Конспект урока по физической культуре по Гимнастике Стойка на лопатках, мост для 2 класса


Открытый урок по физической культуре
На тему: «Гимнастика»
Для 2 класса
в рамках районного семинара «Нетрадиционные формы уроков
гимнастики в рамках физической культуры »Подготовила и провела учитель физкультуры
Подшивалова Наталья Николаевна
Тема урока: Стойка на лопатках, «мост».
Цель урока: Урок направлен на развитие всех групп мышц.
Задачи урока:
Образовательные:
Закрепление различных видов перекатов
Закрепление стойки на лопатках
Закрепление гимнастического упражнения «мост»
Обучение страховки и самостраховки во время выполнения гимнастических упражнений
Оздоровительные:
Формирование правильной осанки
Развитие координационных способностей и чувства равновесия
Укрепление опорно – двигательного аппарата.
Воспитательные:
1) Формировать умение проявлять дисциплинированность , упорство в достижении поставленной цели.
2) Формировать ценностные ориентиры на здоровый образ жизни
3) Воспитание интереса к занятиям физической культуры.
Дата проведения: 20 января 2015
Место проведения: спортивный зал МАОУ Гимназии №16 «Интерес»
Количество учащихся по списку: 23 человека
Оборудование и инвентарь: маты, туннель, свисток.

Содержание Дозировка Организационно – методические указания УУД
I Подготовительная часть 15 мин Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока.
3мин Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку Р: умение применять установленные правила.
П: владение знаниями и умениями выполнять повороты.
К: умение обращаться за помощью
Основы знаний.
Сообщение: «Физические способности и здоровье школьников»
Добрый день, ребята! Я отправляюсь в поход.
Кто не боится дождя и стужи?
Кто с детских лет со спортом крепко дружит, всегда здоров, красив и ловок и силен?
Кто со мной?
Не слышу. (Кто громче крикнет)
Уважаемые дети!
Пожалуйста, запомните:
Вам вредно находиться в комнате.
Убедительно вас просим:
Ввиду хорошей погоды,
Пойдемте в туристические походы,
Исследуем поля, леса и огороды,
Исторические местности,
И вообще—окрестности!
Пообещайте хорошо себя вести, Не сбиваться с пути,
Не лезть в воду, не зная броду…
Не делать того, что не надо, А делать только то, что надо.
Ходьба и ее разновидности:
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Перед нами переправа,
Смотрим влево, смотрим вправо,
Узкий мостик впереди,
Ты с него не упади.
1)обычная ходьба2) руки в сторону, руки вверх, руки к плечам, руки вниз
3) ходьба с наклоном вправо и влево
3) ходьба в полном присяде5) ходьба приставным шагомБег и его разновидности:
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
1) обычный бег
2) «змейкой»
3) бег с изменением направления движения4) обычный бег5) обычная ходьба с выдохом и вдохомОРУ
Перестроение из одной колонны, в колонну по два.
1.И.п.-сед, руки в упоре сзади
1- прогнутся в спине, поднять таз, упор на руки голову наклонить назад
2- И.п.
3- прогнуться в спине, поднять таз, упор на руки, голову назад
4- И.п.
Повторить 3 -4 раза
2. И.п.- сед, руки на пояс
1- наклон веперед2- И.п.
Повторить 3-4 раза
Угол, угол, уголок-
Ничего наоборот.
Спинка ровная и вот-
Укрепляется живот.
3.И.п.- сед, руки в упоре сзади1- поднять ноги «углом», задержать на неск. сек.
2-И.п.
3. – поднять ноги «углом», руки вперед, задержаться на неск. сек.
Повторить 3-4 раза
4. И.п. – лежа на спине, руки прижаты к туловищу
1-поднять прямые ноги и достать носочками ног рол за головой
2-И.п..
Повторить 3-4 раза

5. И.п. – о.с., руки внизу

Ноги врозь в прыжке, руки вверх с хлопком
И.п.
Повторить 5-6 раз
2мин
2мин
2мин
6мин
Следить за правильностью выполнения команд
Следить за осанкой и за соблюдением дистанции между учащимися
Все упражнения выполняются по натянутой скакалке, стараясь удержать равновесие.
Бег в умеренном темпе. Держать дистанцию. Четко слушать команды учителя.
Следить за правильностью выполнения упражнений под счет.
Р: умение правильно выполнять зарядку и упражнения при ходьбе и беге.
П: владеть знаниями об общих условиях выполнения зарядки.
К: Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья.
II Основная часть 25мин Ученики стоят в две шеренги. Справа от учеников маты.
Повторить акробатические упражнения
Повторить группировку
Повторить упор присев
Повторить перекаты вперед и назад
Из упора перекатом
Ляжем на спину, ребята.
Ровным строем, как березки,
Высоко поднимем ножки.

Повторить стойку на лопатках
Перестроится в две колонны и встать перед матами
Перекаты боком в группировке
«Мост»
Игра на внимание
Акробатическая комбинация
Выпад, упор присев, перекат назад, стойка на лопатках, ноги назад за голову, опустить ноги, «мост», лечь на спину, согнуть ноги, перекат вперед, упор присев, выпрыгивание вверх с хлопком.
Эстафеты
«Неваляшки»
И.п. - Перекаты боком. Мяч между коленями. Затем встать, в руки, добежать до стойки, оббежать её, вернуться к команде и передать эстафету
2. «Мост»
По команде первый участник команды встает в «Мост», второй участник пролезает под «мостом» и также встает в «мост», затем третий участник пролезает под двумя «мостами» и также встает в «мост» и т.д. Побеждает та команда, в которой последний участник пролезет под «мостами» , встанет и поднимет руки вверх.
«Туннель»
По команде первый участник проползет до туннеля, пролезет в туннель, оббежит стойку и вернется к своей команде бегом и передает эстафету.
17 мин
3мин
5мин Объяснение учащимся задания.
Следить за правильностью выполнения упражнений. Страховать учащихся и обучить самостраховки.
Следить за правильностью последовательность выполнения акробатических упражнений.
Следить за правильностью выполнения всех эстафет.
Р: умение оценивать правильность выполнения упражнения, умение осуществлять самоконтроль и самооценку.
П: владение знаниями о правильном выполнении упражнений и правильном дыхании.
К: Оказание посильной помощь и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное объяснение ошибок и способы их устранения. Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя. Взаимодействия с учащимися во время учебной и игровой деятельности.
III Заключительная часть
3-5 мин 1. Построение в одну шеренгу
2. Подведение итогов урока.
3.Организованный выход из зала 1мин
1мин
2мин Подвести итоги урока.
Р: Умение применять полученные знания при выполнении физических упражнений
П: Осуществление комплексного анализа своей деятельности