История Казахстана темаОсвоение целины

История Казахстана
9 класс
Тема: Развитие сельского хозяйства. Освоение целины.
Цель: сформировать представления о положении с/х в послевоенные годы, начало освоения целины. Определить положительные результаты и негативные последствия освоения целинных земель. Познакомить с первоцелинниками нашего края. Проработать хронологические даты. Развивать умение работать с указателями, память. Воспитывать интерес к истории.
Оборудование: карта Казахстана, карточки
Ход урока:
Организационный момент.
Повторение домашнего задания «Попытка экономических реформ. Социальное развитие»:

Восстанови текст:

1. Вместо централизованных отраслевых министерств, были созданы территориальные управления – так называемые _________________________. Эти начинания внесли _______________________ в экономику, но очень скоро их неэффективность стала ________________________.

2. В 50-х годах ХХв. значительно увеличилось количество ________________ и _____________в сфере _________________, строительства, транспорта и _______________.


3. Со второй половины 50-х годов ХХв. все больше внимания уделялось развитию техники и производственной технологии. Были почти полностью механизированы операции по _____________________ ____________.


4. в 50-х годах ХХв увеличилось финансирование ________________________ сферы. Это позволило выплачивать ________________ многодетным и одиноким матерям. Государство оказывало помощь __________________________________________________
Расширилась сфера пенсионного обеспечения, ликвидирована _____________________________________ на производстве, восстановлен ________________________ отпуск.
Устный опрос.
Формирование представлений о новой теме урока:
а) ассоциативный ряд:
Н.С. Хрущев, 1953г, программа развития с/х, освоение площади новых земель – с какой темой ассоциируются данные слова, что вы знаете по данной теме?
б) знакомство с планом урока
1. Положение в с/х.
2. Освоение целины.
3. Первые итоги целины.
4. Результаты освоения целины.
5. Изменение демографической ситуации и его негативные последствия.
6. Положение в животноводстве.
7. Первоцелинники нашего края.
4. Объяснение темы урока:
Лекция с опорой на основные даты.
Закрепление новой темы:
1.Самостоятельная работа с учебником (стр.149-156)
2.Работа по вопросам:
* Почему в послевоенные годы наблюдалось сильное отставание с/х республики?
* Каковы были первые итоги целины?
* Как повлияло на экономику республики освоение целины.
3. Творческая работа:
* Какие вы задали бы вопросы в своем интервью первоцелинникам нашего края?
* Какими бы словами вы бы закончили свое интервью (выразили слова благодарности или указали на ошибки и недочеты). Прокомментируйте ваш ответ.
6. Итог урока.
7. Домашнее задание: подготовить пересказ § 36. Выполнить презентацию на тему «Первоцелинники нашего края».




15