Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Необычное путешествие пальчиков»


Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Необычное путешествие пальчиков»
Цель: построение эмоционально – доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка.
Задачи: Образовательные – учить правильно, выполнять движения в соответствии с текстом;
- закрепление ранее полученных знаний детей.
Развивающие - развивать навыки общей моторики, используя разные материалы;
- развивать внимание, память, логическое мышление, воображение; продолжать развивать и активизировать речь с помощь фольклора (пальчиковых игр);
- формировать правильную артикуляцию и четкое произношение слов; Воспитательные: - воспитывать интерес к пальчиковым играм; - воспитывать умение слушать других, не перебивая; доброту и отзывчивость.
Материал: шкатулка, поднос, бумажные человечки, счетные палочки, схемы транспорта.
Предварительная работа: Разучивание с детьми пальчиковых упражнений и игр: игры со счетными палочками.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, у нас на сегодня гости. Давайте мы с ними поздороваемся: скажем, дружно «Здравствуйте». Когда мы приветствуем друг друга, какие слова мы ещё говорим. А как можно поздороваться без помощи слов? (варианты детей)
Воспитатель: Правильно, можно пожать, друг другу руки, поздоровайся со своим соседом справа, поприветствуй соседа слева.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую шкатулочку я сегодня принесла. Давайте посмотрим, что находится в шкатулке. ( Воспитатель высыпает на большой поднос бумажных человечков). Дети это что за человечки? Ответы детей.
Правильно это человечки – пальчики. Скажите, зачем я принесла этих симпатичных человечков? Ответы детей? Чтобы играть пальчиками. Предлагаю отправиться путешествовать. Во время нашего путешествия, произойдет много интересного. И все что мы с вами увидим, будем показывать пальчиками. А шкатулочку возьмем с собой.
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть.
А теперь все улыбнитесь, в круг веселый становитесь!
(Все становятся в круг).
Как наши ладошки рады встрече, мы сейчас покажем
Здравствуй, милая ладошка!
Ладошки встретились – выпрямите пальцы,
Я соскучилась немножко?
раздвиньте их в стороны,
Дай тебя я обниму,
хлопайте в ладоши, сначала правую ладонь, затем левую.
Тебя крепко я прижму.
На опушку леса добраться можно на разных видах транспорта. Перед вами на столах лежат счетные палочки и схемы, по которым вы можете построить свой транспорт. А потом мы с вами выберем транспорт, на котором можно будет быстрее добраться до нашей лесной опушки. Участники берут приготовленные счетные палочки и схемы транспорта.
Звучит спокойная музыка.
Дети, на каком транспорте мы с вами сможем добраться к лесу? (ответы детей).
Я думаю, что на самолете мы с вами доберемся быстро. Становитесь все в кружок. Мы с вами находимся на аэродроме. Заливаем керосин в бак самолета (произносили звук: «с-с-с-с»). Заводим мотор ( произносим звук: « р-р-р-р»). Самолеты полетели руки в стороны, бег по кругу. Подлетают к опушке леса, останавливаются. Присаживаются на полянке. (Воспитатель достает бумажных человечков).
А теперь отдохнем и давайте поиграем пальчиками, ведь пальчики такие же друзья, как и мы с вами. Самое главное с ними подружится.
Игра «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики,
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять– мы закончили играть!
(руки вниз, встряхнуть кистями).
А еще у пальчиков есть свое имя. Давайте оденем на пальчики одной руки бумажных человечков. ( На правую руку надевают бумажные колпачки и повторяют движения и слова).
Этот пальчик – маленький,Мизинчик удаленький.Безымянный – кольцо носит,Ни за что его не бросит.Ну а этот – средний, длинный.Он как раз посередине.Этот указательный,Пальчик замечательный.Большой палец, хоть не длинный,Среди пальцев самый сильный.Пальчики не ссорятся. Вместе дело спорится. К пальчикам можно даже в гости ходить.
Игра «В гости».
В гости к пальчику большому
(выставляют вверх большие пальцы)Приходили прямо к дому
(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)Указательный и средний,
(названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)Безымянный и последний,С ним мизинчик-малышок
(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)Постучался о порог,
(кулачками стучат друг о дружку)Вместе пальчики-друзья,Друг без друга им нельзя,
(ритмично сжимают пальцы на обеих руках).
А еще ладошки весело играют, весело играют, в гости приглашают, (хлопки ладонями). Наши пальчики это дружная семья.
Игра «Дружная семейка» Этот пальчик большой – Это папа дорогой. Рядом с папой – наша мама. Рядом с мамой – брат старшой. Вслед за ним сестренка – Милая девчонка. И самый маленький крепыш – Это славный наш малыш. Дружная семейка (Поочередно разгибать пальцы рук).
Я вам предлагаю нарисовать свою семью. Ребята, посмотрите на столах лежат только фломастеры, на чем же мы с вами будем рисовать? Ответы детей.
Воспитатель: А хотели бы вы нарисовать свою семью на подушечках пальцев? Ответы детей. Воспитатель показывает способы символических изображений мордашек дедушки, бабушки и т.д.). Нам пора домой возвращаться в детский сад. Дети вам понравилось играть пальчиками? Заливаем керосин в бак самолета (произносили звук: «с-с-с-с»). Заводим мотор (произносим звук: « р-р-р-р»). Самолеты полетели руки в стороны, бег по кругу. Подлетают к гостям и останавливаются. Давайте скажем нашим гостям до свидания и отправимся в свою группу.