Открытый урок по теме Город Габи в разные времена года

Открытый урок учителя Баранниковой Е.Н.

Тема урока: Wie sieht Gabis Stadt in verschiedenen Jahreszeiten aus.»
Продолжительность уч. занятия 40мин.
Тип уч. занятия урок общей методологической направленности

Цель урока: формирование способности учащихся к монологическому высказыванию на основе ранее изученной лексики и применении ее в новых речевых образцах.

Задачи урока:
Практические: овладение новыми лексическими грамматическими знаниями, формирование соответствующих навыков и умений. Увеличение на этой основе речевых возможностей школьников, развитие языковой догадки; овладение коммуникативными навыками, необходимыми для пра-
вильной речевой и поведенческой реакции в ситуации «Времена года.

Образовательные: активизация ранее изученными ЛЕ обучение аудированию; обучение говорению; развитие навыков чтения, закрепление знаний лексического материала с использованием дифференцированного подхода

Развивающие: развитие памяти, мыщления, внимания.

Воспитательные развитие культуры общения; коллективизма. Воспитание любви к природе.

Ресурсы:
- основные
учебник Бим И.Л .«Шаги», 5 класс, рабочая тетрадь
- дополнительные
методическое пособие, компьютер, мультимедийная презентация, предметные картинки, карточки для индивидуального задания


Технологическая карта урока



Этап урока и его цели
Результаты(предметные УУД, личностные
Действия педагога
Действия обучающегося
Методы организации учебного процесса

1.Организацион-ный момент.
Цель: ввести учащихся в языковую атмосферу.
Создать ситуацию успеха










Личностные
регулятивные
Приветствие
Guten Morgen
Sezt euch

Учитель:Welcher Wochentag ist heute?
Hier sind die Wochentage, aber sie stehen nicht richtig. Stellt sie in richtiger Reihenfolge. Wer macht das?
Дети расставляют карточки с названиями дней недели в правильном порядке.
Wie heiЯt der erste Wochentag?
Wie heiЯt der zweite Wochentag? .
Kinder, seht durchs Fenster! Wie ist das Wetter heute? Ist es Frьhling?

Ratet mal.Welche Jahreszeit ist es?

Die Bдume sind rot,
es regnet oft,
die Erde ist nass.
Sag, wann ist das? (Im Herbst.)
2
Die Wдlder sind wei
·,
Auf Flьssen – Eis.
Es weht der Wind.
Wann ist das, Kind? (Im Winter.)
3
Die Sonne glьht,
Die Blume blьht,
Das Korn ist voll
Wann ist das wohl? (Im Sommer.)
4
Der Schnee ist weich,
Es taut der Teich,
Lang wird der Tag,
Wann ist das, sag! (Im Frьhling.)

Приветствие
Guten Morgen
Учащиеся отвечают

Дети расставляют карточки с названиями дней недели в правильном порядке.












Учащиеся угадывают времена года


























Wie ist das Thema? Gabis Stadt ist in verschiedenen Jahreszeiten.
Фронтальный опрос
беседа


Психологический настрой учащихся на урок.



















Обучающиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя.



















Учащиеся должны догадаться о теме урока





2.Фонетичес-кая зарядка
Цель: формирование навыков аудирования через повторение
личностные
Hort zu und sprecht nach.
Стр.140





Повторяют за диктором звуки.

Учащиеся находят лишнее слово
Метод эмоционального и психологического настроя учащихся.

3.Основная часть
Цель:
Развивать навыки говорения; развивать навыки монологической речи с использованием ранее изученной лексики.
Учить употреблению новой лексики в РО










Личностные
регулятив-ные, метапредметные
позаватель-ные:обще-
учебные





Логические











Welches Wort gehцrt nicht zu der logischen Reihe:
1Winter,Mдrz,Fruhling,Sommer,Herbst.
2Juni,Juli,September,Mai,
August.
3Blume,Monat,Jahr,Tag,Woche.
Laufen Ski,laufen Schlittschuh,baden, rodeln.

Macht bitte die Sдtze.
(НА ДОСКЕ)

1.es, Herbst, ist.
2.gut, das Wetter, ist
3.noch, warm,ist, es.
4.regnet, es, oft.

Работа по карточкам.























Учащиеся работают самостоятельно, а затем меняются листами и проверяют друг друга по таблице.




Метод создания проблемной ситуации













Метод самоуправления учебными действиям

Метод организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта работы в парах.



4.Закрепление учебного материала.
Цель: научить оперировать новой лексикой;
Уметь рассказывать о городе Габи по опорам с помощью предложений с пропусками.






















Физкульт-минутка
Цель: релаксация обучающихся































































5.Рефлексия
Цель: фиксирование нового содержания, изученного на уроке, организация рефлексии и самооценка учениками собственной учебной деятельности














6.Заключительная часть урока. Домашнее задание. Подведение итогов

Логические




Коммуника-тивные
общеучебные



























Коммуника-тивные
общеучебные

















Коммуника-тивные
общеучебные





Личностные,регулятивные, метапредметные




































Регулятивные, метапредметные











личностные













Личностные регулятивные
































































































































































































































Учитель показывает слайды времён года с пропусками и учащиеся описывают картинки.































Eins, zwei, drei, vier
Alle alle turnen wir,
Mit dem Kopfe nick, nick, nick
Mit dem Finger tick, tick, tick
Mit den Hдnden klapp, klapp, klapp
Mit den FьЯen trapp, trapp, trapp.
Mit dem Kopfe nick, nick, nick
Mit dem Finger tick, tick, tick
Einmal hin, einmal her
Rundherum ist nicht so schwer

Учитель: Давайте вспомним как образуются порядковые числительные



Цffnet die Arbeitshefte auf der Seite 71, die Ьbung 2.

Nennt b
·itte die Daten.
1. Jahnuar
25.Dezember
7.Jahnuar
8.Mдrz
9.Mai
1.Juni
16.April

Welche Festen feiern wir?

Es gibt noch ein Fest, der alle sehr lieben. Wie meint ihr – was fьr ein Fest ist das?

Ja, das ist Geburtstag!


Jetzt lesen wir den Text auf der Seite 155.



















Чему научились? Что было трудно? Добились ли поставленной цели? Что мы сегодня повторили? Что нужно подучить? А что уже хорошо выучили?
Затем учитель показывает слайд с  упражнением «Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Учащимся предлагается заполнить таблицу из трех граф.

Учитель сообщает оценки.












Die Hausaufgabe

Учащиеся описывают картинки.


Es ist Winter. Es ist kalt.Es schneit. Es ist bewoelkt .Die Schneeflocken fallen auf die Erde.Alles ist weiss in Gabis Stadt : die Parks, die Haeuser,die Hoefe, die Strassen. Es ist windig.

Второй обучающийся: Es ist Frueling. Es ist nicht mehr so kalt.In Gabis Stadt ist es warm.Die Sonne scheint hell. Der Himmmel ist blau. Der Schnee taut. Es ist heiter. Der Schnee ist weich.

Третий обучающийся: Es ist Sommer. Die Sonne scheint hell. Es ist sehr warm. Das Wetter ist schoen. Alles blueht und gruent. In Gabis Stadt ist es sonnig. Es ist heiter. Die Sonne glueht.

Четвёртый обучающийся: Es ist Herbst. Das Wetter ist schlecht. Der Wind weht stark.Der Himmel ist grau. Es regnet oft. Alles ist nass. Es ist Unwetter. Es gibt oft Gewitter. In Gabis Stadt blitzt es. Es donnert.























Учащиеся рассказывают правило.







Учащиеся называют даты.







Учащиеся называют праздники.

Дети высказывают предположения и в итоге приходят к выводу, что это День рождения).

























Учащиеся отвечают по таблице















Ученики ставят оценки в дневник









Записывают домашнее задание.

Индивидуальная работа

































Здоровьесберегающая технология
Метод эмоционального стимулирования.
Психологи-ческая разгрузка.
Обучающиеся с удовольствием будут выполнять действия.










Метод организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта работы в группах

Индивидуальная работа





Упражнение на соответствие






































релаксация

Метод эмоционального и психологического настроя учащихся

Цель:
Развивать навыки аудирования; развивать навыки монологической речи с использованием ранее изученной лексики.
Учить употреблению новой лексики в РО

Первичное закрепление новой лексики с проговарива-нием во внешней речи.
Цель: решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием
















































4.Закрепление языкового материала
Цель: обобщить и закрепить полученные знания

























Личностные
Регулятив-ные, метапредмет-ные
общеучебные

























Machen die Aufgaben

























Выполняют задания по карточкам (письменно)

























Индивидуальная работа
учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа

5. Рефлексия
Цель: фиксирование нового содержания, изученного на уроке, организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности




Регулятив-ные, метапредмет-ные












личностные
Составить синквейн по теме. Пока уч-ся составляют синквейн, учитель проверяет выполнение индивидуального задания







Учитель сообщает результаты самостоятельной работы

Просит оценить работу уч-ся в группах












Учитель сообщает итоговую оценку.


Составляют синквейн .Каждая группа составляет синквейн по времени года, но не по своему.



Читают сочиненные синквейны

Самооценивание





Каждый из уч-ся выставляет сам себе оценку. Товарищи или соглашаются или нет. Аргументируют выставление оценок, если это необходимо.
Ставят оценку в дневник.
Групповая работа

Метод организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта работы в группах.





Метод эмоционального и психологического настроя учащихся.







Обучающимся будет интересно оценить свою работу и работу своих одноклассников

6.Заключите-льная часть.
Домашнее задание.
Подведение итогов








Личностные регулятивные

Schreibt die Hausaufgabe
Выберете по степени сложности
сами себе задание из предложен-ных

Hebt die linke
Hand jene hoch. Wer in der Deutschstunde Spass bekommen hat.
Hebt die lrechte Hand jene hoch. Wer in der Deutschstunde viel und gut gearbeitet hat.
Klatscht mit Handen jene,wer gute Laune hat.

Записывают домашнее задание







Выполняют действие, которое просит показать учитель

Крепят на доску смайлики, отражающие настроение учащегося в конце урока



























15