Урок по основам православной культуры на тему: Добро и зло 2 класс


«Добро и зло»
Тип урока: интегрированный урок или православия и литературы.
Цели урока: проблемно- идиологические.
Образовательные: - учить получать информацию из разных источников;
- учить детей устно излогать свои мысли;
- делать вывод и высказывать свое отношение.
Развивающие цели: - развивать монологическую речь; - развивать наблюдательность и воображение;
- способствовать развитию чувств и эмоции детей.
Воспитательные:
-воспитывать умение работать в группе, принимать решение, договариваться, вырабатывать свою точку зрение,
-воспитывать чувство патриотизма и уважения друг к другу.
Задачи: - Способность развитию чувств и эмоции детей;
- Обогатить словарь учащихся лексикой, помогающей передать настроение и чувства.
Формировать у детей:
- представление о доброте;
- уметь правильно оценивать себя и других;
- учить видеть положительные;
-качестве у людей, героев персонажей.
Ход урока
Слайд №1
1. Организационный момент Звучит музыка. Подарите друг другу улыбку. - Вспомните описания Рая. Как жилось животным, птицам и человеку в Раю? - Существовало ли в Раю добро и зло? - За что люди были выгнаны из Рая? - Что сделали Адам и Ева? С того момента, когда Адам и Ева нарушили заповедь Бога и съели плод с дерева познания добра и зла, в мир вошло зло. Каждый человек в своей жизни должен стремиться подняться по ступеням добродетелей к своему храму.
Отгадайте загадку. "У кого она в достатке, С тем дружить легко и гладко. Для души приобрету Я у Бога.... ( Доброту)
2. Тема занятия "Добро и зло"
Слайд №2 - Что вы думаете о значение этих слов, мы сегодня и поговорим.
3. Открытие новых знаний. 1) Беседа. Слайд №3. - С кем или с чем ассоциируется слово добро? - Что вы думаете о значении этого слове? (помощь,любовь,жалость,милосердие ...)
Слайд №4. Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро.
Слайд №5. Слайд №6
- Добрые слова.
Учитель: "Если мы любим человека, мы готовы простить ему все - любой недостаток, любой дурной поступок, любую слабость. Отсюда слово "ПОМИЛОВАТЬ"- простить, отнестись с любовью и к такому человеку, которого нам простить трудно."
Слайд №7. Слайд №8 Учитель:
Каждый из нас знает, что все стараются жить по Библии, в которой Ветхий Завет, Новый Завет, Евангелие. Сейчас мы видим высказывание из "Евангелие от Матфея".
Слайд №9 - Частенько мы слышали такие слове "сердце болит - душа болит". Как вы это понимаете?
Слайд №10. Вывод: У доброго человека - доброе сердце. Он не равнодушен к окружающем и их поступкам. Всегда ли человек совершает добрые поступки. Давайте попробуй составить пословицы.
Слайд №11
Слайд№12 2) Знакомство с текстом. Задание по тексту. Главная мысль рассказа. Что бы ты сделал?
Слайд №13 Слайд №14 Я вам расскажу притчу о добре и зле.
Слайд №15, 16
- Давайте победим злые слова добрыми!
Слайд №17
3) Минутке размышления. - Прочитаем "Притчу о волках" и сделаем вывод.
Слайд №18
Слайд №19 - Звучит музыка "Твори добро";
- Работа в парах; - Перед вами лежат сердечка, изобразить на них свое настроение (улыбке, грусть, недовольство).
На этом наш урок заканчивается. В сказках всегда побеждает добро, что не всегда бывает в жизни. Конечно мы еще не совсем взрослые и не всегда умеем помочь всем, но к этому нужно стремиться. Хорошо, когда в сердце каждого человека живет доброта. Научиться быть добрым трудно, если говорить о постоянной доброте, а не той которая возникает редко (когда вам радостно и хорошо). Очень трудно всегда быть готовым утешить того, кому плохо, разделить чье то горе, помочь этому надо учиться.
А теперь давайте свои сердечки прикрепим к доске и увидим наше настроение не этом уроке.