Конспект урока информатики «Создание видеофильма средствами Windows Movie Maker»


Конспект урока информатики в 10 классе
Анциферова Ирина Евгеньевна

Предмет (направленность): Информатика и ИКТ

Возраст детей: 10 класс

Место проведения: класс.


«Создание видеофильма
средствами Windows Movie Maker»
Цель:
Разработать приемы работы на уроке информатики с применением мультимедийного проектора, презентации Power Point, индивидуальных заданий и инструктивных карточек для каждого учащегося,   дифференцированного подхода к школьникам и проследить их успехи в усвоении темы “Мультимедиатехнологии.
Практическая работа “Создание видеофильма средствами Windows Movie Maker”

Основные учебные задачи:
       научить монтировать видеофильмы из отдельных файлов, разного типа: графических, звуковых, текстовых и пр.;
       присваивать различные эффекты;
       сохранять проекты в формате видеофильмов  для дальнейшего воспроизведения;
       редактировать готовый видеофильм.
 
Сценарий урока

Добрый день! С июля прошлого года в вашей жизни прошло много знаменательных событий: Выпускной вечер, летние каникулы, 1 сентября-знакомство с новыми друзьями, Осенний бал, Новый год, дни рождения и т.д. Каждый из вас запечатлел какие-то волнующие моменты на фотографиях. Так? И, конечно же, поделился ими со своими знакомыми, друзьями, родственниками.
Поднимите, пожалуйста, правую руку те. Кто сделал это с помощью средств Интернет: Контакты, Одноклассники, электронная почта и т.д? ВсеСпасибо.
А теперь – левую руку те, кто сделал это традиционным способом – конверт и почтовый ящик. Никто Почему!? Кто мне ответит на этот вопрос?!
Действительно, мы живем в стремительный век, когда отправить фотографию, документ в любую точку мира можно за считанные секунды – один клик мыши. И все!!. Толстые семейные альбомы сменяют виртуальные дневники, где можно делиться событиями, мнениями, новыми фотографиями.

Первичная актуализация знаний

Появляются новые возможности, следовательно, появляются новые понятия, определения. Возникли такие слова, как Мультимедиа, мультимедийные программы. А что такое Мультимедиа?! Кто сможет ответить на этот вопрос, дать определение? Помогаю – урок с применением ММ компонентов и традиционный урок. В чем разница?! (дети дают определение мультимедиа)
 К мультимедиа относят средства, предназначенные для работы со звуком, видео и анимационной графикой (мультипликацией).  Запись в тетрадь:
Мультимедиа – устройства, позволяющие представлять информацию в аудио и видеовиде.
Мультимедийные программы – программные средства, позволяющие обрабатывать фото, аудио и видеоинформацию.
Системная актуализация

А как заманчиво сделать красивый видеосюжет – фотоклип – из новых фотографий и поделиться им с друзьями. Пусть завидуют!! Сложно?! Невыполнимо?! А если попробовать И для этого надо всего:
Наличие программы Windows Movie Maker
Фотографии;
Ваше желание.
 Для того, чтобы собрать из фотографий интересный фотоклип и сделать из него небольшой видеофильм или презентацию, достаточно просто разобраться в несложной программе Windows Movie Maker , входящий в состав операционной системы Windows XP, Vista.
 Windows Movie Maker представляет собой программный продукт для создания и редактирования видео файлов. Программа являлась неотъемлемым приложением всех версий операционных систем, начиная с Windows ME. После многочисленных обновлений Windows Movie Maker стал одним из приложений платформ Windows XP, Windows XP Media Center Edition 2005 и Windows Vista. Однако, после выпуска Windows Vista, дальнейшая разработка программы не проводилась. Поэтому последним релизом принято считать Windows Movie Maker 2.6 для Windows Vista. На смену этой программе пришел новый продукт – Windows Live Movie Maker. Тем не менее, в настоящее время Windows Movie Maker еще активно используется на вышеназванных операционных системах. Обладая прекрасными техническими характеристиками, она, несмотря на отсутствие обновлений, весьма популярна среди пользователей персональных компьютеров.
 Movie Maker обладает широкими функциональными возможностями, позволяющими максимально быстро и эффективно обрабатывать видео файлы. В первую очередь, с ее помощью можно получать видео с цифровых носителей, а также создавать слайд-шоу из изображений. Кроме того, Windows Movie Maker позволяет осуществлять монтаж видео, обрезать или склеивать видеоинформацию и накладывать звуковые дорожки. Немаловажно, что с помощью Windows Movie Maker можно в домашних условиях создавать небольшие видеофильмы с использованием заголовков и титров. Благодаря данной программе все переходы между фрагментами видеозаписи будут максимально незаметными. Различные настройки позволяют отрегулировать качество изображения и звука, а также записать проект в формате WMV.
Итак, запишем Алгоритм работы в программе Windows Movie Maker с одновременным просмотром основных функций программы на экране.
Запуск программы – Пуск – основное меню – название программы;
Импорт изображений – панель задач – импорт изображений – открываем нужную папку – выделяем файлы- импорт;
Переносим информацию на строку Раскадровки; 
Импорт звука – (аналогично пункту 2);  
Обрезаем звуковой файл – курсор мыши;
Вставить видеопереходы – панель задач – видеопереходы;  
Вставка титров и названия фильма – панель задач – вставка титров и названия;
Сохранение фильма – панель задач – сохранение фильма.

Вне всякого сомнения, работа с Windows Movie Maker принесет много положительных эмоций и ярких впечатлений.

Физкультминутка

Для успешного выполнения творческого задания вам необходимо сконцентрировать внимание. Восприятие информации будет активным, во-первых, если мозг будет насыщенный кислородом, во-вторых, если его направлять на активные действия.
Итак, упражнение для насыщения мозга кислородом. Положите указательный палец на кончик носа и потрите его снизу вверх 5 раз. А теперь ладонями крепко закройте уши, посчитайте до пяти и резко откройте. Упражнение повторить 3 раза.
Инструктаж по ТБ при работе на ПК

Не прикасаться к проводам и соединениям;
Не включать, не выключать компьютер без разрешения учителя;
Никаких лишних вещей на столе;
Не вставать и не ходить по классу без разрешения учителя;
Не прикасаться к экрану монитора;
Не пытайтесь самостоятельно устранить неполадки – скажите учителю.

Систематическое закрепление

Практическая работа «Создание видеофильма средствами  Windows  Movie  Maker»
Индивидуальная работа  учащихся на ПК по созданию видеоролика из 12 фотографий и музыкального файла. У каждой группы детей своя тема фильма:
1 тема: Цветочная композиция
2 тема: В мире животных
3 тема: Ретро - машины
4 тема: Архитектура Нижнего Новгорода
5 тема: Поэты «Серебряного века»
6 тема: Нижегородский Кремль
7 тема: Мой город
 
Разминка
Презентация выполненных работ
Домашнее задание  
Для закрепления навыков работы в программе Windows Movie Maker к следующему уроку создайте, пожалуйста, фотоклип – «Мой класс в жизни школы»
Итог урока
Итак, с помощью бесплатной программы Windows Movie Maker, которая есть в каждой системе Windows можно создавать разнообразные фотоклипы, эффектные презентации и даже смонтировать свой фильм. Благодаря огромному набору эффектов фотографии в Вашем фотоклипе будут выглядеть подобно фильму, который вызовет восторг,  с любопытнейшим интересом, как у Вас, так и у Ваших друзей.
 В заключении хочу сказать, что Windows Movie Maker является простейшим редактором видео и его возможностей может оказаться недостаточно для монтажа качественного видео с более совершенными спец. аудио и видео эффектами. В этом случае, рекомендую воспользоваться другими, более профессиональными программами для создания/редактирования видео, обладающими более широкими возможностями. К таким программам относятся: Pinnacle Studio, Ulead Video Studio, Adobe Premier, Vegas Video Studio и другие.
 ·        Итак, что сегодня было для вас новым?
·        Можете ли вы объяснить термин мультимедиа?
·        Из каких основных этапов состоит процесс создания видеофильма?
·        Где вы сможете применить полученные знания?
  
Рефлексия
На ваших столах лежат изображения смайликов. Выберите, пожалуйста, смайлик, изображавший, то настроение, с каким вы покидаете урок. Поставьте оценку уроку.

 Большое спасибо за работу! Мне было очень приятно и интересно с вами сотрудничать!










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215










Рисунок 1Рисунок 3Заголовок 1,НАЗВАНИЕ ДОКЛАДА!Заголовок 2,-Аннотация,Литературађђ Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915