Рефлексия урока литературное чтение на тему: Татарская народная сказка Три сестры


Самоанализ урока по литературному чтению.
Урок литературного чтения во 2 «Б» классе. Проведен 15 марта. Урок проводился в соответствии с календарным планированием, использовалось «Руководство для учителя» Республики Казахстан, учебники издательства «Алматыкiтап», интернет-ресурсы.
Тема: Татарская народная сказка «Три дочери»
Цели урока: Ознакомить учащихся с татарской народной сказкой «Три дочери»; углубить практическое представление о сказке, как о жанре;
продолжить работу по формированию навыка чтения, умений самостоятельно работать с текстом, умений работать в паре, группе.
Продолжить работу по развитию:
- умения давать героям оценку;
- умения воссоздавать прочитанное;
- умения раскрывать причинно-следственные связи;
- развивать устную связную речь;
- обогащать словарь новыми словами
Воспитывать доброту, внимательность и отзывчивость к окружающим.
Выбранный ход урока считаю логичным и наиболее оптимальным:
С целью установления в классе коллаборативной среды, урок начала с психологической разминки. Дети настроились на плодотворную работу.
Данный урок – урок изучения нового материала, поэтому в работе запланировала активные формы и методы ведения урока. Это работа в группах, парах, диалог, использование ИКТ. На уроке используются технологии, которые способствуют формированию и развитию у обучающихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно. Так как это был урок изучения нового, в начале урока была проведена актуализация имеющих знаний у учащихся, которые понадобятся им для изучения новой темы: повторен материал о сказках как жанре устного народного творчества, учащиеся сделали предположения, о чем может говориться в новой сказке и какая она будет по жанру. Далее была создана проблемная ситуация, побуждающий диалог - мотив для изучения учебного материала. На уроке применялись интеллектуально-познавательные игры, разработанные с использованием занимательного дидактического материала. Они повышают качество образовательного процесса: позволяют вовлечь всех обучающихся в активную познавательную деятельность, способствуют развитию у младших школьников интереса к учебному предмету, созданию у них эмоционального настроя к учению, дают возможность закрепить, повторить и обобщить изученный материал разнообразными способами, осознанно применить приобретенные знания, проявить личностные качества. В исследовательской беседе использовала вопросы высокого и низкого порядка. С помощью наводящих вопросов подводила детей к правильным выводам. Организовала работу по закреплению нового материала. На этом этапе каждое задание, предъявленное учащимся, требует от них активной мыслительной деятельности, рассуждений, доказательств, развития интеллектуальных качеств
На этапе первичного применения нового знания учащиеся выполняют задания по выборочному чтению текста. Дают характеристики героям произведения.
На этапе применения знаний организуется работа в парах по восстановлению деформированных пословиц о маме, зачитываются на авторском стуле отрывки из сочинений о маме, написанных учащимися ранее.
На этапе рефлексии дети работают в группах: пишут синквейн о младшей дочери, выполняют кластер о том, как они поняли слово «милосердие».
Урок был проведен с учетом возрастных особенностей для детей 8-9 лет. Урок здоровьесберегающий. Была проведена минутка релаксации под музыку Бетховена, физминутка под релаксирующую музыку, наблюдалось чередование различных видов деятельности.
Считаю, что данный урок цели достиг. Проведена большая работа по работе над сказкой. При проведении рефлексии дети показали свое положительное отношение к уроку и понимание данной темы. Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию к учению.