НОД по формированию целостной картины мира: «Птичий двор»


НОД по формированию целостной картины мира
Тема: «Птичий двор»

Интеграция образовательных областей: «Социализация (формирование целостной картины мира)», «Познание (сенсорное развитие)», «Коммуникация (развитие речи и мелкая моторика)».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о домашних птицах.
Задачи:
1. Расширять знания у детей о домашних птицах; обратить внимание на их отличительные особенности.
2. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, потешкам.
3.Активизировать и развивать словарь: гребешок, клевать, пушистые.
4. Развивать и корригировать зрительное восприятие, память, внимание, связную речь, мелкую моторику. Развивать мышцы артикуляционного аппарата, учить координировать речь с движениями
5. Воспитывать доброжелательное отношение к природе.
Материалы и оборудование: игрушки: курица, петух, цыплята, маски курицы и цыплят, мешочек с зерном, разрезные картинки из 3-4 частей.

Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент: Приветствие «Дружок»
Здравствуй дружочек, здравствуй дружок,
Становись скорей в кружок.
Здравствуйте наши ладошки – хлоп – хлоп,
здравствуйте резвые ножки топ-топ,
Эй, язычки просыпайтесь цок-цок,
Глазки скорее моргайте хлоп – хлоп.

2. Работа с загадками:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. А чтобы узнать кто, нужно отгадать загадки.

Сапоги со шпорами,
Хвост с узорами,
Он рано встаёт, Деткам спать не даёт. (Петух)

Квохчет, квохчет,
Детей под крыло собирает. (Курица)

Желтый крошка
Ищет хлеба крошку.
Если встретит червяка –
Наклюет ему бока. (Цыпленок)

-Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

3. «Отправляемся в гости»:
- Ребята, а вы знаете, где живут эти птицы? ( На птичьем дворе).
-Ребята, хотите отправиться на птичий двор! Тогда садитесь на паровозик и поедем. (Дети встают друг за другом и «едут»)

Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
А вот и птичий двор! Добро пожаловать!

- Что-то здесь никого не видно. Ребята, давайте позовем курочку, петушка и цыплят. Кто знает, как их нужно позвать? (Цып- цып- цып.) ( Педагог выставляет петушка)

4. Глазная гимнастика:
Перед нами петушок –
(дети смотрят перед собой)
Он с земли зерно клюет.
Слева – курица идет,
А цыплёнок - справа.
Сверху солнце ярко светит,
Согревает всех на свете.
(смотрят влево, вправо, вверх)

5. Рассматривание петушка, курицы, цыплят:
- Живет на птичьем дворе петушок – золотой гребешок. Всех по утрам будит. Как петушок песенки поет? (Ку-ка-ре-ку!)
- Посмотрите, какой у петушка хвост? (Большой, красивый, цветной.)
- Скажите, а что на голове у петушка есть? ( Гребешок)
- Какого цвета гребешок? (Красного)
- А это что у петушка? (показывает на клюв) (Клюв и бородка)
- Ходит по двору петушок, на голове красный гребешок, под носом красная бородка, курочек с цыплятами к себе зовет. Давайте изобразим петушка.

6. Пальчиковая гимнастика:
Петушок, петушок,
(Изображают петушка, сомкнув подушечки большого и Золотой гребешок , указательных пальцев и растопырив остальные)
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!

(Педагог выставляет вперед курочку с цыплятами)

- А вот и курочка с цыплятами пришла. Курочка по двору ходит, цыпляток гулять водит. Красивая курочка?
- Что на голове у курочки? (Гребешок)
- А чем курочка от петушка отличается? (У петушка хвост и гребешок большие, а у курочки маленькие)
- Как курочка цыплят зовет? ( Ко-ко-ко)
- А цыплята какие? ( Маленькие, желтые, пушистые)

7. Физкультминутка:
- Давайте поиграем. Я буду курочкой, а вы – моими цыплятами. (Педагог раздает маски)

Вышла курочка гулять, (ходите по кругу, спрятав руки спину)
Свежей травки пощипать, (присядьте на корточки и изобразите, будто щиплете травку)
А за ней ребятки, (бегайте и машите руками – крылышками)
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (погрозите указательным пальцем правой руки)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (сложите руки перед грудью и изобразите, будто вы гребете)
Зернышки ищите.
Съели толстого жука, (сложите ладони вместе)
Дождевого червяка, (указательными пальцами обеих рук изобразите спиральки)
Выпили водицы (вытяните губки и втяните воздух)
Полное корытце. (вытяните руки вперед и соедините ладони вместе)

8. Упражнение « Сложи картинку и назови птицу»:
- Ребята, посмотрите, у нас рассыпались картинки. Давайте их сложим, и узнаем, какие еще птицы живут на птичьем дворе? (Дети складывают разрезные картинки из 3-4 частей)
9. «Покормим птиц»
- Молодцы, ребята! У меня для петушка и его семьи есть подарок (достает мешочек, в котором лежат зернышки). Угадайте, что в нем лежит. Подойдите ко мне и пощупайте мешочек, который я держу в руках. (Дети на ощупь угадывают, что находится в мешочке)
- Петушок и курочка очень любят клевать зернышки. Я предлагаю вам покормить птиц. (Дети кормят птиц.)
- Вот мы и познакомились с обитателями птичьего двора. Нам пора прощаться с птицами и отправляться на паровозе в группу. (Дети встают друг за другом и паровозиком «едут» в детский сад)

Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.

9. Итог занятия:
-Вам понравилось наше путешествие?
-У кого в гостях мы были?
- А теперь и мне пора уходить. До свидания!

15