мной.

Чтоб животных нам найти, (Обычная ходьба)По лесу надо всем пройти.
Ноги выше поднимаем, (Ходьба с высоким подниманием колена)По траве густой шагаем.
Впереди лежит змея. (Ходьба на носках с перешагиванием черезОна спит, шуметь нельзя! «змею»)
На носочках мы пойдем, Через змею перешагнем.
Впереди журчит ручей. (Легкий бег или ходьба по «камушкам») Бежим по камушкам скорей.
В пещере темной проползем (Проползают через «туннель»)И к зоопарку мы придем.
В. - Ребята, в зоопарк приходят только добрые люди (слайд 3,4). А вы любите животных? (отв. детей). Чтобы звери не боялись нас, нарисуем знак любви. Знаете что это за знак? Это знак сердечка! Нарисуем в воздухе сердечко двумя руками. Вот так (рисуем сердечко в воздухе – восстанавливаем дыхание). Молодцы. Теперь мы можем смело войти в зоопарк. Присядьте на стульчики (на коврик).
В. -Посмотрите, кто это спрятался? (слайд 5 на экране). Слоны - самые большие животные на земле. Посмотрите, какое интересное животное – слон (слайд 6) Какие у него ноги? (отв. детей) На что похожи? (отв. детей). А какие громадные уши, – как лопухи или вот такой веер. (Открываю большой веер и обмахиваю им детей). У слона необычный нос. Кто скажет, как он называется? Верно, хобот. Он длинный-предлинный. Для чего он нужен? (отв. детей). Да, с его помощью слон втягивает воду для питья и обливает себя в жаркий день (слайд 7). А про что я скажу: у слона очень короткий, тонкий… да, хвост. Слоны очень интересные и добрые животные. Слоны любят есть овощи, фрукты, разные растения.
- А теперь походите по ковру, как слоны. Молодцы. А хотите поиграть в маленьких слоников? Маленький слоник потянулся хоботком к своему ушку, вот так. А теперь потянулся к другому ушку, вот так (артикуляционная гимнастика «хоботок»). Молодцы.
-Посмотрите, кто еще спрятался в нашем зоопарке (Слайд 8).
-Жираф – самый высокий зверь на свете (Слайд 9).
- А какие у него ноги? (отв. детей). Да, ноги длинные тонкие.
-А что ещё у жирафа длинное? Верно, шея. А головка маленькая со смешными рожками.
- Как вы думаете, для чего жирафу длинная шея? (отв. детей). Верно, такая шея помогает ему дотягиваться до самых нежных листочков на верхушках деревьев и съедать их (Слайд 10, один щелчок).
-А зачем ему длинные ноги? (отв. детей). Да, они помогают бегать даже быстрее льва (слайд10, щелчок 2).
-А вы знаете, как спят жирафы? Спят стоя и очень мало, положив голову на спину (слайд10, щелчок 3-4).
-Кто лучше всех покажет, как ходит жираф. Выходите сюда (на ковёр).
-«Ходит важно, словно граф, с длинной шеей наш жираф» (Показ – пройти, выпрямив спину, одна рука вытянута вверх, другая вниз – хвостик). Какой гордый жираф у Арины, какой грациозный жираф у Максима. А этот жираф самый добрый, весёлый, задорный, смешной, серьезный, грустный…
-Посмотрите, кто это спрятался? (слайд 11)Это тигр. Какой он красивый (слайд 12).
-Какая расцветка у его шерсти? (отв. детей). Верно, шерсть у тигра желтая с черными полосками.
-А на кого похож тигр? (отв. детей). Тигр похож на кошку, только он огромный и сильный. Ребята, тигры живут у нас в России? (отв. детей). Да, только очень далеко от нашего города (слайд 13).
- Как вы думаете, почему тигры могут жить там, где холодно? (отв. детей). Посмотрите на шерсть тигра, она очень тёплая, и тигр не мерзнет, даже в сильный мороз.
Подвижная игра «Тигрёнок Тиша»
Ходит Тиша стороной В теплой шубе меховой. Как у тигрёнка усы Удивительной красы, Глаза смелые, зубки белые. Ребенок - «тигрёнок» убегает в сторонку, садится на корточки, «засыпает». Педагог произносит: Тише, дети, Тиша спит, Даже хвостик не дрожит. Тихо к Тише подойдем (Дети подходят на цыпочках к тигрёнку), Ему песенку споем: — Ля-ля-ля, ля-ля-ля! «тигрёнок» просыпается, поднимается, потягивается. Педагог говорит: Тиша  глазки открывает И детишек догоняет! Водящий догоняет детей, они убегают от него за черту, в свой дом.
-А теперь вернемся к нашему зоопарку. Кто это у нас спрятался? (слайд 14, 15).
-А, почему она так кричит? (крик обезьяны, слайд 16).
- У нее много забот, т.к. она хозяйка наступившего года. Ничего не успевает! Даже собрать урожай бананов! Поможем ей? Да (на шнуре навешаны бананы из картона, дети подпрыгивают и срывают их).
-Молодцы. Вы меня очень порадовали. Вы так много всего знаете и умеете. Ну что ж, ребята, пора возвращаться в детский сад.
-Выводите скутеры со стоянки. Заводим моторчики: вращаем один кулачок р-р-р, другой р-р-р, а теперь оба в одну сторону р-р-р-р, в другую р-р-р-р, поехали (слайд 17).
-Ставим наши скутеры на стоянку (имитация). Подойдите ко мне, ребята!
(В руках чудесная коробка)
-Кого мы увидели в нашем зоопарке? (слайд 18).
(Слона, жирафа, тигра, обезьяну).
-Это домашние или дикие животные?
-А что вам понравилось?
-Чтобы нам не скучать о животных, которых мы с вами видели, предлагаю в группе сделать свой мини-зоопарк, я дарю вам вот этих животных. Я думаю, вы сможете построить для них чудесный зоопарк. (Раздаю всем вырезанных из картона животных. Вечером в группе проводится конструирование «Зоопарк»).