Конспект ОД по образовательной области: «Познавательное развитие: ФЭМП» с детьми младшей группы на тему: «Путешествие в математическую сказку»

Конспект ОД по образовательной области: «Познавательное развитие: ФЭМП» с детьми младшей группы на тему:
«Путешествие в математическую сказку»
Интеграция областей: социализация, познание, чтение художественной литературы, здоровье, музыка, физическая культура.
Цель: формировать устойчивый интерес к математическим игровым упражнениям.
Программное содержание:
Обучающие:
-углубить знания детей о геометрических фигурах;
-закрепить понятия большой и маленький;
-закрепить знания детей основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый;
-закрепить знания детей о домашних животных.
Развивающие:
-развивать у детей слуховое и зрительное внимание;
-развивать мышление, мелкую моторику, умение отвечать на вопросы;
-развивать речь, наблюдательность, расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математическим занятиям, вызвать желание выполнять несложные задания;
-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Методы и приемы:
приход игрового персонажа;
сюрпризный момент;
дидактическая игра « Назови фигуру»;
подвижная игра «Паучок»;
дидактическая игра «Разложи кубики по коробкам»;
похвала;
повторение словарных слов;
индивидуальное проговаривание.
Предварительная работа: развивающие игры на внимание, на различие предметов по цвету; игры с конструктором; чтение художественной литературы.
Демонстрационный материал: макет дерева, мешочки с цветными бантиками, игрушки (кошка, медвежонок, собака).
Раздаточный материал: плоскостные геометрические фигуры, кубики (большие и маленькие).
Словарная работа: геометрические фигуры - квадрат, треугольник, круг, большой, маленький.
Ход занятия.
Звучит музыка. В гости к ребятам приходит сказочница. Сказочница: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте!
Сказочница: Ребята, я к вам пришла из сказки. А вы хотите побывать в сказке? Дети: Да!
Сказочница: Тогда, ребята, закройте глаза. Мы с вами отправимся в сказку. Раз, два, три... открываем глазки.
(посреди комнаты стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными
бантиками, накрытые красивой салфеткой)
Сказочница:
А у наших у ворот Чудо дерево растет Чудо-чудо-чудо чудо Расчудесное Не листочки на нем, А мешочки на нем!
Сказочница: Ребята, вот оно какое чудо-дерево! Посмотрим, что же на нем выросло? (сказочница убирает салфетку). Дети: Это мешочки. Сказочница: Правильно, ребята!
Сказочница: Ой, какие интересные волшебные мешочки висят. Как вы думаете, что там может быть. Дети: Отвечают.
Сказочница: Султан, как ты думаешь что там лежит? (Ответ ребенка)
Сказочница: А ты, Алия, как думаешь? (Ответ ребенка)
Сказочница: Молодцы, мои хорошие.
Сказочница: Ребята, давайте посмотрим. Возьмем один мешочек. Какого он цвета, а бантик на нем какого цвета? (Ответы детей)
Сказочница: Рамазан, как ты думаешь? Рамазан: Красный.
Сказочница: Правильно мешочек красного цвета. Для того чтобы узнать что там лежит нам нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно. Сказочница:
В будке живет, Кости грызет, Лает и кусается Как называется?
Дети: Собака. Сказочница: Молодцы! (Сказочница достает из мешочка собаку)
Сказочница: Ребята, собака - это домашнее или дикое животное? Дети: Домашнее животное. Сказочница: Почему?
Дети: Потому что она в доме с людьми живет.
Сказочница: Молодцы, ребята! Собака вам приготовила задание. Посмотрите, на столе лежат геометрические фигуры, возьмите по одной фигуре и назовите их.
Сказочница: Софья, у тебя какая фигура? (Ответ ребенка)
Сказочница: Какого цвета эта фигура?
(Ответ ребенка. Сказочница спрашивает у всех детей цвет и форму фигур) Сказочница: Молодцы. А сейчас мы с вами подойдем к чудо-дереву и возьмем еще один мешочек. Какого он цвета? (Подходят к дереву) Дети: Зеленого.
Сказочница: Что там находится?
(Дает пощупать, что в мешочке) Дети: Медвежонок.
Сказочница: Правильно, ребята! Медвежонок - это домашнее или дикое животное?
Дети: Дикое, потому что живет в лесу.
Сказочница: Ребята, медвежонок хочет с вами поиграть. Давайте, ребята, мы с ним вместе потанцуем.
Физминутка (под музыку «Паучок»)
Сказочница: Молодцы. Отдохнули, интересно поиграли. У нас на дереве остался еще один мешочек. Подойдем к дереву, ребята, и возьмем еще один мешочек.
(Подходят к дереву)
Сказочница: Какого цвета этот мешочек?
Дети: Желтого.
Сказочница: Давайте посмотрим что там. (Достает кошку из мешка) Сказочница: Кто сидел в мешке? Дети: Кошка.
Сказочница: Кошка приготовила вам игру «Разложи кубики по коробкам». Ребята, подходим к столу. Кошка приготовила вам кубики, просит разложить их правильно по коробкам.
(Перед ребенком разложены кубики большие и маленькие и две коробки - большая и маленькая). Сказочница: Это какая коробка? Ребенок: Большая.
Сказочница: Правильно, молодец. А это какая коробка? Ребенок: Маленькая.
Сказочница: Ребята положите в большую коробку большие кубики, а в маленькую коробку маленькие кубики.
Сказочница: Вот и помогли кошке, она довольна и улыбается. Сказочница: Вы молодцы, ребята, со всеми заданиями справились и верно все сделали. Вам понравилось в нашей сказке? (Ответы детей)
Сказочница: Что мы с вами делали? (Ответы детей)
Сказочница: Теперь пришло время покинуть нашу сказку и вернуться в детский сад. Закрывайте глаза. Раз, два, три... открываем глаза. (Звучит музыка).

15