Технологическая карта по физкультуре на тему Опорный прыжок: вскок в упор присев, соскок прогнувшись


Ф. И. О. педагога: Борщёва Ирина НиколаевнаПредмет: физическая культураТема: Опорный прыжок: вскок в упор присев, соскок прогнувшись.
Цель: формирование навыков прыжка через гим. козла.
Задачи:
Обучение техники опорного прыжка через гимнастического козла.
Развитие ловкости.
Воспитание смелости и умению преодолевать трудности.
Тип урока: образовательно-тренировочный
Вид урока: по гимнастике
Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)
Личностные:
проявлять дисциплинированность,
внимательность к друг к другу, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные:
добывать недостающую информацию с помощью вопросов, управлять поведением партнера, выражать готовность слушать собеседника и вести диалог
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибку и исправлять её по указанию взрослого, адекватно оценивать свои действия и партнеров;
развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, координацию движений в игре и круговой тренировке.
Предметные: знать технику безопасности на уроках гимнастики, технику выполнения опорного прыжка.
№ п/пЭтап урока Частная задача этапа Планируемые результаты Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы организации контроля, способы оценивания Деятельность учителя Деятельность обучающихсяПредметные УУД Вводно-подготовительная часть урока Организационный момент Мотивация деятельности учащихся Знать навыки организации занятий по гимнастике Познавательные: осознание смысла предстоящей деятельности.Частично-поисковый метод, осознание проблемы, опрос. 1.1 Создание проблемной ситуации, проблемные вопросы:
- Т.Б. при выполнении опорного прыжка?
- обязательно ли надо знать технику выполнения опорного прыжка?
- какие упражнения помогают правильно выполнить опорный прыжок? Активное участие в диалоге с преподавателем
Коммуникативные: умение участвовать в диалоге по заданной теме.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают их. Постановка проблемы:
Можно ли выполнить правильно опорный прыжок не зная техники? Активное участие в диалоге с преподавателем
Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока Подготовка организма к выполнению технических действий, активизация психических процессов. Коммуникативные: умение воспринимать объяснения педагога. Объяснение, инструктирование, словесный2.1 Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания Восприятия объяснения учителя
Знать технику выполнения ОРУ Личностные: Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока Метод упражнения, фронтальный Повороты на месте
- повороты на месте (направо, налево, кругом),
- ходьба в колонне по одному,
- налево в колонну по два «марш»,
- направо – налево в колонну по одному «марш»,
- через середину в колонну по четыре «марш»,
- направо и налево в колонну по два «марш»,
- через середину в колонну по два «марш»,
- налево и направо в колонну по одному «марш»,
- через середину в колонну по одному «марш».
2.3. Проведение ОРУ на месте с гимнастической скакалкой:
и.п. – стойка, гим. скакалка на лопатках.
1 – скакалка вверх, подняться на носки
2 – и.п.
и.п. – о.с.
1 – скакалка вперед
2 – вверх
3 – вперед
4 – и.п.
и.п. – стойка ноги врозь, гим. скакалка на лопатках.
1 – поворот туловища вправо
2 – и.п.
3 – поворот туловища влево
4 – и.п.
и.п. – стойка ноги врозь, гим. скакалка на лопатках.
1-2 – пружинящие наклоны туловища вправо
3-4 – влево
и.п. – стойка ноги врозь, гим. скакалка внизу
1-2-3 – наклон вперед, скакалка вперед
4 – и.п.
и.п. – о.с.
1 – присед, гим. скакалка вверх
2 – и.п.
Прыжки на обеих ногах через скакалку. Выполнение команд учителя.
Выполнение ОРУ на месте
Основная часть урока III. Обучение техническим действиям Знать ТБ Познавательные: Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Регулятивные: Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. Словесный, наглядный 3.1. Напоминает учащимся правильную технику выполнения упражнений и знакомит с критериями оценивания.
Показ:
- разбег
- отталкивание
- вскок в упор на колени
- соскок Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя.
Показывает ученик со страховкой учителя.
Выполнение упражнений на станциях, заполнение инструктивной карты Знать ТБ на занятиях гимнастики Метод упражнений 3.2.Организует выполнение заданий на станциях:
Техника приземления
Техника наскока Выполняют упражнения, производят запись в инструктивную карту и оценивают результат своей деятельности.
Подготовительное упражнение
Техника приземления
Стойка на скамейке, толчок прогнувшись в приземлении.
Толчок с пола на скамейку и соскок;

Техника наскока
И.П. – основная стойка
1 – стойка на левой, правая вперед вниз, руки назад;
2 – полуприсид; руки вниз;

3 – руки вперед;

4 - исходное положение а) Подобрать разбег; б) выполнить наскок на мостик с небольшого разбега; в) выполнить опорный прыжок в целом со страховкой Оценивают результат своей деятельности
VI. Обучение тактическим действиям Заполнение инструктивной карты Знать технику выполнения прыжка и самостраховкиРегулятивные: осуществлять самоконтроль и самооценку
Коммуникативные: умения договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. 4.1. Организует выполнение опорного прыжка
Выполняют опорный прыжок
Заключительная часть V. Решение проблемы Предложить свои варианты решения проблемы.
Формирование общего вывода по решению проблемы Личностные: Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.
Коммуникативные: Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности
Познавательные: осуществление комплексного анализа своей деятельностиРегулятивные: Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок. Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их Предлагают:
- варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока
VI. Подведение итогов урока Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку. Регулятивные: Умение видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку:

VII. Домашнее задание Самостоятельно выбирают упражнения, которые вызвали наибольшее затруднение для выполнения домашнего задания Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. Коммуникативные: смысловое чтение Регулятивные: адекватно осуществлять самооценку Частично-поисковый Объясняет сущность домашнего задания.
Предоставляет выбор заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации:
Самостоятельно выбирают упражнения для выполнения домашнего задания