Конспект урока по изобразительному искусству Красота подводного мира (2 класс)


Цели урока: расширить кругозор учащихся, развить умение  видеть красоту в природе.
Задачи урока:
Научить учащихся видеть красоту разнообразных поверхностей; познакомить с работой новыми графическими материалами;
Развивать творческое воображение;
Воспитывать интерес к познанию мира.
Зрительный ряд: презентация « Красота подводного мира», детские работы на заданную тему.
Инструменты и материалы: оборудование для показа презентации, лист А4, акварель, широкая кисть, баночка с водой, черная гелиевая ручка.
ХОД УРОКА:
I. Организационный  момент.
Приветствие и проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы с вами отправимся в необычное  путешествие для того, что бы увидеть красоту подводного  мира и его обитателей.
- Вы готовы к этому? Тогда  начинаем подготовку к погружению.
III. Введение в тему урока.
а)  -  А для этого берем самую широкую кисть,  погружаем ее в воду и затем  смачиваем ею же свой лист. Делаем это быстрыми и широкими движениями.
б) – Затем выбираем из акварельной палитры два-три цвета-соседа. И так же быстро их наносим на уже мокрый лист, добиваясь растекания и взаимопроникновения одного цвета в другой.
/   Учитель показывает образцы возможных сочетаний цветов, учащиеся выполняют задание    /
IV. Демонстрация нового материала.
а)  - Ребята, а мы с вами ничего не забыли надеть на себя перед погружением? Давайте в подводное путешествие отправимся  в батискафе. Кто знает, что это такое? (аппарат для погружения на большие глубины)
- Итак, начинается наше путешествие!
/  Демонстрация первой части презентации «Красоты и обитатели подводного мира»  /
б) – А теперь проверим, кто из вас оказался самым внимательным зрителем. На листочках бумаги перечислите  все то, что вы видели на дне морском.
/    Ребята выполняют задание в течение 1 мин.   /
-Тот, кто  больше всех назовет объектов, тот  будет победителем и получит в подарок дары моря.
/   Подведение итогов конкурса   /
в) – Ну, а теперь рассмотрим обитателей подводного мира поближе. Сегодня я предлагаю рассмотреть более подробно жизнь необычного подводного существа, на 96% состоящего из воды, очень погожего на  застывшее желе. Вы догадались, о ком идет речь?
/   на экране: слайд  «Медузы»   /
- Посмотрите внимательно на медузу, на ее строение. Из чего она состоит? (тело и щупальца?) - Как она украшена в природе?
- Какую форму имеет тело медузы?
  /  на доске: геометрические формы (круг, овал, треугольник, прямоугольник, полукруг  и   др.  / Какие геометрические формы, представленные на доске, более всего подходят для изображения ее? (круг, овал, полукруг)
- Что надо дорисовать к этим фигурам, чтобы они превратились в медуз? (щупальца)
- Кто из вас это попробует у доски?
/   3 учащихся выполняют задание у доски, остальным учитель предлагает превратить данные геометрические фигуры  в других подводных обитателей  /
г) – Скажите, а без чего не обойдется ни один морской обитатель? Чем он питается? Где живет и прячется при возникновении опасности? (морские растения, водоросли)
/    на экране: слайд  «Водоросли »    /
- Посмотрите, какие интересные они по виду. Многие из них похожи на растения, которые мы произрастают на земле или даже у нас дома.
- А посмотрите, какие забавные  у них названия?
- А кто из вас заметил ошибку художника? Почему вы так считаете?
- Ну, а т.к. водоросли - это растения, то выращивать их на своем рисунке мы  начнем снизу вверх. Давайте попробуем.
/   педагогический рисунок с объяснением учителя  на доске    /
V. Физкультминутка « Море волнуется…»
VI. Творческая практическая деятельность учащихся.
- Итак, мы совершили путешествие на морское дно, а что каждый путешественник привозит с собой? (сувениры, фотографии)
- Я предлагаю нарисовать, что мы сегодня видели, на  листах, которые мы затонировали в начале урока. Сначала оформим дно. Затем наполним лист обитателями дна. Начинаем с общих форм объекта, потом придумываем узоры, заполняющие их. Цвет использовать не будем, работаем только гелиевой ручкой.
/    учащиеся приступают к работе   /
VII. Выставка работ учащихся, подведение итогов урока.