Конспект урока словесности на тему:Красота и сила любви в сказке О. Уайльда Соловей и Роза


Урок словесности в 5 классе
Тема урока: Красота и сила любви в сказке О. Уайльда « Соловей и Роза»
Цели урока: 1. Определить степень усвоения идейно – тематического содержания сказки; формировать общеучебные навыки: работа с текстом, составление опорного конспекта.
2. Осуществлять нравственное воспитание учащихся; обеспечивать в ходе урока изучение следующих понятий: отзывчивость, доброта, любовь, самопожертвование, красота.
3. Развивать у учащихся умения выделять главное, анализировать художественное произведение, сравнивать, обобщать, развивать устную и письменную связную речь.
Задачи:
Вспомнить содержание сказки.
Объяснить жанровую принадлежность произведения.
Дать характеристику Соловью и Студенту.
Дать оценку поведения Соловья.
Тип урока: закрепление нового материала.
Ход урока.
I.Мотивационный этап.1. Поиск ключевых слов темы по тексту.
- Найдите ключевые слова темы с обоснованием, обсудите в паре.
- Найти самое главное слово.
II. Операционный этап.
Постановка цели урока.
Исходя из названия нашей темы, из того, что вы отметили, вы можете сказать о том, чем мы будем заниматься на этом уроке.
Вопросы: Какие чувства вы испытали при чтении сказки?
- Почету это произведение можно отнести к жанру сказки?
- Почему Соловей решил помочь Студенту?
Индивидуальное задание.
Цветограмма.
- Дети, вы знаете, что каждый цвет в цветовой гамме отображает состояние души человека.
- с каким цветом вы сопоставляете состояние влюблённости Студента?
( Белый – чистота, справедливость. Синий – радость, покой. Чёрный – мрак, тоска. )Вопросы и задания: Дайте характеристику Соловья. Какова оценка его поступка?
- Найдите в тексте песню Соловья о любви. О каких этапах любви он пел?
Диаграмма Венн.
Соловей Студент
Радость
Чудо
Любовь верность
Самопожертвование
Страдание
Нет пользы
Глупость
Не логики



Вопросы: Что значит любовь для Соловья и для Студента7 Чьё мнение вы разделяете? Обоснуйте свой ответ.
Дискуссионная карта.
Да Дискуссионный вопрос Нет
1.Увидели красоту любви. Самопожертвование маленькой птички
2. « Он пел о любви…
Оправдана ли гибель Соловья? 1.Гибель напрасная.
2. Разочарование Студента. Он предпочёл метафизику
- Выберите главный аргумент в позиции.
7. Дом. задание. Сочинение – рассуждение по любому аргументу.
8. Итог урока.
III. Рефлексия.