Сценарий осеннего праздника для младших дошкольников Осень, осень, листопад


(дети заходят в зал «паровозиком»)
Ведущая: Паровоз, паровоз, ты куда ребят привёз?
Отвечает паровоз: «Я на праздник всех привёз»
Вот и осень к нам пришла, детям праздник принесла,
Раскрасила листочки, посчитала грибочки,
Всех дождиком умыла и песенку подарила.
Песня «Красавица осень» (муз. А. Михайленко)Ведущая: Приглашаю всех по дорожке погулять, да друзей повстречать.
(идёт матрёшка)
Матрёшка: Я, матрёшка, хохотушка,
Ваша лучшая подружка.
Где веселье, там и я.
Здравствуйте, мои друзья.
Ведущая: здравствуй, матрёшка, как хорошо, что ты пришла к нам на праздник.
Матрёшка: Почему-то в октябре неуютно во дворе,
То ветер злой, то дождь проливной. Ну, какой же это праздник? Грустно, скучно и солнышка не видно.
Ведущая: Да что ты, матрёшка, осень- самое вкусное время года! Вот послушай.
Чтение стихов.
Ведущая: Матрёшка, посмотри, какие у нас красивые листочки.
Матрёшка: Очень красивые, я хочу подарить их ребятам. По дорожкам мы гуляем и с листочками играем.
Танец с листочками (по выбору)
Матрёшка: Хорошо погуляли, повеселились, а кто это здесь в норке сидит? (мышки) А вот здесь хитрый кот.
Мышки, мышки, тихо сидите, коту в лапы не попадите.
Игра «Васька- кот» (муз. А. Попатенко)Ведущая: Тук, тук, тук, что за звук?
Это капли-капитошки побежали по дорожке.
Песня «Озорная тучка» (муз. С. Семёновой)Ведущая: Смотрите, какой красивый зонтик у матрёшки!
Матрёшка: Дождик начинается, зонтик открывается,
Как цветочек расписной у меня над головой,
Всех с праздником поздравляю, играть приглашаю.
Игра «Солнышко и дождик»
Ведущая: Спасибо, матрёшка, твой зонтик нам пригодился, но дождик закончился и зонтик закрылся. А после дождичка в лесочке выросли весёлые грибочки.
Танец грибочков (муз. Н. Тимофеевой)Матрёшка: Какие молодцы, все грибочки славно танцевали. Ой, а кто это прибежал на лесную полянку?
Хоровод «На лесной поляне» (муз. В. Протасова)Матрёшка: Славно мы повеселились.
(идёт медведь с подушкой)
Медведь: Кто здесь гуляет, кто мне спать мешает?
Ведущая: Прости нас, мишутка, это мы здесь с ребятами загулялись, очень уж красиво в лесу!
Медведь: До весны я буду спать и прошу мне не мешать!
(ложиться на подушку)
Ведущая: Мишка, вставай! Не просыпается. Ребятки, помогайте мне.
Дети: Мишка, вставай!
Матрёшка: Мишенька, мы хотим угостить тебя мёдом.
Медведь: Мёд сладкий люблю, скорее встаю.
Игра «Угости медведя»
Медведь: Спасибо вам, ребятки, я хочу дружить с вами.
Ведущая: Будем, ребятки, с мишенькой дружить? (да)
Медведь: я тоже хочу вас угостить. Смотрите, моя знакомая пчела вам подарки принесла.
(несёт угощение)
Ведущая: Спасибо, мишка! Приходи ещё к нам в гости, до свидания.
Матрёшка: Подарки в группе раздадим,
Всем по одному дадим.
И листочки мы возьмём, в нашу группу отнесём.
Будем группу украшать, праздник этот вспоминать!
( дети уходят в группу)
(Дети заходят в зал четвёрками, встают свободно)
Ведущая: От сиянья листьев, от улыбок нежных
Зал сегодня полон дивной красотой!
Потому что с нами, с нашими гостями
Осень отмечает праздник золотой!
1 ребёнок: Всюду музыка, веселье, праздник радостный у нас,
Народов дружбу, единенье отмечаем мы сейчас.
2 ребёнок: Как красивы в дымке синей величавые края,
Это всё- моя Россия, свет мой, Родина моя!
Танец с листьями (муз. Р. Паулса)3 ребёнок: В Россию осень невидимкою пришла,
Яркие краски свои принесла.
И урожаем полны закрома,
Будет мать – Россия хлебушком полна!
4 ребёнок: Прекрасна осень! Чередою дни летят, летят
Седой зиме навстречу,
Мы каждый миг волшебный сохраним,
Он будет в нашей памяти отмечен.
Песня «Постучалась осень» (муз. О. девочкиной)Ведущая: Сегодня мы отмечаем день единения и дружбы всех народов великой России. А какие государственные символы есть у нашей страны? (гимн, герб, флаг) расскажите о них.
5 ребёнок: У России величавой на гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый, он – России дух свободный!
6 ребёнок: Флаг России – триколор, полотнище в три цвета,
Белый цвет – берёзка, синий - неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет!
Песня « Мой флажок» (муз. А. Вихаревой)7 ребёнок: Богатырями хотим вырастать,
Чтоб в жизни и спорте всегда побеждать!
Упражнение с флажками ( муз. А. Костюка)Ведущая: Что мы родиной зовём?
8 ребёнок: Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.
Ведущая: Что мы родиной зовём?
9 ребёнок: Всё, что в сердце бережём, и под небом синим – синим
Флаг России над Кремлём!
Ведущая: Очень большая наша страна! Когда на одном краю наступает ночь, на другом – уже день. На крайнем севере земля покрыта снегом, там живут северные олени. Кто из вас сможет управлять оленьей упряжкой?
Игра «Упряжка»
Ведущая: Южные районы – Кубанские – славятся богатым урожаем овощей, фруктов, но особенно, зерном!
10 ребёнок: Венок колосьев золотых – дело тяжёлое рук трудовых!
Нам люб и дорог каждый колос, он к нам пришёл с полей родных!
Песня «Поле - полюшко» (муз. Ю. Кайгородова)11 ребёнок: Если мы хотим кого – то встретить с честью и почётом,
Встретить щедро, от души, с уважением большим,
То гостей таких встречаем пышным, круглым караваем,
На подносе расписном, с белоснежным рушником.
12 ребёнок: С караваем соль подносим, поклонясь, отведать просим,
Дорогой наш гость и друг, принимай хлеб – соль из рук!
13 ребёнок: В нём – земли родимой соки, солнца свет, веселье в нём,
Уплетай за обе щёки, вырастай богатырём!
Ведущая: Давайте угостимся хлебом нового урожая (угощаются)
Много народностей живёт в России.
14 ребёнок: Живут в России разные народы с давних пор,
Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.
15 ребёнок: У каждого народа язык свой и наряд,
Один – черкеску носит, другой надел халат.
16 ребёнок: Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод,
Один кумыс готовит, другой готовит мёд.
17 ребёнок: Одним милее осень, другим милей весна,
А родина Россия у нас у всех одна!
Ведущая: А мы живём в своей республике.
18 ребёнок: Край родной, где родились, где родительский дом,
Татарстан свой любимый отчим домом зовём.
19 ребёнок: За рекою долина, там алеет рябина
И любимая песня слышна.
С детства нам дорогой Татарстан наш родной,
Ты на свете один такой!
Песня «Золотая осень» (на татарском языке)
Ведущая: Очень красивы татарские мелодии. А сейчас всех приглашаю поиграть в народную игру (по выбору)
Много в России больших и малых городов, сёл и деревень. А какой город для вас самый любимый? (ответы)
20 ребёнок: Пусть слышат птицы, пусть слышит ветер,
Пусть слышит дождик проливной, о том, что город есть на свете,
Мой город детства золотой!
21 ребёнок: Я в этом городе родился и пусть ещё не вырос я
Одно могу сказать я точно – мы с этим городом друзья!
22 ребёнок: Мы любим с мамой вечерами идти неслышно вдоль реки,
Смотреть, как город зажигает в вечернем воздухе огни.
23 ребёнок: А я люблю кататься в парке на карусели расписной,
Мне город, словно мама с папой, такой же близкий и родной!
Таней «Наш район» (муз. Н. Тимофеевой)Ведущая: Музыка, смех, песни, веселье, у всех отличное настроение!
Приглашаю нынче я всех на ярмарку, друзья!
24 ребёнок: Наша ярмарка шумит. Пряники с конфетами.
На товар народ глядит, люди разодетые!
Заводите разговор, весь товар, как на подбор!
У меня – мёд башкирский.
У меня – соболь сибирский.
А вот – грибочки из Рязани.
Вкусный чак – чак из Казани.
Рыба свежая с Байкала.
Арбузов Кубанских и фруктов немало.
Ведущая: Невозможно устоять, подходите покупать.
Русь талантами богата, Русь талантами сильна,
Будет весело ребятам, значит, будет жить она!
Танец «Русский с балалайками» (русская народная мелодия)
Ведущая: Много талантов на Руси! У каждого народа свои традиции, праздники, волшебные сказки. Какой же самый известный народный сказочный герой?
Емеля: И я по ярмарке пройдусь, полюбуюсь, приценюсь.
Здравствуй, весь народ честной, и большой, и молодой!
Добирался к вам неделю. Как зовут меня? ( Емеля)
Вижу, много у вас сегодня гостей со всех волостей. Хочу со всеми дружить, но сначала хочу повеселиться, поиграть.
Ведущая: Велика Россия! Проверим, чей поезд быстрее промчится от западных границ до восточных.
Игра «Паровоз»
Емеля: Веселье весельем, а сейчас минуточку терпенья.
Трава – лебеда, пусть тишина придёт сюда.
Я сейчас вам что – то покажу… один прутик легко сломать (показывает), а когда прутиков много…(показывает) , а ну – ка, попробуй, сломай…(показывает), не получается.
Ведущая: Да, Емеля, так и получается, если человек один, его легко обидеть. А когда у него много друзей, то никакая беда ему не страшна!
Емеля: Это верно! Я рад, что встретил таких дружных ребят! А знаете ли вы мои волшебные слова? (все говорят хором)
Хочу, что бы появился сюрприз! (выносит)
Вот ларец – молодец, интересно, что же в нём? Огурец? А , может, леденец?
Ведущая: Нужно открыть и посмотреть.
Емеля: Да здесь замок мудрёный, а ещё записка:
«Ларец откроется тогда, когда произнесутся самые главные слова!»
Что же это за слова?
Ведущая: Нужно подумать… Если наша страна большая, то какое главное слово на севере? (огонь). А на жарком юге? (вода)
Для всех людей главней всего - здоровье, дружная семья!
А чтобы всегда были и огонь, и вода, и здоровье, и дружная семья, нужны…
Дети: Мир и дружба! (ларец открывается)
Емеля: Вот как здорово! Здесь всем вам угощение! Ну, а я возвращаюсь в свою сказку, в свои родные места!
Ведущая: Мы веселились все не напрасно, осень в России – это прекрасно!
Скажем всем на прощание:
Дети: до новых встреч!
Спасибо за внимание!
(дети выходят из зала).