Технологическая карта урока технологии, Работа с бумагой. Мозаика











Технологическая карта урока труда
3 класс
Богдановой Тамары Михайловны
учителя начальных классов



















Технологическая карта
урока труда 3 класс
по теме: «Работа с бумагой. Мозаика».
формы работы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная.
Изделие: картинка.
Цель: Выложить из мозаики кошку.
Задачи урока:
1. Научить выкладывать «Кошку» из геометрических фигур; Расширять знания детей о кошка, их видах.
2. Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук;
3. Воспитывать интерес к мозаике, как виду художественного творчества. Воспитывать аккуратность, творчество.


Технологическая карта изучение темы.

Основные этапы урока
Задачи этапа урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Методы обучения
Планируемый результат






Предметный
УУД

1. Психологический настрой.
Психологическая подготовка к общению.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Добрый день дорогие ребята! Сначала присаживайтесь девочки, теперь мальчики. Я рада вас снова видеть.
Здравствуйте!
Словесный метод
Подготовить детей к предстоящему общению.
Психологическая готовность.

2. Изложение нового материала.
Способствовать деятельности учащихся по самостоятельному выводу
Сегодня наш урок мы начнем с кроссворда, отгадав который вы узнаете, какое животное мы с вами выполним.
1.Среди двора стоит копна:
Спереди вилы, сзади метла
2. Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку
3.Четыре ноги,
Пятый хвост,
Шестая грива.
4.С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доится, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт.
5.Собой не птица,
Петь не поёт,
Кто к хозяину идёт,
Она знать даёт.
Какое слово получилось в выделенной строчке?
Какие породы кошек вам знакомы?
Большинство тех кошек, которые живут в наших квартирах, ни к какой породе не относятся. Их называют просто – трёхшёрстные или домашние кошки. А приходилось вам быть на выставке кошек?
Я приглашаю вас на выставку.
Посмотрите, пожалуйста, на доску, рассмотрите кошек разной породы, о которых будем говорить.
Сиамские кошки родом из Сиама. Рождаются котята снежно-белые и темнеют постепенно на концах лап, ушей, носа и хвоста. Уши большие, заострённые. Глаза голубые. У взрослого животного шея длинная, ноги тонкие. Шерсть короткая, блестящая. Сиамская кошка обожает компанию. Если вы будете уделять ей должное внимание, она отплатит вам добром и лаской.
Персидская кошка- это одна из красивейших кошек в мире. Это милое, прелестное существо, которое будет вам лучшим собеседником. Отличительным признаком породы является маленький, широкий и курносый нос. Она прекрасно охотится за мышами.
Сиби
·рская ко
·шка порода полудлинношёрстных кошек. Сибирская кошка имеет длинную густую шерсть, не пропускающую влагу, среднего размера уши, пушистый хвост. Окрас различный.
Русская голубая кошка- шерсть русской голубой кошки отличается от меха других кошек тем, что остевой волос и подшерсток одинаковой длины. В целом шерсть короткая, выглядит плюшевой и такая густая, что нельзя разглядеть кожу.
Сфинкс– это не просто кошечка без шерсти. Конечно, отсутствие шерсти, основной признак породы, по которому посетители узнают сфинксов на выставках. Уши у сфинкса огромные и широкие в основании, со скругленными кончиками, глаза по форме напоминают лимон. Кожа толстая, образует складки на голове, мордочке, шее, животе.
Мы сходили на выставку кошек не напрасно потому что тема нашего урока будет связана с выполнением картинки кошки.




Корова

Кролик


Лошадь





Коза



Собака


Кошка



Практический метод.
Словесный метод.
Наблюдение
Наглядный метод
Проблемно-поисковый метод

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать..

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Осознание ради чего осуществляется учебная деятельность. Слушать собеседника и вести диалог;
Стремление к получению новых знаний.
Умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

3. Практическая часть урока.
Способствовать деятельности учащихся по самостоятельной работе.
Итак, посмотрите на образец нашего сегодняшнего задания
Это «Кошка» выполнена из кусочков бумаги. Такая работа называется мозаика.
Посмотрите как правильно это слово пишется. Мозаика – это вид искусства. Мозаикой называют изображение, выполненное из частиц одного или нескольких разноцветных материалов (стекла, древесины, камней, металлов, бумаги, пластмассы, кости, раковин и др.). Кусочки материалов выкладываются на основе общей поверхности.
Наша работа состоит из 3х этапов.
наклеивание рисунка на картон.
Работу начинаю с выкладывания контура. Намазываю контур и сразу приклеиваю кусочки бумаги.
Заполнение середины фигуры.
Во время выполнения работы придумайте своему котенку кличку.
У вас на столе находятся полоски из цветной бумаги. Вы отрезаете от них кусачки примерно такие как я наклеиваете по контуру.
Какие инструменты вам понадобятся?
Послушайте стихотворение: С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа-
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.

Итак, приступаем к практической работе.


Практический метод.
Словесный метод.
Наблюдение
Наглядный метод
Проблемно-поисковый метод

Работать над формированием умений выполнения действий по образцу Знать порядок выполнения действий;
Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

Формировать мотивацию учебной деятельности, развивать навыки сотрудничества. Формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу. Осознание ради чего осуществляется учебная деятельность. Слушать собеседника и вести диалог;
Стремление к получению новых знаний.
Умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Физминутка

Аудио запись .



Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации.

4. Подведение итогов урока. Рефлексия
Оценка работы всего класса
Что такое мозаика?
Какие породы кошек вы запомнили?
Выставка работ. Давайте посмотрим на работы друг друга. У вас получились замечательные работы. Посмотрите внимательно и скажите, какая работа выполнена аккуратно?
Что особенно понравилось на уроке?
А сейчас прибираем свои рабочие места.
Урок окончен. До свидания.
Мозаика – это вид искусства.
Русская голубая кошка.
Сфинкс.
Сибирская кошка.
Персидская кошка.
Сиамские кошки.


Выявления уровня качества усвоения учебного материала детьми. Оценивание выполненной работы.
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности. Самооценка.
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.


15