Мероприятие на тему Праздник красивой и правильной речи


Тема: «Праздник красивой и правильной речи»
Цель: Автоматизировать поставленные звуки в связной речи.
Развивать языковое чутье, память, слуховое внимание.
Воспитывать любовь к родному языку, чувство дружбы.
Оборудование: шапочки с буквами С,З,Ц,Ш,Ж,Ч.Щ,Л,Р; буквы, фонограмма песни В. Шаинского «Игра»; медали за конкурс «Лучший скороговорщик».
Логопед:
-Дорогие гости, сегодня у нас праздник. Ребята на логопедических занятиях обучались красивой и правильной речи, чтению и рассказу. И теперь они покажут гостям, чему научились. И так, праздник начинаем с парада.
(Звучит музыка)
Логопед.
Вот уже буквы встали в ряд,
Начинается парад!
Ученик ( буква С)
Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок.
Ученик(буква З)
Завиток на завиток,
Закрывается замок,
Заинька морковь грызет,
В зарослях змея ползет.
Буква ЦЕсть Ц в кольце, овце и огурце,
В крыльце, пыльце и танце.
Буква ШШпалы, шашлыки, шалаш-
Буква Ш- любимец наш!
Буква ЖЭта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук,
Издает жужжащий звук: ж-ж-ж.
Буква Ч
Послушайте, здесь все на Ч:
«Четыре черненьких
Чумазеньких чертенка
Чертили черными
Чернилами чертеж».
Буква ЩЩеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Буква Л
Л немного инвалид-
Ножка левая болит.
Буква РБуква Р согнула ручку-
Не пройтись ли нам под ручку?
Логопед. К нам пришли наши любимые буквы. Давайте послушаем, о чем они говорят.
Буквы С, З, Ц (хором)
Мы обозначаем свистящие звуки.
Буква С. Я немножко глуховат. У меня есть твердый и мягкий брат. Я люблю посвистеть в словах- послушайте: сосна, пылесос, насос и просто СОС.
Буква З. А я звонкая, задорная. У меня тоже есть твердый и мягкий брат. Я люблю в словах звенеть- задорно, задиристо, звонко, заливисто!
БукваЦ. Я тоже глуховат и всегда твердый. Послушайте: «Цыган подошел к цыпленку на цыпочках и цыкнул: «Цыц!»Цирк с циркачами в центре!»
Все буквы: Мы думаем, что мы самые важные для ребят!
Буквы Ш, Ж, Ч. Щ. А мы живем в домике для шипящих.
Буквы Ш и Ж. Ш- я глухой, Ж- а я звонкий брат. Мы очень твердые и сердитые.
Буква Ш. Мы шипим в словах: шапка, шлюпка. шишка.
Буква Ж. И жужжим: жужжит над жимолостью жук, тяжелый на жуке кожух!
Буквы Ч и Щ. Мы обе глухие и мягкие всегда.
Буква Ч. Мы добрые и любим чудесные слова.
Буква Щ. Щекочущие и счастливые- чудо, щетка, плащ, угощение и калач.
Все буквы. Мы - шипящие- самые необходимые!
Буквы Л и Р. А мы зовемся сонорами и обозначаем четыре звука: Р- твердый и мягкий: Л- твердый и мягкий.
Буквы Л и Р. Мы очень любим шуметь, поэтому мы звонкие.
Буква Р. Я люблю рычать, как тигр: Р-Р-Р!
Буква Л. А я песенки люблю, их вам срочно пропою: ла-ла-ла, ля-ля-ля.
Буквы Л и Р. Без нас ребятам совсем никак! Мы – главные!
Логопед. Не спорьте, пожалуйста! А о чем это они говорили?
Дети. О звуках.
Логопед. Да, как раз произношение этих звуков и осваивали дети на наших логопедических занятиях. Не волнуйтесь, звуки, дети вас полюбили! Правда ребята?
Скажите, а из этих букв можно составить слова?
Дети. Нет.
Логопед. А чего не хватает?
Дети. Гласных звуков?
Игра « Живые буквы»
Вызываются по пять участников из каждого класса, раздаются комплекты букв. Участники по команде должны встать по порядку, чтобы образовать слово.
К,В,Б,Ы,У Г,Н,К,А,И А,К,Ш,Л,О
Логопед. Молодцы, ребята, слова вы составляете хорошо. А поете так же хорошо?
Дети исполняют песню В. Шаинского «Игра».
Логопед. Пока мы пели, слова наши растерялись. Предлагаю вам их отыскать.
Игра «Подскажи словечко»
Ра-ра-ра-дым поднялся от …..(костра).
Ра-ра-ра- У сластен в зубах …..(дыра).
Ро-ро-ро у Мальвины друг…(Пьеро).
Ру-ру-ру- скачет с сумкой (кенгуру).
Ла-ла-ла- есть у птицы два…(крыла).
Лу-лу-лу- кто наказан тот в …(углу).
Ба-ба-ба- у верблюда два…(горба).
Га-га-га-в ступе бабушка…(Яга).
Ча-ча-ча- птицы нет черней…(грача).
Чу-чу-чу-свет потух-возьми…(свечу).
Щи-щи-щи- в дождь наденем мы…(плащи).
Ша-ша-ша-с ложки свесилась…(лапша).
Жу-жу-жу волк не страшен лишь…(ежу).
Це-це-це- смерть Кощеева в …(яйце).
Ца-ца-ца- птица вывела…(птенца).
Рю-рю-рю- я отлично (говорю).
Логопед. Молодцы, ребята, весело играли, отвечали.
Живет на свете Саша, во рту у Саши каша,
Не гречневая каша, не рисовая каша, не манка, не овсянка
На сладком молоке. С утра во рту у Саши,
Слова простые наши, слова простые наши, на русском языке.
И то, что можно внятно сказать для всех понятно,
Красиво, чисто, ясно- как люди говорят,
Наш Саша так корежит, что сам понять не может.
Произнесет словечко и сам тому не рад.
Он скажет: «До свиданья»,
А слышится «до зданья».
Он спросит: «Где калоши?»,
А слышно «это лошадь?»
Он так спешит с налета
Прочесть, спросить, сказать,
Как будто тонет кто-то, а он бежит спасать.
Он может, но не хочет за речью последить.
Нам нужен переводчик- его переводить.
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Логопед. А вот еще история.
Семь лет Сереже в январе, Сережа ходит в школу,
Но часто видно по нему- Сережа невеселый.
На брата сердится сестра. Ее зовут Марина,
А он стоит среди двора, кричит: «Ты где, Малина?»
Твердит Марина: «Рак, ручей». Марина учит брата.
Он повторяет: «Лак, лучей»,- вздыхая виновато.
Сестра твердит: «Прижми язык, прижми покрепче к нёбу».
Он, как прилежный ученик, берется за учебу.
Она твердит: «Скажи- метро. В метро поедем к дяде».
«Нет,- отвечает он хитро,- В автобус лучше сядем».
А как на санках, например, он с гор летает смело.
Сереже только буква р немножко портит дело.
Не так легко сказать ремень, мороз, река, простуда.
Но вот, в один прекрасный день, и с ним случилось чудо.
Сережа делал язычком гимнастику старательно
И логопеда слушал он советы все внимательно.
Теперь рычит он, словно лев, раскатисто и звонко,
Ему завидуют теперь дворовые девчонки.
Логопед. Очень интересно рассказали нам ребята про Сашу и Сережу. А что помогло вам овладеть звуками?
Дети. Артикуляционная гимнастика, упражнения, стихи, скороговорки.
Логопед. Давайте послушаем, как вы говорите, Умеете ли сказать четко, ясно, красиво? Объявляю конкурс «Самый лучший скороговорщик».
Участвуют все желающие- в конце выдаются медали «Бронзовый скороговорщик», «Серебряный скороговорщик», «Золотой скороговорщик».
Дети. Не понять нам нашу Дашу: Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка и не плов- эта каша-то из слов.
Любит буква р тигренка, с детства он ее рычит.
Любит буква р рыбешку: лучше всех ее… молчит.
Букву р наш поросенок громко хрюкает с пеленок.
Буду крепко с ним дружить- р поможет мне учить.
На уроки к логопеду аж вприпрыжку я бегу.
Ведь учительнице строгой показать язык смогу.
Мы расселись по порядку, дружно делаем зарядку.
Не ногами, не рукам, а своими языками.
Должен каждый офицер, говорить отлично р,
Ведь иначе он солдат не построит в ровный ряд.
Раздаются команды «Стройся!», «Равняйся!», «Смирно!», «Рассчитаться по порядку!»
Депутату иль певцу быть картавым не к лицу.
Не давай хлеб пародистам, говорить учись ты чисто.
Это пели мы любя, про тебя и про себя.
Если ты себя узнал, значит , труд наш не пропал.
Логопед. И под конец игра «Эхо». Повторяйте последний слог каждого слова трижды, будьте внимательны.
Собирайтесь, детвора! Ра-ра-ра.
Начинается игра! Ра-ра-ра.
Да ладошек не жалей! Лей-лей-лей.
Бей в ладоши веселей! Лей-лей-лей.
Сколько времени сейчас? Час-час-час.
Сколько будет через час? Час-час-час.
И неправда: будет два! Два-два-два.
Думай, думай, голова! Ва-ва-ва.
Как поет в селе петух? Ух-ух-ух.
Да не филин, а петух! Ух-ух-ух.
Вы уверены, что так? Так-так-так.
А на самом деле как? Как-как-как.
Сколько будет дважды два? Два-два-два.
Ходит кругом голова? Ва-ва-ва.
Это ухо или нос? Нос-нос-нос.
Или может сена воз? Воз-воз-воз.
Это локоть или глаз? Глаз-глаз-глаз.
А вот это что у нас? Нас-нас-нас.
Вы хорошие всегда? Да-да-да.
Или только иногда? Да-да-да.
Не устали отвечать? Чать-чать-чать.
Разрешаю помолчать.
Ребята, я надеюсь, вы поняли, как важно говорить правильно и понятно. Нужно бережно обращаться со словами и не искажать их. Любите русский язык, слушайте красивую речь и сами говорите только хорошие и понятные слова.