Урок математики в 6 классе Применение распределительного свойства умножения

Тема учебного занятия: «Применение распределительного свойства умножения».
Тип учебного занятия: урок комплексного применения знаний и способов действий.
Цель учебного занятия:
повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
показать применение распределительного свойства умножения при работе с обыкновенными дробями и смешанными числами;
совершенствовать навыки рациональных вычислений;
способствовать развитию логического мышления, умению формулировать и обосновывать суждения;
воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе с обыкновенными дробями.
Организовать деятельность учащихся по самостоятельному переносу усвоенных ими комплекса знаний и способов действий в рамках изучаемой темы в изменённую и новую ситуации.
Продолжить формирование у учащихся критического отношения к получаемому результату деятельности посредством самооценки и взаимопроверки.
Обеспечить оптимальное сочетание мотивации учения школьников и развитие интеллекта.
Форма учебного занятия: Урок – игра «Математические гонки».
Логика учебного занятия: Мотивацияактуализация опорных знаний и способов действий, необходимых для применения на творческом уровнеобразец комплексного применения знаний самостоятельное применение знаний и способов действий самоконтроль и контроль коррекция.
Содержание:
Комплекса знаний:
Комплекса способов действий:

1.Алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями
2.Алгоритм умножения дробей.
3.Правило нахождения дроби от числа.
4.Формулировка распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания.
5.Правило сокращения дробей.
1.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

2.Умножение дробей.
3.Нахождение дроби от числа.
4.Применение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания.
5. Сокращение дробей.


Средства, необходимые для проведения учебного занятия:
Дидактический материал, карточки, учебник, доска, компьютер,
мультимедио.
Организационный момент
Сегодняшний урок начнём с высказывания Л.Н, Толстого: «Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».
Как вы понимаете эти слова? (Чем больше человек о себе воображает, тем меньше он что-то из себя представляет).
Постановка темы и цели урока:
Как вы думаете, о чем сегодня наш урок?
Какую цель поставим мы перед собой?
Актуализация знаний
Устно найти значения выражений:
1). 13 EMBED Equation.3 1415
· 13 EMBED Equation.3 1415 2). 13 EMBED Equation.3 1415
· 13 EMBED Equation.3 1415 3). 613 EMBED Equation.3 1415
· 7 4). 213 EMBED Equation.3 1415
· 6

Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока.
У нас есть поговорка «Попал в тупик», то есть попал в трудное положение, аналогичная поговорка у немцев звучит так: «Попасть в дроби». Она напоминает о тех временах, когда дроби считали самым трудным разделом математики, В наше время их начинают изучать уже в младших классах.
Сегодня у нас необычный урок, на этот раз мы принимаем участие в гонках, причём гонки эти – математические.
В чём состоит ваша задача?
Вы должны как можно быстрее и качественнее преодолеть все препятствия, которые будут попадаться по всей трассе, а препятствия эти – примеры, уравнения, задачи, которые вам надо решить.
В конце гонки подведём итоги.
«Зачисление в экипаж гоночной машины»
Задание. Записать на доске и « сигнальных карточках» формулы, выражающие распределительное свойство умножения (РСУ) относительно:
сложения:
вычитания.
Вопрос. Сформулировать правило умножения смешанного и натурального чисел.
Применение знаний и способов действий, учащихся в изменённой ситуации.
Что нужно сделать, прежде чем выйти на трассу?
«Устранение неполадки в машине».
Задание. Найти ошибку и охарактеризовать её:
13 EMBED Equation.3 1415
Есть неполадки, их нужно устранить:
Задание. Отгадать слово, обозначающее неполадку в машине.
Даётся установка: «Найти значение выражений и из соответствующих им букв составить слово, обозначающее неполадку в машине».

13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 Ответы:
а) 17(Ш); б) 9(И); в) 11(Н); г) 36(А).

о
ш
ь
и
с
а
н

13
17
36
9
3
36
11




Неполадки вы ликвидировали, а теперь вам предстоят:
«Гонки по пересечённой местности».
Участникам команд даётся установка: «Выполнить по очереди задания».
Задание. а) Упростите выражение:
13 EMBED Equatio
·n.3 1415
б) Найдите его значение при x, равном 13 EMBED Equation.3 1415
Задание 5. Решите уравнение:
13 EMBED Equation.3 1415
Ответ: x=2
Применение учащимися знаний и способов действий в новой ситуации
«Внезапная остановка».
С 93 № 570

«Финиш». Самостоятельное выполнение заданий в новой ситуации.
Даётся установка: «Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому нужно успешно решить задания самостоятельной работы».

Задание. Найдите значение выражения:
13 EMBED Equation.3 1415
Ответ:17; 5.
Задание. Решите уравнение:

Подведение итогов.
Над чем работали?
Цели достигли?
Выставление оценок.
Домашнее задание:
№ 539 (в, г) упростить выражение
№ 540 (б) решить уравнение.
Анкета, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку.
1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был


7.Домашнее задание мне кажется
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно


Этап рефлексии.
Перед вами лист настроений.
С каким настроением вы уходите с урока? Поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

хорошее
равнодушное
плохое


Спасибо за урок! До свидания!













Урок математики в 6 классе по теме «Распределительное свойство умножения». Коммуникативные УУД формировались через обсуждение проблем, которые возникали в ходе выполнения заданий. Формирование познавательных действий, определяющих умение ученика выделять тип задач и способы их решения: ученикам предлагается ряд задач, в котором необходимо найти схему, отображающую логические отношения между известными данными и искомыми. Предметом ориентировки и целью решения математической задачи становится не конкретный результат, а установление логических отношений между данными и искомыми, что обеспечивает успешное усвоение общего способа решения задач. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Коммуникативные действия, которые обеспечивают возможности сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться. В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Формирование регулятивных действий - действий контроля: приемы самопроверки и взаимопроверки заданий. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат. Личностные действия: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).















13PAGE 15


13PAGE 14415



13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415





Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native