Конспект урока по волейболу «Приём и передача мяча снизу и сверху двумя руками. Техника нижней прямой подачи».


Технологическая карта урока физической культуры
«Приём и передача мяча снизу и сверху двумя руками.
Техника нижней прямой подачи».
6 «б» класс
Учитель физической культуры:
Реброва В.А.
18 февраля 2016г.
Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.
Тема урока: Прием и передача мяча снизу и сверху двумя руками. Техника нижней прямой подачи.
Цель урока:  Способствовать освоению обучающимися технических приёмов в волейболе.
Задачи урока:
1. Разучить технику приема и передачи мяча снизу и сверху двумя рукам, технику нижней прямой подачи.
2. Развивать ловкость, координацию движения, быстроту реакции, выносливость.
3. Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, сотрудничества и уважения к товарищам по команде.
Тип урока: изучение нового материала.
Технологии:
- здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;
- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.
- компьютерные технологии (ИКТ): презентация, представление и просмотр двигательного действия технического плана.
-игровая.
Формы проведения урока: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Дата проведения: 18.02.2016г.
Место проведения: спортивный зал МАОУ СОШ №1
Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка, свисток, проектор, компьютер, обучающие карточки.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяПодготовительная часть (10-12 мин.)
I. Организационный момент.
Проверяет готовность обучающихся к уроку (внешний вид, наличие спортивной обуви)
Построение:
Класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!».
Приветствие:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада знакомству с вашим классом, приятно видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!
Создаю эмоциональный настрой на изучение материала. Выполняют строевые команды, контролируют свои действия согласно инструкции.
II. Актуализация знаний.
Вопрос. Ребята, какие физические качества вы знаете?
-Молодцы ребята.
Запомните ребята 5 континентов у нас на планете, 5 олимпийских колец, изображенных на символе Олимпийских игр и 5 физических качеств: сила, ловкость, быстрота, гибкость и выносливость Слушают наводящие вопросы учителя.
Отвечают на поставленный вопрос.
Физические качества: сила, ловкость, быстрота, гибкость и выносливость.
Все вместе повторяют название физических качеств
III. Проблематизация.
Рассказывает притчу:
— Мудрец, — однажды спросил ученик, — почему существуют трудности, которые мешают нам достигнуть цели, отклоняют нас в сторону от выбранного пути? Мудрец ответил, представь, что ты стреляешь из лука. Мишень далеко, и ты не видишь ее, поскольку на землю опустился густой утренний туман. Разве ты борешься с туманом? Нет, ты ждешь, когда подует ветер и туман развеется. Теперь мишень видна, но ветер отклоняет полет твоей стрелы. Разве ты борешься с ветром? Нет, ты просто определяешь его направление и делаешь поправку, стреляя немного под другим углом. Твой лук очень тяжелый, у тебя не хватает сил натянуть тетиву. Разве ты борешься с луком? Нет, ты тренируешь свои мышцы, с каждым разом все сильнее натягивая тетиву.— То, что ты называешь трудностями, — ответил Мудрец, — на самом деле является частью твоей цели.
Вопрос: Как вы понимаете смысл слов мудреца?
В конце урока мы попробуем, ответить, как эта притча связана с темой нашего урока. Слушают притчу.
Отвечают на вопрос.
Ответ для того чтобы достичь желаемого результатов необходимо много трудиться.
IV. Формулирование темы, цели и задач урока.
Тема нашего урока зашифрована в картинках (слайд1).
Ребята, попробуйте, глядя на картинки, сформулировать тему и задачи урока.
Вопрос: В какой стране зародился Волейбол и кто был её автором? Что в переводе означает волейбол?
Волейбол это спортивная игра, которая благоприятно воздействует на все системы организма, и развивает основные физические качества (силу, координацию движения, быстроту реакции).
Сможем ли мы играть в волейбол, не овладев техническими навыками?
«Ребята Сегодня мы совершим путешествие в интересный, увлекательный мир волейбола. Разучим технику приема и передачи мяча снизу и сверху двумя рукам, технику нижней прямой подачи. Будем развивать ловкость, координацию движения, быстроту реакции, выносливость. Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, сотрудничества и уважения к товарищам по команде. Отвечают на вопрос: на картинках изображен волейбольный мяч. Мы будем учиться играть в волейбол, формулируют цель и задачи урока, планируют учебную работу.
Игра придумана Уильямом Морганом в 1895 году в США.
В переводе с англ. волейбол - «летающий мяч».
Отвечают на вопрос: необходимо научиться выполнять основные приемы для успешной игры в волейболе.
V. Спортивно – танцевальная разминка Дает команду перестроиться в круг.
Вопрос: «Почему мы встали по кругу, какие предположения у вас есть?», «В каких видах спорта используют построение в круг?»
В конце урока мы с вами вернемся к этому вопросу.
Подготавливает организм обучающихся к работе в основной части урока. Выполняют перестроение в круг.
Отвечают на поставленные вопросы. Построение в круг используется при игре в волейбол, футбол, баскетбол, волейбол и др.
Выполняют упражнения под ритмическую музыку.
Следят за правильным положением тела, за исполнением под счет.
Основная часть (25 мин.)
VI. Усвоения новых знаний Называет девиз, под которым будем работать в основной части урока:
«Если хочешь быть здоровым, занимайся волейболом!» Все вместе повторяют девиз.
Работа в парах.
Построение.
Расчёт на 1-2.
Деление на две шеренги.
Передача мяча двумя руками сверху.
- волейбольная стойка;
-правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху;
-передача мяча двумя руками сверху над собой на оптимальном (удобном) расстоянии
-передача мяча двумя руками сверху партнёру
(один набрасывает, другой принимает);
-Передача мяча сверху в тройках (крайние набрасывают, средний принимает верхним приемом) нижним, поочередно верхним и нижним приемом)Передача мяча двумя руками снизу.
-волейбольная стойка;
-правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками снизу;
- передача мяча двумя руками снизу партнёру
(один набрасывает, другой принимает);
- передача мяча двумя руками снизу партнёру
(один набрасывает, другой принимает).
-передача мяча снизу в тройках (крайние набрасывают, средний принимает нижним приемом, поочередно верхним и нижним приемом)
- передача мяча в колонне через сетку.
Нижняя прямая подача
-Имитация подачи мяча.
-Подача с расстояния 3—6 м.
-Подачи через сетку с расстояния 3- 9 м от сетки.
VII. Первичное закрепление знаний.
Игра «Мяч капитану» Перестраивает обучающихся по парам.
Демонстрация видеоролика «Техника приема мяча сверху, снизу, нижней прямой подачи», обучающих карточек.
Создает двигательное представление о технике выполнения «стойки волейболиста», содействует формированию навыка выполнения «стойки волейболиста».
Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий.
Организует выполнение и демонстрацию подготовительных и подводящих упражнений.
Организует взаимодействие в парах.
Объясняет допущенные ошибки.
Создает двигательное представление о технике выполнения передачи мяча двумя руками снизу.
Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий.
Организует выполнение и демонстрацию подготовительных и подводящих упражнений.
Организует взаимодействие в парах.
Объясняет допущенные ошибки.
Создает двигательное представление о технике выполнения нижней прямой подачи.
Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий.
Организует выполнение и демонстрацию подготовительных и подводящих упражнений.
Организует взаимодействие в парах.
Объясняет допущенные ошибки.
Объясняет правила игры. Выполняют перестроение в пары

Актуализация полученных ранее знаний о стойке волейболиста и ее использование при выполнение исходного положения для передачи мяча сверху, снизу.
Осваивают двигательные действия самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами при выполнении двигательных заданий. Используют речевые средства для выполнения учебных заданий – комментарии, вопросы учителю и партнеру, подсказки.
Осваивают двигательные действия самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Осваивают двигательные действия самостоятельно
Оценивают силу удара и направление полета мяча.
Подачи выполнять по свистку учителя.

Заключительная часть (3-5 мин.)
VIII. Анализ выполнения целей и задач обучающимися.
Игра на внимание (приложение 1)
-Рефлексия «На счет три!»
1) Если вы считаете, что в рамках проведенного урока вы справились с задачами урока, овладели техническими приемами для игры в волейбол, необходимыми теоретическими знаниями вы вытягиваете обе руки вперед, большие пальцы направлены вверх.
2) Если, при выполнение техники приема и подачи мяча, некоторые элементы у вас не получались, необходима дальнейшая работа то вы вытягиваете вперед одну руку с поднятым вверх большим пальцем.
3) Если тема урока вызвала большие затруднения, вы должны скрестить руки на груди.
-Оценивание.
-Д/з. (Дифференцированное, творческое.)
Перестраивает обучающихся в круг.
Вопрос: Как притча связана с темой нашего урока?
Вопрос: Как вы думаете, ребята, почему мы сделали построение в круг?
Круг объединяет.
Сегодня на уроке нас объединял волейбольный мяч, он тоже круглый? И мы были с вами одной командой, которая шла к достижению общей цели (научиться навыкам приема и передачи мяча).
Проверяет степень усвоения обучающимися УЗ.
Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке.
Проводит рефлексию.
Комментирует оценки
Ставит домашнее задание (заранее подготовлены карточки разных цветов) Красные (на оценку 5) - задание творческого характера (Выполнить реферат на тему «История волейбола»)
Желтые (на оценку 4) – Составить комплекс упражнений с волейбольным мячом.
Зеленые (на оценку 3) – назвать 2-3 Олимпийских чемпионов по волейболу
Отвечают на вопросы.
Участвуют в рефлексии.
Проводят анализ своей работы на уроке.
Организованно выходят из спортзала.
Приложение 1
Игра на внимание.
Цель игры:
Привести класс в спокойное состояние, нормализовать ЧСС (частота сердечных сокращений) после активной нагрузки, стимулировать деятельность мозговых центров.
Ход игры:
Класс, построенный в колонну по одному, друг за другом, движется по периметру зала в спокойном темпе (ходьба).
По сигналу учителя – красная карточка, учащиеся должны остановиться и присесть и затем продолжить движение.
По сигналу желтая карточка – учащиеся должны остановиться и сделать упор лежа.
По сигналу зеленая карточка – продолжаем движение.
Если кто-то из класса нарушил правила игры, тот должен переместиться в конец строя.