Статья на тему Применение игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе


Игровые технологии на уроках по английскому языку в младшей школе как одно из средств реализации системно-деятельного подхода в рамках ФГОС
Цель : Развитие познавательной активности учащихся в изучении английского языка.
Требования к современным методам обучения английскому языку в рамках новых стандартов :- создавать атмосферу, в которой ребенок чувствует себя комфортно;
- стимулировать интересы детей, развивать их желание учиться и тем самым делать реальным достижение ими успехов в обучении;
- затрагивать личность ребенка в целом и вовлекать в учебный процесс все его чувства, эмоции и ощущения;
- активизировать деятельность детей;
- делать ребенка активным действующим лицом в учебном процессе;
- создавать такие ситуации, в которых учитель не является центральной фигурой, а лишь наблюдателем, консультантом;
- обеспечивать все возможные формы работы в классе.
Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на раннем этапе обучения.
Игровые технологии обеспечивают коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения.
Что такое игра?
Игра-это практика развития. Дети играют, потому что развиваются и развиваются, потому что играют.
Из раскрытия понятия игры можно выделить ряд общих положений:
1. Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разных возрастов.
2. Игра для детей есть самая свободная форма их деятельности, которая осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для личного творчества, активности самопознания, самовыражения.
3. Игра - первая ступень деятельности ребенка, изначальная школа его поведения, нормативная и равноправная деятельность младших школьников, подростков, юношества, меняющих свои цели по мере взросления учащихся.
4. Игра есть практика развития. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются, потому что играют.
5. Игра - свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество.
6. Игра - главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.
Игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие функции:
1. Обучающая функция заключается в развитии памяти, внимания, восприятии информации, развитии внеучебных умений и навыков.
2. Воспитательная функция заключается в воспитании такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; Учащимся вводятся фразы- клише речевого этикета для импровизации речевого общения друг к другу на иностранном языке, что помогает воспитанию такого качества, как вежливость.
3. Развлекательная функция состоит в создании благоприятной атмосферы на уроке, превращение урока в интересное и необычное событие, увлекательное приключение, а пророй и в сказочный мир.
4. Коммуникативная функция заключается в создании атмосферы иноязычного общения, объединении коллектива учащихся, установление новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке.
5. Релаксационная функция- снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку.
6. Психологическая функция- состоит в формировании навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности.
7. Развивающая функция направлена на гармоничное развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности.
Игры на уроке иностранного языка могут быть очень полезны, но они должны учитывать целый ряд требований:
• Быть экономными по времени и направленными на решение определенных учебных задач;
• Быть «управляемыми»; не сбивать заданный ритм учебной работы на уроке и не допускать ситуации, когда игра выходит из-под контроля и срывает все занятие;
• Снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся;
• Оставлять учебный эффект на втором, часто неосознанном плане, а на первом, видимом месте всегда реализовывать игровой момент;
• Не оставлять ни одного ученика пассивным или равнодушным;
Типы игр:
1.Фонетические игры. Lapping milkЗабавное и полезное упражнение для произнесения звуков, где требуется высовывать язычки. Все дети, конечно, видели, как котята лакают молочко. На какое-то время учащиеся превращаются в таких котят.
Учитель сначала сам читает стихотворение и предлагает ребятам каждый раз после слов «Lap, lap, 1ар!» продемонстрировать это движение языками.
Little kitty laps her milk,
Lap, lap, lap!
Her tongue goes out,
Her tongue goes in,
Lap, lap, lap!
Little kitty likes her milk,
Lap, lap, lap!
Oh, see her tongue
Go out and in.
Lap, lap, lap!
2.Лексические игры. Игра – цепочка: учитель называет первое слово, далее ученики произносят слово учителя и добавляют свое. Следующий ученик воспроизводит цепочку слов, добавляя свое. Игра заканчивается, когда кто-нибудь из учеников забывает последовательность слов.
Red – yellow-green….
2. Игра с мячом «Eatable-Uneatable» (для темы «Food»)
3. В каждой строчке находится слово, которое не соответствует другим по звучанию
[ai], time, tiger, nice, night, little, sky, fine;
[au], house, mouse, around, ground, down, our;
В каждой строчке находится слово, которое не соответствует другим по значению.
tiger, lion, bear, fox, hen, wolf
dining-room, bedroom, kitchen, chair
sugar, meat, eggs, milk, ball
3.Грамматические игры. Общие вопросы с глаголом
«to be»
Is it a frog?
Is it a frog?
Is it a cat?
Is it a dog?
Is it a rat?
Is it a mouse?
Is it a mouse?
Is it a doll?
Is it a house?
Is it a ball?
4.Игры для обучения аудированию.
5.Игры для обучения говорению.
6.Игры для обучения чтению.