Логопедический праздник Новый год, Новый год


Логопедический праздник: «Новый год, Новый год»
Тема:
Коррекционная - «Дифференциация звуков Д-Т»;
Грамматическая - «Звонкие и глухие согласные Д-Т»;
Лексическая – обогащение словаря, активизация речи.
Цели:
Учить детей различать звуки Д-Т, автоматизировать эти звуки в связной речи;
Развивать у детей слуховое внимание, память;
Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук;
Совершенствовать речевую моторику, фонематические процессы;
Развивать коммуникативную сторону речи.
Оборудование: доска, мел, серии предметных картинок, карточки с перепутанными слогами, спички (счетные палочки), цветные карандаши, заготовки «половинки».План занятия:
Организационный момент.
Уточнение пространственно-временных представлений. Какие сегодня число, день недели, месяц, время суток, время года?
Логопед: Сегодня у нас не простое занятие, к нам в гости пришли Толя и Даня.
Снегурочка: Какие вы сегодня красивые! Кто же вы сегодня?
Дети: Я Волшебница, у меня в руках волшебная палочка. Я – Золушка, у меня красивое платье. Я - веселый клоун, у меня колпак. Я одноглазый пират – у меня повязка на глазу. И другие ответы детей.
Л: Посмотрите, с ней нет Деда Мороза. Снегурочка, а где же Дед Мороз?
С: Мы с вами должны помочь Деду Морозу, выручить его из беды, его заколдовал злой волшебник. Для этого вы будете выполнять задания, которые мне передал волшебник и тогда волшебство потеряет силу»
Л: Мы будем повторять звуки Д-Т, а помогать нам будут наши друзья- Толя и Даня, которые пришли к нам в гости
Основная часть.
Сообщение темы, уточнение артикуляции, характеристика звуков.
Фонетическая зарядка и развитие мелкой моторики
Дятел на дубу сидит
И в дубу дупло долбит: «Д-д-д...».

Проведи линии по пунктирным точкам, повторяй, как дятел стучит по дереву: «Д-д-д...».
Ту-ту-ту, ту-ту-ту, Потерял пастух трубу. Потерял и не нашёл.
1386840198120И опять ко мне пришёл. Ту-ту-ту, ту-ту-ту...
«Услышь звук»- когда услышишь звук Д хлопни, а Даня будет внимательно за вами следить.
Даня: Молодцы!
«Слоги перепутались»- детям выдаются карточки со словами, в которых перепутаны слоги, нужно составить слова.
Бя-ре-та, ран-да-ве, та-щи-за, та-фе-кон, да-бе-по, деж-да-о, та-бо-ра и др.
«Четвертый лишний» - что лишнее и почему? (наличие звонкого или глухого)
Л: Зонт, карандаш, ведро, душ
Дверь, молоток, стул, куртка
Дыня, патиссон, тыква, картофель
Тетрадь, карандаш, фломастер, транспортир
Игра «Договори словечко»
Л: Я буду начинать слово, а вы- договаривать, добавляйте слог ДА или ТА
Пома-да, запла-та, лопа-та, воро-та, грана-та, блока-да, побе-да, поща-да, конфе-та, ребя-та, одеж-да и др.
Игра «Замени звук»
Л: А сейчас задание сложнее - вам нужно заменить звук Т на Д, будьте внимательны!
Творец-дворец, точка-дочка, тачка- дачка, туш- душ, трель-дрель, том-дом, роты-роды, катушка-кадушка, уточка-удочка, тоска-доска и т.д.Толя: Умницы! Все верно!
Л: Дети, чего нам еще не хватает?
Д: Ёлки!!!
С: Правильно! А давайте мы с вами сделаем елочку!
Развитие моторики. Детям выдаётся по 9 спичек - нужно составить елочку по образцу.

«Укрась елку»
Л: Ребята, давайте украсим нашу елочку, а для этого нам надо сначала починить гирлянду. Внимательно читайте слоги и зачеркивайте «перегоревшие» лампочки.

Физминутка: «Веселушка»
Ой- ой- ой! Ой- ой- ой!
К нам пришел волшебник злой!
Он руками помахал,
Всех детей заколдовал.
Дети головы склонили,
Замолчали и застыли.
Но пришли друзья зверюшки,
Вмиг злодея вон прогнали
И детей расколдовали.
А теперь пора читать,
Нам не надо унывать!
Загадки.
С: Для того, чтобы расколдовать Деда Мороза вам нужно отгадать загадки. Логопед читает загадки, а дети договаривают словечки.
Красавица какая
Стоит, светло сверкая?
Как пышно убрана…
Скажите, кто она?
Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала. Вот какая девочка, как она мила. Кто читал такую книжку? Знает девочку-малышку?
Черепахе триста лет.Уж её и старше нет.И она-то рассказалаТайну, о которой зналаИ которую хранила,Буратино ключ вручила:«Вот он, ключик золотой.В город Счастья дверь открой.Я ж в пруду останусь тут».Черепаху как зовут?
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет.
Л: Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с этим заданием.
С : Ой, ребята, смотрите – уже мешок показался! Осталось последнее испытание. Вам необходимо проверить в порядке ли подарки для детей? Л: Злой волшебник заколдовал не только Деда Мороза, но и половинки подарков. Давайте поможем Деду Морозу и дорисуем половинки. А потом разложим подарки в два мешка – для Толи со звуком Т, для Дани со звуком Д. (Детям раздаются карточки, на которых нарисованы подарки –дети дорисовывают).

Л: Молодцы, вы справились! Вот и расколдовали Дедушку Мороза!
Подведение итогов.
С : Спасибо, ребятишки! Нам с Дедушкой пора идти, нас ждут другие дети. Счастливого Нового Года!
Л: Кто сегодня приходил к нам в гости? Какое доброе дело вы сегодня сделали? Какое задание вам понравилось больше всего? Дома на каникулах нарисуйте героев нашего сегодняшнего занятия.
К нам на елку, ой – ё – ёй,
Дед Мороз пришел большой
Дед Мороз, Дед Мороз,
Он подарки нам принес!
Он принес вам угощения.
Приятного аппетита и счастливого Нового Года!
Список использованной литературы:
Баскакина И. В. Логопедические пгры. Приключения Л. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука Л. – М.: Айрис – пресс, 2008г.
Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи. М.: Аквариум, 1995г.
Гальская Н. В., Тетрадь для закрепления произношения звуков П, П', Б, Б', Ф, Ф', В, В', Т, Т', Д, Д': Пособие для детей с нарушениями речи / Н. В. Гальская; Худож. Е. С. Шапошникова. — Мн.: «Аверсэв», 2003. — 16 с. — (Говорящий карандашик).