Краткосрочный план урока по физической культуре на тему Лыжная подготовка (7 класс)


Краткосрочный план урока физической культуры 7 класса
Дата Урок № 50 Действие учащихся Действия учителя
Раздел: Лыжная подготовка
Тема урока: ТБ. Одноопорное скольжение без палок. Прохождение дистанции раннее изученными ходами.
Общие цели: создать условия для обучения технике лыжной подготовки; развития подвижности, координации движения, скоростно-силовых качеств.
Результаты обучения: умеют делать наблюдения, анализировать, делать выводы, развивать мыслительную деятельность и практические навыки через групповую работу.
Умеют соблюдать ТБ, держать равновесие на лыжах, передвигаться на лыжах.
Ключевые идеи: изучить технику одновременного двухшажного хода
Задания 1
Задания 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Задание 6
Организационный момент.
Приём “Отсроченная отгадка”
 В Скандинавии существуют наскальные рисунки с изображением древних лыж. Возраст этих рисунков составляет около 4000 лет, по подсчетам ученых это каменный век. Именно район Скандинавии является настоящей родиной лыж.
Напомнить ТБ.
Приём “Райтинг”
(оценивание)
Завершив работу, ученик ставит себе оценку. За ту же работу ставит оценку учитель. Записывается дробь.
Игра-соревнование «Кто быстрее наденет лыжи?» (групповая работа). Нужно надеть лыжи, взять правильно палки и встать в шеренгу по одному командами.
Разминка лыжника:
1. Поднятия рук. Поднимайте обе руки над головой, это способствует растяжке мышц плеч и верхних отделов спины.
2.Махи ногами. Поочередно делайте ногами махи назад и вперед — так вы будете растягивать мышцы верхней части бедер и большие ягодичные мышцы.
3.Круговые движения тазом. Поставьте ноги на ширину бедер, затем вращайте тазом, сохраняя неизменным положение головы по отношению к стопам.

Одноопорное движение без палок:
Имитация одновременного двухшажного хода
Жесткая передача усилий: туловище – руки, кисти рук в момент отталкивания – ниже уровня коленей
Прохождение по учебному кругу одновременным и попеременным двухшажным ходами 800м
Для освобожденных уч-ся: создать постер «Все о лыжах».
1 мин
3-5 мин
Называют то, о чем (как они считают) идет речь
2-3 мин
Деление на группы: расчет на 1,2
5 мин
Выполняют разминку
5-7 мин
5-8 мин
Выполняют упражнение
10 мин
Используют в чередовании все два хода
распределение ролей
обсуждают и выполняют задание
задает вопросы, ведет беседу с учащимися
объяснить критерии оценивания
наблюдает, делает методические указания при выполнении упражнения, формативное оценивание учащихся
выполняет показ и объяснение техники выполнения упражнения
Обращает внимание на вынос палок
Наблюдение за выполнением задания, выявление лидеров
Рефлексия Снять лыжи, очистить от снега, скрепить их. Подведение итогов урока.
Приём «Хочу спросить» Задают вопросы по пройденной теме Выставляет оценки, отвечает на вопросы учащихся
Источник: Ресурсы: Лыжи, лыжные палки, кегли 4 штДомашнее задание Упражнение на развитие силы: отжимание из и.п. – упор лежа (м-30 раз, д- 20раз), подъем туловища из положения лежа на спине – 40 раз