РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.2 Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения (раздел спортивно-оздоровительный туризм)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Альметьевский колледж физической культуры»



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.2 Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения




































2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 49.02.01. Физическая культура







Организация – разработчик:
ГАПОУ «Альметьвский колледж физической культуры»




Разработчики:
Савгильдин Роман Ильдиярович, преподаватель спортивно-оздоровительного туризма















Рекомендована Цикловой методической комиссией, протокол № 01 от «03» сентября 2015 г.


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.02 Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения»

1.1. Область применения программы.
Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 49.02.01. «Физическая культура» в части освоения основного вида профессиональной деятельности.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в среднем профессиональном образовании для подготовки специалистов по специальности 49.02.01. «Физическая культура».
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
анализа планов и процесса проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых занятий с различными возрастными группами, разработки предложений по их совершенствованию;
определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения;
наблюдения, анализа и самоанализа физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с различными возрастными группами населения, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями, тренерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
ведения документации, обеспечивающей организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и эффективную работу мест занятий физической культурой и спортом и спортивных сооружений;
уметь:
использовать различные методы и формы организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий, строить их с учетом возраста, пола, морфо-функциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и технической подготовленности;
комплектовать состав группы, секции, клубного или другого объединения занимающихся;
планировать, проводить и анализировать физкультурно-спортивные занятия и мероприятия на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности (не менее 12 видов);
подбирать оборудование и инвентарь для занятий с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся;
организовывать, проводить соревнования различного уровня и осуществлять судейство;
применять приемы страховки и самостраховки при выполнении двигательных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;
осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;
знать:
требования к планированию и проведению физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с различными возрастными группами занимающихся;
сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;
основы оздоровительной тренировки в изученных видах физкультурно-спортивной деятельности;
историю, этапы развития и терминологию базовых и новых видов спорта и физкультурно-спортивной деятельности;
технику профессионально значимых двигательных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;
методику проведения занятий на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;
методику обучения двигательным действиям и развития физических качеств в изученных видах физкультурно-спортивной деятельности;
технику безопасности, способы и приемы предупреждения травматизма при занятиях базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности;
основы судейства по базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности;
виды физкультурно-спортивных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности, особенности их эксплуатации;
технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю;
основы педагогического контроля и организацию врачебного контроля при проведении физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с занимающимися различных возрастных групп;
виды документации, обеспечивающей организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом, требования к ее ведению и оформлению;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 756 часа,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 554 часов, самостоятельной работы обучающегося 146 часов.

Учебная нагрузка по дисциплине "Физическая культура" в связи со спецификой специальности учитывается в объеме времени, отводимом на освоение МДК .02.01. Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой оздоровительной тренировки


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код
Наименование результата обучения

ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

ОК 10.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.

ПК 2.1. 
Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.

ПК 2.2. 
Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.3. 
Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

ПК 2.4. 
Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ПК 2.5. 
Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК 2.6. 
Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.




2.1. Тематический план рабочей программы профессионального модуля «ПМ.02 Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения»
(раздел спортивно-оздоровительный туризм)

Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика




Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная (по профилю специальности),
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)




Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10


МДК 02.01. Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки.










МДК.02.06.Спортивно-оздоровительный туризм
53
40
40

13










2.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) (раздел спортивно-оздоровительный туризм)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы,
практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовой проект
Объем часов
Уровень освоения

МДК 02.06. Спортивно-оздоровительный туризм

53


Раздел 1.История развития туризма. Введение в предмет.




Тема 1.1 Теоретическое занятие Предмет и задачи курса «Туризм»
Содержание учебного материала Содержание программного материала. Организация и методика проведения занятий. Определение туризма и его сущность. Формы, виды туризма и их краткая характеристика. Цели и задачи туризма. Значение туризма. Место туризма в системе физического воспитания. Основные этапы развития туризма. Организация работы по туризму. Руководящие органы по туризму. Роль государственных и общественных организаций в руководстве и развитии туризма в Российской Федерации. Положение о туристских маршрутно - квалификационных комиссиях и их значение в проведении туристских мероприятий. Система классификации туристских маршрутов. Условия выполнения разрядных требований, требований на значки «Юный турист» и «Турист России».
2
1

Раздел 2. Планирование туристического похода.




Тема:2.1. Планирование туристического похода.
Содержание учебного материала. Отличительные особенности при формировании групп. Требования к формированию группы. Отличия однодневных и многодневных походов.
2
1

Тема 2.2. Организационно - методические указания обеспечения безопасности в походах.
Методическое занятие. Организационно - методические указания обеспечения безопасности в походах. Выбор маршрута однодневного, многодневного походов. Составление плана похода. Распределение обязанностей среди членов группы. Подготовка, подбор инвентаря и оборудования. Составление рациона питания. Составление сметы.
2
2

Тема 2.3. Подготовка инвентаря, оборудования, ремонтного инструмента
Методическое занятие Подготовка инвентаря, оборудования, ремонтного инструмента. Выбор места бивака. Установка палатки. Способы разведения костров сухую и мокрую погоду. Работа с газовой плитой и примусом. Сворачивание лагеря.
2
2

Тема 2.4. Обеспечение безопасности в походах.

Методическое занятие Обеспечение безопасности в походах. Понятие о страховке, помощи, виды. Узлы, способы их вязания, предназначение. Применение страховочного пояса, приемы страховки и самостраховки.
2
2


Самостоятельная работа
Подготовка инвентаря, оборудования, ремонтного инструмента. Выбор места бивака. Установка палатки.
2
3

Тема 2.5. Виды травм полученных в походах
Методическое занятие. Виды травм полученных в походах. Первая помощь при ранах, травмах, ссадинах, ушибах, потертостях, кровотечениях, переломах. Способы наложения шин, переноска, транспортировка пострадавшего, способы.
1
2

Тема 2.6. Медицинское обеспечение туристских походов.
Методическое занятие - Медицинское обеспечение туристских походов. Важнейшие причины и симптомы заболеваний и травм. Предварительный диагноз. Предупреждение и лечение заболеваний. Набор медицинской аптечки.
1
2


Самостоятельная работа
Важнейшие причины и симптомы заболеваний и травм.
2
3

Раздел 3. Особенности предварительной подготовки, организация и проведение туристских походов с лицами различного возраста, пола и уровня подготовленности.




Тема 3.1 Особенности предварительной подготовки к организации и проведению походов
Методическое занятие Особенности предварительной подготовки, организация и проведение походов с детьми 7-12 летнего возраста.
2
2

Тема 3.2. Особенности предварительного планирования, подготовки, организация и проведение туристских походов с лицами зрелого возраста и среднего возраста 19-30 лет, 40 - 50 лет.
Методическое занятие Особенности предварительного планирования, подготовки, организация и проведение туристских походов с лицами зрелого возраста и среднего возраста 19-30 лет, 40 - 50 лет.
2
2

Тема 3.3. особенности предварительной подготовки в организации и проведении туристических походов
Методическое занятие Особенности предварительной подготовки, организация и проведение туристических походов с лицами пожилого возраста. Методические указания к проведению занятий:
Подготовка маршрутного листа.
Допустимая наполняемость, комплектование группы, список группы.
Смета маршрута, смета похода. План похода.
Нормы и продолжительность похода.
Скорость передвижения. Время отдыха на привале, питьевой режим в походе, нормы веса рюкзака.
Требования к обуви, одежде.
Техника ходьбы в походе.
Допустимые недельные нагрузки при подготовке групп.
2
2

Тема 3.4. Практическое занятие Групповой туристический поход по заданному маршруту в облегченных условиях до 5 км. Групповой туристический поход в заданную точку с преодолением спусков, подъемов, по лесным тропам с отметкой на карте.
Практическое занятие
Прохождение маршрута с последующим обсуждением и выводы и рекомендации по организации похода
2
2

Тема 3.6 Групповой туристический поход в заданную точку,
Практическое занятие Групповой туристический поход в заданную точку, с отметкой на карте нескольких точек, по заданию преподавателя в усложненных условиях.
Должен знать: Особенности предварительного планирования и подготовки групп к туристическому походу с учетом возрастного контингента. Способы преодоления спусков и подъемов различной сложности.
Уметь: Самостоятельно ставить цели и задачи похода. Преодолевать спуски и подъемы различного уровня сложности.
4
2


Самостоятельная работа
Составить маршрутный лист. Режим питания туриста и составить план работы спорт инструктора.
2
3

Раздел 4. Топографическая подготовка. Обучение работы с картой, компасом. Основы ориентирования на местности.




Тема 4.1. Топографические знаки для изучения, составления и чтения карты. Масштаб карты
Содержание учебного материала. Топографические знаки для изучения, составления и чтения карты. Масштаб карты. Виды карт.

1
1

Тема 4.2. Методические занятия Изображение рельефа на топографической карте. Устройство компаса. Виды компасов. Работа с картой.
Методические занятия Изображение рельефа на топографической карте. Устройство компаса. Виды компасов. Работа с картой.
1
2

Тема 4.3. Подготовка компаса и карты к выходу на местность. Хранение, переноска компаса и карты. Движение по компасу и учебной карте по заданию преподавателя в облегченных условиях.
Практическое занятие Подготовка компаса и карты к выходу на местность. Хранение, переноска компаса и карты. Движение по компасу и учебной карте по заданию преподавателя в облегченных условиях. Определение расстояния по учебной карте. Сопоставление учебной карты с местностью. Определение положения ориентиров на карте видимых на местности. Определение на карте места своего нахождения. Определение азимута на карте и направление движения на местности. Определение расстояния на местности визуально, по местным ориентирам, шагами.
1
2

Тема 4.4. Движение по компасу с выдерживанием заданного расстояния и направления, азимуту)
Обучения приемам ориентирования по рельефу местности. Обучение приемам нанесения на карту контрольных пунктов. Обучение приемам выбора маршрута движения по трассе. Выбор ориентиров на маршруте. Поиск контрольных пунктов.
маршруту.
-Определять расстояние на местности различными способами.
-Работать с компасом: определять азимут на предмет, находить предмет по имеющимся координатам.
Практическое занятие. Движение по компасу с выдерживанием заданного расстояния и направления (по азимуту). Обучение приемам ориентирования по рельефу местности. Обучение приемам нанесения на карту контрольных пунктов. Обучение приемам выбора маршрута движения по трассе. Выбор ориентиров на маршруте. Поиск контрольных пунктов. Отметка контрольном пункте. Уход с контрольного пункта. Обход препятствий и продолжение движения по азимуту.
Составление сметы (плана) маршрута графика движения.
Должен знать:
-Топографические знаки, их предназначение, различия по цветовой гамме.
-Предназначение компаса.
Уметь:
-Составлять карту прохождения маршрута во время передвижения по маршруту.
2
2


Самостоятельная работа
Составить топографическую карту предполагаемого туристического похода и составить план работы по компасу.
2
3

Раздел 5 Организация и проведение туристических мероприятий.
Содержание учебного материала
-Определять расстояние на местности различными способами.
-Работать с компасом: определять азимут на предмет, находить предмет по имеющимся координатам.
карту и масштаб карты.
1
2

Тема 5.1. Подготовительные мероприятия для проведения слетов, соревнований.
Методическое занятие. Подготовительные мероприятия для проведения слетов, соревнований:
-получение разрешения местных организаций на проведение слета, соревнований (положение о слете, смета);
-программа слета по дням;
-работа оргкомитета и главной судейской коллегии;
-материально-техническое, транспортное, хозяйственное, медицинское обеспечение;
-выбор места, планировки бивака;
-открытие слета;
-проведение конкурсов (лучший бивак, «газета»,
«календарь», «лучшие песни» и т.д.)
2
2

Тема 5.2. Подготовка и проведение соревнований по туристской технике и спортивному ориентированию ( в заданном направлении , по маркированной трассе, ориентирование по выбору, эстафеты, по глазомерной топографической схеме.
Методическое занятие. Подготовка и проведение соревнований по туристкой технике и спортивному ориентированию ( в заданном направлении, по маркированной трассе, ориентирование по выбору, эстафеты, по глазомерной топографической схеме. Заявки на участие в соревнованиях. Работа секретариата. Медицинское обслуживание. Составление положения, сметы, программы, заявки, отчета о проведении слета, соревнования.
Должен знать:
- Последовать в организации слетов и соревнований по туризму.
- Документацию, необходимую для организации соревнований и слетов по туризму.
Уметь:
- Организовать и распределять обязанности главной судейской коллегии и судей на этапах.
- Составлять программы и сценарии для проведения туристических соревнований и слетов.
2
2


Самостоятельная работа
Составить сценарий проведения тур слётов
2
3

Раздел 6. Переправа.




Тема 6.1. Меры безопасности и предосторожности при преодолении навесной переправы и переправы по параллельным перилам.
Содержание учебного материала. Меры безопасности и предосторожности при преодолении навесной переправы и переправы по параллельным перилам.
1
1

Тема 6.2. Преодоление переправы по параллельным перилам в одиночку. Командное преодоление переправы по параллельным перилам. Командное преодоление навесной переправы.

Практическое занятие. Преодоление переправы по параллельным перилам в одиночку. Командное преодоление переправы по параллельным перилам. Командное преодоление навесной переправы.
Должен знать:
- Технику безопасности при организации переправ различного вида.
- Технику преодоления навесных переправ.
Уметь:
- Организовать правильное и безопасное преодоление навесных переправ, как командное, так и личное.
- Преодолевать самостоятельно переправы, внесенные в программу соревнований по туризму.
2
2


Самостоятельная работа Инструкция по безопасности преодоления переправ
2


Раздел 7. Костры.




Тема 7.1. Меры безопасности при разведении костров. Требования к выбору мест для разведения костра. Виды костров и их предназначение.
Содержание учебного материала. Меры безопасности при разведении костров. Требования к выбору мест для разведения костра. Виды костров и их предназначение.
1
1

Тема 7.2. Выбор мест для разведения костра. Построение всех изученных видов костров и их разведение.

Практическое занятие. Выбор мест для разведения костра. Построение всех изученных видов костров и их разведение.
Должен знать:
- Предназначение костров.
- Виды костров.
- Последовательность построения различных видов костров и наиболее эффективное их использование в различную погоду.
- Требования к месту разведения костра.
- Технику безопасности при работе у костра.
Уметь:
- Правильно выбирать место для разведения костра.
- Самостоятельно построить и развести костры, изученные на занятиях.
2
2


Самостоятельная работа. Составить карточки по требованиям разведения и установки костров для проведения соревнований по туризму
1



3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов, спортивных комплексов.
Кабинеты:
методического обеспечения организации физкультурно-спортивной деятельности;
лечебной физической культуры и массажа.
Спортивный комплекс:
универсальный спортивный зал;
зал ритмики и фитнеса;
тренажерный зал;
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.
Оборудование универсального спортивного зала:
Гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, канат, кольца, конь для прыжков, конь для махов, козел, брусья, брусья разновысокие, перекладина, магнезница, магнезия, (ковер) для вольных упражнений, мостик, трамплин (пружинный мостик), маты, батут, стойки для прыжков, стоялки, площадка для прыжков в глубину, бревно гимнастическое, переносные ворота, стойки, баскетбольные щиты и их опоры, стойки для волейбольной сетки, волейбольная сетка, судейская вышка.
Инвентарь универсального спортивного зала:
Гимнастические палки, скакалки, гантели, обручи, большие резиновые мячи, малые резиновые мячи, пояс для страховки (лонжа), судейская указка, накладки, секундомер, волейбольные мячи, баскетбольные мячи, футбольные мячи, условные ориентиры.
Учебный кабинет:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации:
Государственные требования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности. Рабочая программа учебной дисциплины.
Календарно-тематический план. Учебно-методические комплексы по разделам и темам дисциплины. Сборник тестовых заданий по разделам дисциплины. Материалы для промежуточной аттестации студентов и государственной (итоговой) аттестации выпускников по специальности 49.02.01 «Физическая культура». Инструкции по охране труда, противопожарной безопасности. Перечень материально-технического и учебно-методического оснащения кабинета.
Технические средства обучения:
компьютер;
принтер;
цифровая фотокамера; музыкальный центр с системой озвучивания спортивных залов.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения / Под ред. Ю.Д Железняка, Ю.М. Портнова: Учебник для студ. вузов, учителей школ, тренеров.- М.: Академия, 2010.- 520 с.
Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: Учебник для вузов и колледжей / Под ред. Ю.Д Железняка, Ю.М. Портнова.- М.: Академия,2008.- 400 с.
Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учебник для студ. вузов, учителей школ, тренеров/ Под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М Портнова.- М.: Академия, 2004.-
Спортивные и подвижные игры: Учебник для СПО/ Под. ред Ю.И. Портных.- М.: ФиС, 1984.- 344 с.
Дополнительная литература:
Нургалиева Р.Х. Подвижные игры в системе физического воспитания школьников как элемент воспитания национальной культуры: Учеб. пособие для студ., учит. физ. культ, тренеров.- Набережные Челны, 2012.- 78 с.
Турманидзе В.Г. Учимся играть в бадминтон: Учеб. пособие учит. физ культ.-М.: Чистые пруды, 2009- 32 с.
Неуструев В.Н. Ручной мяч: Планы-конспекты уроков физической культуры для 5-9 классов: Учеб. пособие учит. физ культ.-М.: Чистые пруды, 2008.- 32 с.
Волейбол в школе: Обучение тактике игры: Учеб. пособие учит. физ культ.-М.: Чистые пруды, 2007.- 32 с.
Лепешкин В.А. Лапта: обучение тактике игры: Учеб. пособие учит. физ культ.-М.: Чистые пруды, 2006.- 32 с.
Волейбол: Развитие физических качеств и двигательных навыков в игре. – М.: Чистые пруды, 2006.- 32с.
Былеева Л.В. Подвижные игры: Учеб. пособие для студ. вузов.- М.: ТВТ Дивизион, 2005.-280 с.
Игнатьева В.Я.Примерная программа спортивной подготовки для СДЮШОР и школ высшего спортивного мастерства. - М.: Советский спорт, 2004. – 80 с.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]: Учеб. пособие для тренеров. - М.: Советский спорт, 2004. - 216 с.
Спортивные и подвижные игры для детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М.: Академия, 2003
Игнатьева В.Я. Гандбол.-М.: Советский спорт, 2003. -116 с.
Бирковский В.В. Бильярд: спорт, отдых, развлечение.- Ростов н/Д: Феникс, 2002.- 208 с.
Спортивные игры на уроках физкультуры: Книга для учителя / Авт.-сост. Э. Найминова.- Ростов н/Д: Феникс, 2001.- 256 с.
Спортивная лапта. Правила игры. – М.: Спорт Академ Пресс,2000.- 20с.
Максимов В.С. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].- М., 2000. - 29с.
Шестаков М.П., Шестаков И.Г. Тактическая подготовка в спортивных играх: Учеб. пособие для вузов. - М.: ФОН, 1997. - 138 с.
Игнатьева В.Я.; Портнов Ю.М. Гандбол: Учебник для физ. вузов. – М: ФОН, 1996. – 314 с.
Серова Л.К. Скачков Н.Г. Умей владеть ракеткой. – Л.: Лениздат, 1989
Спортивные игры и методика преподавания / Под ред. Ю.И. Портных. – М.: ФиС, 1986
Спортивные игры :Учебник для вузов.– М.: Воениздат, 1985
ьбаД: Феникс, 2005.- 283 с.
21.Попов В.Б. 1001 упражнение для легкоатлетов.- М.: ФОН, 1995.- 59 с.
22.Мальков Е.А. Подружись с «королевой спорта»: Кн. для уч-ся.- М.: Просвещение, 1987.- 111 с.
23.Методика обучения легкоатлетическим упражнениям: Учеб. пособие для вузов и ссузов/ Под. общ. Ред. М.П. Кривоносова. – Минск: Высшая школа. – 1986.- 312 с.
24.Тренажёры и специальные упражнения в лёгкой атлетике: Учеб. пособие для тренеров, студ. физ. учеб. зав. – М.: ФиС, 1976.- 272 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.
- постановка цели и задач внеурочных мероприятий и занятий;
- составление годового плана спортивных мероприятия, тематического планирования внеурочных занятий
- анализа планов и процесса проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых занятий
Мониторинг и рейтинг выполнения поставленных задач на учебной и педагогической практике.
Проверка документации по педагогической практике.

ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.
- использовать различные методы и формы организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий, строить их с учетом возраста, пола, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и технической подготовленности;
Мониторинг и рейтинг выполнения поставленных задач на учебной и педагогической практике.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
- беседа с учащимися, родителями;
- подготовка и выступления с докладом с тематикой физкультурно-спортивной деятельности.
- организовывать, проводить соревнования различного уровня;
- проведение открытых внеурочных мероприятий и занятий.
Подготовка рефератов, докладов, использование электронных источников.
Составление сценария, положения внеурочных мероприятий, соревнований.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
- осуществление педагогического контроля в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;
- основы судейства по базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности;
Практические действия во время проведения занятий (уроков).
Оценка судейства.

ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.
- анализ и самоанализ внеурочных мероприятий и занятий;
- обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями, тренерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
Наблюдение за ролью обучающихся в группе;
Портфолио

ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности.
- ведение документации, обеспечивающей организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;
- ведение журнала;
- составление технологической карты занятия;
Проверка и оценка документации.
Защита педагогической практики



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
демонстрация интереса к будущей профессии через:
- повышения качества обучения по ПМ;
- участие в НСО;
- участие студенческих олимпиадах, научных конференциях;
- участие в органах студенческого самоуправления;
- участие в социально-проектной деятельности;
- портфолио студента.
Наблюдение;
мониторинг, оценка содержания портфолио студента

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области физической культуры;
- оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач
Мониторинг и рейтинг выполнения поставленных задач на учебной и педагогической практике.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области физкультурно-спортивной деятельности
Практические действия во время проведения занятий (уроков) и решения нестандартных ситуаций.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные.
Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
- оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ;
- работа с АРМами, Интернет
Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и методистами в ходе обучения и практики;
- умение работать в группе;
- наличие лидерских качеств;
- участие в студенческом самоуправлении;
- участие в спортивно- и культурно-массовых мероприятиях.
Наблюдение за ролью обучающихся в группе;
Портфолио.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
- проявление ответственности за работу с учащимися, результат выполнения заданий;
- самоанализ и коррекция результатов собственной работы.
Деловые игры – моделирование социальных и профессиональных ситуаций; Мониторинг развития личности – профессиональных качеств обучающегося;
Портфолио.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- организация самостоятельных заданий при изучении профессионального модуля;
- самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов и т. п.);
- составление резюме;
- посещение дополнительных занятий;
- освоение дополнительных профессий;
- обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки;
Уровень профессиональной зрелости.
Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося.
Открытые защиты творческих и проектных работ.
Сдача квалификационных экзаменов и зачётов.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
- анализ инноваций в области разработки технологических процессов;
- использование «элементов реальности» в работах обучающихся (курсовых, рефератов, докладов и т. п.).
Семинары.
Учебно-практические конференции.
Конкурсы профессионального мастерства.
Олимпиады.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
- соблюдение техники безопасности;
- применение способов и приемов предупреждения травматизма при занятиях базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности
Тестирование по технике безопасности















13PAGE 15


13PAGE 141115




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915