Презентация к выступлению на РМО Системно-деятельностный подход и пути его реализации в условиях введения ФГОС


Системно- деятельностный подход и пути его реализации в условиях введения ФГОС Задачи: УЗНАТЬ….РАЗВИТЬ….ОБОБЩИТЬ…КОНКРЕТИЗИРОВАТЬ, КОРРЕКТИРОВАТЬ…. - Каким, на ваш взгляд, должен быть современный урок? -Какова структура урока по ФГОС? Какие приемы может использовать учитель на каждом из этапов урока?-Как сегодня учителю разработать урок с учетом системно-деятельностного подхода? Основная цель- создание условий для деятельности учащихся, направленной на формирование УУД ученики работали на уроках самостоятельно, могли контролировать и анализировать свою работу, «добывать» и осмысливать знания в посильной самостоятельной работе. Данная технология требует от обучающихся умения высказывать свое мнение, обосновывать его, выстраивать цепочку логических рассуждений Технология деятельностного метода означает, что постановку учебной проблемы и поиск ее решения осуществляют ученики в ходе специально выстроенного учителем диалога Деятельностный подход на своих уроках осуществляю через: - моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях; - использование активных и интерактивных методик; - участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности;-вовлечение обучающихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность. Обучающиеся выполняют работу на уроке по следующим направлениям - работают с источниками информации;- решают познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации;- анализируют современные общественные явления и события;- осваивают типичные социальные роли через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;- аргументируют защиту своей позиции, оппонируют иному мнению; - выполняют творческие работы и исследовательские проекты. организационный этап урока этап актуализации знаний этап целеполагания этап открытия новых знаний этап первичного закрепления этап- применение новых знаний домашнее задание состоит из двух уровней: первый – обязательный для всех ( параграф, вопросы после него, ) и второй уровень - по выбору– это могут быть творческие задания, кроссворды, доклады, сообщения). В конце урока применяю рефлексию