Конспект урока по технологии Подготовка к Новому году. Изготовление снежинок.


Тема: Готовимся к Новому году. «Работаем с бумагой».
Планируемый результат: Открыть новый прием изготовления снежинок.
Задачи урока:
Личностные УУД:
  - Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе  и способность радоваться успехам одноклассников.
Познавательные УУД:
   - Систематизировать и расширять представления детей о разнообразных приёмахработы с бумагой и  использовать его при создании нового вида снежинки,
   - Развивать творческое воображение;
  - Соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
Регулятивные УУД:
   - Осуществлять пошаговый контроль по результату.
Коммуникативные УУД: 
    - Допускать существование различных точек зрения;
    - Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач
Тип урока: усвоение новых знаний.
Методы: наглядные, словесные, практические,  ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию.
Вид деятельности индивидуально-групповая, парная.
Цели: -освоить технологию изготовления снежинки из бумаги;
-учить выстраивать последовательность действий для создания снежинки
-учить работать в паре
-воспитывать у детей уважение к труду, желание мастерить, делать работу своими руками.
Оборудование: мультимедейная презентация, аппаратура для воспроизведения м\мпрезентации, цветные бумаги, клей-карандаш, толковый словарь.Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Мотивация к учебной деятельности.
-Орг. момент.
-Психологический настрой. . Организационный момент приветствие пожелайте друг другу удачи, посадка. - Здравствуйте, ребята, садитесь. - Сегодня на урок к нам пришли гости посмотреть, как мы работаем с вами на уроках технологии, давайте поприветствуем их. - На протяжении многих уроках мы с вами очень часто работали с бумагой. - Умеем мы работать с бумагой? (да)
Что такое бумага? Бумага-это материал, созданный человеком.
Какие виды бумаги вы знаете?? (Писчая, рисовальная, оберточная, белая цветная)
Что мы умеем делать с бумагой? (вырезать, наклеивать)
- Сегодня на уроке мы с вами отработаем прием наклеивания, закрепим прием вырезания детали, аккуратно выполним свои работы и покажем гостям.
2. Вступительное слово учителя - Вот проходит очередной год! И вновь на пороге самый желанный, всеми любимый праздник (какой?) (Новый Год). - Это особый праздник. В этот день по нашей планете шагает сказка. Она совершает путешествие к нарядным ёлкам. - Ребята, я сейчас, вам загадаю загадку, а вы, отгадав её, сразу догадаетесь, кто же главный герой всех новогодних праздников. (слайд1).
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок 2,3,4
2. Мотивация и целеполагание, создание проблемной ситуации. Слайд №1Вся нарядная в игрушках,
Вся в гирляндах и в хлопушках.
Не колючая ни сколько
Ну, конечно это …ёлка Слайд №2
-Ребята, какой праздник мы все с нетерпением ждём и взрослые и дети?
-Без чего не бывает новый год? До нового года осталось не так уж много, пора и начать подготовку. А как мы это представляем? Что мы можем делать?
-Ребята, А что такое «ёлка» ? Елка обозначает в толковом словаре? Ожегова ЁЛКА — ЁЛКА, 1. То же, что ель. 2. Украшенная ель в праздник Нового года (или Рождества). 3. Новогодний или Рождественский праздник с танцами и играми вокруг украшенной ели......... Отгадать загадку. Елка.
Новый год.
Без ёлки.
Самим можно изготовить новогодние игрушки
Украшать ёлку.
Чтение ученика 1,2,3,4
3.Деятельность обучающихся по освоению новых первичных знаний и выработка новых умений.
Анализ образца. -Сейчас я вам покажу разные интересно украшенные ёлки. Отгадайте, из чего они сделаны?
Показ слайдов
№ 3 (из картошки)
№4 (из яичных контейнеров)
№5 (из карандашей)
№6 (из пластиковых ложек)
№7 (из перчаток)
№8 (из шин)
- Из чего можно украсить ёлку?
-А из чего мы будем украшать нашу ёлку
Давайте отгадаем загадку и узнаем.
Слайд №9«Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке.
-Как вы думаете, чем мы будем украшать нашу ёлку значит тема сегодняшнего урока какая? «Изготовление снежинок»
Слайд №10-Вы когда-нибудь рассматривали снежинки?
Какие они?
Оказываются они все шестигранные, не бывает на свете пятигранных снежинок.
Все они разные и нет на свете двух одинаковых снежинок
-Из чего можно сделать снежинку?
Угадайте, а эти снежинки из чего сделаны?
Показ слайдов.
№11–из макарон
№12 – из пластилина
№13 – из бисера.
№14 – из ниток
№15 –из фломастеров
№16 –из бумаги.
-Посмотрите на парты, значит из чего мы сделаем наши снежинки?
Слайд № 17 Мы с вами сделаем такую снежинку.
-Из чего и как она сделана?
-Что нам нужно для этого?
-Какие инструменты нам нужны?
-Как мы работаем с ножницами. ТБ. Откройте учебник на стр.
-Работать сегодня мы будем в паре. Как мы работаем в паре.
Из любых вещей можно украсить ёлку, нужно только пофантазировать.
Снежинки
Из снежинок
Ножницы во время работы кладите справа, кольцами
к себе.
•Передавайте ножницы, кольцами вперед, держа их
за сомкнутые лезвия.)
•Не приближайте пальцы рук к лезвиям.
•Не размахивайте ножницами и не отвлекайтесь во время работы с ними.
-Работаем, не мешая другим, тихо, аккуратно.
-Внимательно слушаем объяснение и выполняем работу по образцу.
-Выполнил работу, помоги другу.
1,2,3,4
4. Творческая практическая деятельность -Все готовы?
-У вас на партах лежат по 2 заготовка, по желанию взяли по 1 заготовку-квадратику. Складываем по образцу.
Показ слайдов
№17 Шаг 1
№18 Шаг 2
№19 Шаг 3
№20 Шаг 4
- У вас должны получаться вот такие треугольники. Все подняли и показали мне свои работы. Молодцы!
А сейчас, найдите, пожалуйста, синюю линию. Кто нашёл - поднимаем руки.
№21 Шаг 5. Режем по этой линии. Складываем пополам. 1,2,3,4
Физминутка. Повторяем за нашей ёлкой под музыку. Повторяют за ёлкой. Работа в парах. №22 Шаг 6. А теперь самое главное. Ребята, посмотрите, у вас в треугольниках есть карандашные линии. Все нашли? У кого их нет?
-Ребята, 6 шаг очень важный, поэтому слушайте внимательно! Сейчас режем по линии, но не до конца!!!
-Чтобы у всех получились красивые снежинки, давайте сначала повторим 6 шаг, что мы будем делать?
-Все взяли ножницы и аккуратно режем по линии, но не до конца.
-Молодцы!
Шаг 7 Сейчас все осторожно и аккуратно открываем наши снежинки. Подняли, показали.
-А теперь работаем в парах. На большую снежинку наносим немного клея и склеиваем маленькую.
-Кто закончил? Поднимаем свою снежинку парами.
Уборка рабочих мест.
Повторение детей Рефлексия. Самооценка. Ребята, Какие вы молодцы, очень хорошо потрудилась, снежинки можете забрать домой и украсить свою елку дома сделать ещё дома самостоятельно снежинки. -Вам понравилось сегодня на уроке?
Договори фразу:
Сегодня я узнал...
Было трудно…
Я научился…
Я смог…
Было интересно узнать, что…
Меня удивило…
Мне захотелось…
-Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке. В подарок для вас я приготовила закладки. Посмотрите. Спасибо за урок! Ответы детей 1,4