ООД Петрушка в гостях у ребят


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №9 «Аленушка» города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе
«Петрушка в гостях у ребят»
Подготовила: воспитатель
первой младшей группы №2
Юнусова Л.С.
г. Бирск, 2015.
Тема: «Петрушка в гостях у ребят»
Основная образовательная область: социально-комуникативное развитие
Возрастная категория: дети 2-3 лет
Интеграция образовательных областей: социально-комуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, музыкальное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.
Интегративные цели и задачи.
Цель: закреплять навыки культурного поведения.
Задачи:Образовательные: продолжать учить детей использовать  в речи слова приветствия и прощания, закрепить разные приемы приветствия.Развивающие: продолжать знакомить детей со словосочетаниями, используемыми при приветствии и прощании, продолжать развивать у детей элементарные представления об этикете.Воспитательные: учить детей правилам знакомства.  воспитывать у детей уважение к окружающим, дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение, относиться друг к другу доброжелательно.
Условия реализации образовательной деятельности.
Методические приемы:Словесные: чтение стихов, вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.Наглядные:  показ мимической гимнастики.Практические:  мимическая гимнастика, дидактическая игра.
Словарная работа: Здравствуйте, привет, приятно познакомиться, доброе утро, добрый день, добрый вечер, пока, до свидание.Предварительная работа: -  Беседы с детьми о вежливых словах и правилах поведения.- Чтение стихов о вежливых словах, отгадывание загадок, заучивание пословиц.- Чтение художественной литературы: С.Прокофьева из цикла «Машины сказки»: «Сказка о грубом слове «Уходи», «Сказка о невоспитанном мышонке», русская народная сказка «Заюшкина избушка» .
Материал к занятию: игрушка Петрушка, мяч, веселые и грустные изображения Колобков, 2 коробки синего и желтого цвета, аудиозапись музыки  для релаксации, песни « Друзья».ИКТ: магнитофон, ноутбук.
Содержание организованной образовательной деятельности детей:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Петрушка: Здравствуйте ребята. Дети: …Петрушка: Давайте познакомимся.Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка! А вас как зовут?
Игра: «Знакомство» ( Перекидывая  мяч: «Меня зовут Петрушка, а тебя?   Приятно познакомиться»).Петрушка: Теперь мы знакомы. Воспитатель: Молодец Петрушка! Ты умеешь правильно знакомиться. Нужно сначала назвать свое имя и предложить познакомиться. И закончить знакомство словами: «Приятно познакомиться»Послушайте стихотворение о том, как звери знакомились в лесу.Повстречал кабан в лесуНезнакомую лису.Говорит красавице:«Разреши   представиться!»Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!Очень желуди люблю!»Ответит незнакомица«Приятно познакомиться!»    Олеся Емельянова- Как вы думаете, кабан правильно знакомился с лисой?- Почему вы так считаете?
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Встретив зайку, ёж-соседГоворит ему: «…»    (Привет!)А его сосед ушастыйОтвечает: «Ёжик, …»   (Здравствуй!)Воспитатель: Правильно. Слово «Здравствуй» обозначает «Здравия желаю», то есть при встрече мы желаем человеку  здоровья. Если произнести это слово приветливо и улыбнуться, то мы доставим человеку радость. Он обязательно улыбнется в ответ. Вот какое это волшебное слово.
 (Слайд 1- на экране изображение солнышка с улыбкой).
Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.
Солнцу красному…
Дети:
Привет!
Воспитатель:
Небу ясному…
Дети:
Привет!
Воспитатель:
Люди взрослые и малыши…
Дети:
Вам привет от всей души!
Воспитатель: А как еще можно поздороваться?   Ответы детей.Послушайте стихи о приветствии.Доброе утро.Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу и птицам!Доброе утро! Улыбчивым лицам.И каждый становится добрым, доверчивым...Пусть доброе утро длится до вечера.    Н. Красильников«Добрый вечер», «Добрый день»Говорить нам всем не лень!«Утро доброе» мы скажем,Поутру проснувшись, маме.
Воспитатель:  Взрослым мы говорим «Здравствуйте», «Доброе утро», а друзьям можно сказать «Привет».Встречу, новый разговорМы со «Здравствуйте» начнем.Друг пришел вдруг на обед – Скажем мы ему …. «Привет».Воспитатель: Изучая правила вежливости, мы должны знать, что не только нужно здороваться при встрече, но и обязательно прощаться при расставании.К Осьминожке КамбалаВ понедельник заплыла,А во вторник на прощаньеЕй сказала: «…»      (До свиданья!)
Воспитатель: слово «До свидания» или «До скорого свидания», говорит о том, что мы еще обязательно увидимся. Каждый скажет на прощанье,Уходя, всем «До свиданья».Другу уходить пора – Скажем мы ему «Пока».
Петрушка: Ребята, я вижу, вы умеете знакомиться, здороваться и прощаться. Вы воспитанные дети. Мне у вас очень понравилось, но мне пора уходить.
До свидания!Дети: …
Воспитатель: Все эти вежливые слова не простые, они волшебные. Эти слова помогают нам создать хорошее настроение. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмём друг друга за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Массаж «Добрые друзья» поможет нам быть здоровыми, бодрыми, поднять настроение себе и товарищу (звучит тихая музыка  для релаксации).
У друга мягкая и теплая ладошка.
 Погладим друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.
Ни ссориться, ни драться нам не надо!
 
Д/ игра «Грустно – весело».
 Воспитатель: Ребята, у меня есть 2 коробочки. Эта коробочка какого цвета? (синего), а эта – (желтого). В коробочках живут Колобки.
 (Слайд 2- на экране изображение Колобков (улыбающегося и грустного).Посмотрите внимательно, а какое настроение у Колобка из желтой коробочки? (веселое), а у Колобка из синей коробочки – (грустное). Давайте покажем друг другу, какое у нас бывает настроение.Мимическая гимнастика (показ воспитателя – дети повторяют)Мы умеем улыбаться, мы умеем хмуриться.Мы умеем удивляться, мы умеем жмуриться.Воспитатель: Давайте всех грустных Колобков соберем в синюю коробку, а веселых – в желтую. ( Колобки разложены на полу. Под музыку дети собирают их в коробки.)- Может быть, мы грустных Колобков унесем из группы, чтобы у нас всегда было хорошее настроение? А веселых Колобков я подарю вам.
Итог. - Какие волшебные слова мы с вами знаем? Каких человечков мы собирали в коробочки? А какое у вас настроение?