Авторская разработка внеурочной деятельности на тему Волшебные гвоздики (штырьки) на Геоконте..


Тема: «Волшебные гвоздики (штырьки) на Геоконте».
Цель урока:
- формирование начальных геометрических представлений о геометрических фигурах: отрезке, луче;- развитие познавательных процессов и положительной мотивации к учению у младших школьников.
Задачи:
1.   Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы, связанные с построением геометрических фигур и измерениями.
2.   Расширение словарного запаса за счет закрепления и расширения понятий "луч", "отрезок", "начало луча", "начало и конец отрезка", "длина", "геометрическая фигура".
3.   Формирование познавательного интереса у обучающихся посредством включения их в решение занимательных геометрических задач, связанных с жизненным опытом детей.
4.   Развитие логического мышления, внимания, памяти, наблюдательности, последовательности рассуждений.
5.   Воспитание активности и самостоятельности обучающихся, умения работать в группах, сотрудничать с другими детьми.
Планируемые результаты:
1.   Личностные
• Развитие познавательного интереса к изучаемому материалу.
• Формирование умения определять общие правила взаимодействия в рамках учебного сотрудничества, соблюдать этические нормы поведения.
• Формирование умения оценивать свои достижения на занятии.
2.   Предметные
• Закрепление, углубление и расширение представлений о понятиях "отрезок", "луч"; умений распознавать луч, отличать от отрезка, изображать их с помощью доски и резинок, описывать понятия "луч", "отрезок".
• Формирование умений обозначать луч и отрезок; измерять, строить лучи и отрезки разной длины.
3.   Метапредметные
• Познавательные УУД: Овладение логическими операциями сравнения, анализа, соотнесения с понятиями; сравнивать и анализировать объекты, выделять главное.
• Регулятивные УУД:  Определение цели учебной деятельности с помощью учителя; высказывание своих предположений на основе работы с предложенным материалом; проявление инициативы в учебном сотрудничестве, формирование умения оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
• Коммуникативные УУД: Умение формулировать свои мысли в устной речи, договариваться с товарищами, подтверждать аргументы фактами и делать выводы.
Оборудование:
• мультимедийная установка, компьютер
Дидактический и раздаточный материал:
• игра "Геоконт"  ("дощечка с гвоздиками", "паутинки"  - разноцветные резинки).
Педагогические технологии, используемые на уроке:
• Технология критического мышления
• ИКТ-технология
• Игровая технология
• Коммуникативно-коммуникационные технологии
• Технология оценивания учебных достижений
 
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Добрый день, ребята! Рада приветствовать вас на нашем занятии.
Проверка домашнего задания. Песенка линии.
Сегодня нас ждут новые приключения со сказочными героями – мальчиком Гео, мудрым Вороном Мэтр и волшебным пауком Юком.
- Чем интересны сказочные герои? В какую сказку они нас зовут? Почему они зовут нас в математическую сказку?
Слайд 1
 
Учитель выслушивает ответы детей.
Сейчас я предлагаю внимательно послушать сказку и отправиться в математическое путешествие вместе с нашими героями.
Учитель читает сказку (часть, не целиком)
Слайд 2

- Ребята, предлагаю Вам открыть коробочку на столе и внимательно изучить то, что на протяжении всего урока будет помогать нам совершать путешествие и делать радостные открытия вместе с героями сказки?
- Как Вы думаете, что это?
Дети высказывают свои идеи.
- Это игровое поле Геоконт. Чем мы сегодня будем заниматься?
Ребята высказывают свои идеи, предположения.
- Спасибо за ваши идеи! Да, сегодня нас ждет удивительное открытие в математической стране, где мы повторим (познакомимся) геометрические фигуры, научимся их строить на специальном поле, вспомним, что такое луч.
На экране появляется тема занятия "Удивительные приключения нас ждут!"
Слайд 3

II. Открытие нового знания и формулирование темы урока.
Учитель предлагает взять в руки Геоконт.
- Ребята, посмотрите на доске Геоконта находится 33 гвоздика (эти волшебные гвоздики посадил на поляне золотых плодов Малыш Гео): один центральный черный, а остальные объединены в лучи. Верхний луч белый и он попав в центр (по законам оптики) "разделяется" на 7 лучей соответствующих цветам радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
- Предлагаю продолжить чтение сказки.
Педагог читает сказку и параллельно знакомит с игрой Геоконт.
Слайд 4

- Как вы думаете, что это за паутинка?
Предположения детей.
- Как вы думаете, чем она отличается от прямой? Можно ли эту фигуру продолжить до бесконечности влево и вправо? Попробуем тянуть.
- У этой  фигуры есть концы.
Можете ли вы назвать имя паутинки? Для этого надо назвать имена гвоздиков в начале и в конце.
- С3, Б4.
- Как можно назвать эту геометрическую фигуру с помощью математического языка?
-Отрезок.
-Что такое отрезок? Чем он отличается от луча?
- Отрезок - это часть прямой линии, которая ограничена двумя концами.
III. Физкультурная минутка.
Провести физкультмиутку с помощью презентации.
IV. Практическое занятие № 4.
Ребята давайте поможем Геоконту справится с заданиями.
Найди на поляне и покажи гвоздики
О3, К1, Ф2, З4.
Дайте имена всем гвоздикам на лучах
Б, С, Ж.
Дайте имя третьему гвоздику, находящемуся на голубом луче.
Назовите все гвоздики, находящиеся на луче, лежащем напротив жёлтого.
Дайте имена всем гвоздикам, находящимся на втором месте.
Какой из двух гвоздиков находится ближе к Центру:
К4 или Ж2, З2 или Ф1, К3 или С2.
Постройте на Геоконте фигуры при помощи резинок.
Ф3, Б3, К3, О3, Ж3, З3, Г3, С3.
Ф3, Ц, К3, О4, Ж3, З3, Г3, С4.
К3, О3, Ж3, З3, Г3, Ц.
- Как назовёте фигуру, которую построили?
V. Подведение итогов урока. Рефлексия
- Помогли мы   Гео выполнить задания? Удалось ли нам справиться со всеми заданиями? Хорошо мы с вами потрудились?
- Какие задания вам выполнять было легко? Что получалось? Какое было самое трудное задание?
- Оцените свою работу в команде.
Домашнее задание: веселые загадки или стихотворения
об отрезке, луче .