Доклад Системный подход в подготовки к ГИА


СЛАЙД 1
Системный подход в подготовке обучающихся к ГИА

Сдача экзаменов форме (ОГЭ) поставило перед учащимися, учителями, родителями непростые задачи:
КАК СДАТЬ ЭКЗАМЕН , какой экзамен выбрать, как к нему готовиться?
Результаты государственной (итоговой) аттестации во многом зависят от предварительной подготовки к этому ответственному периоду.
Можно выделить следующие составляющие готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ОГЭ.
СЛАЙД 2
«Подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА»
-148590160655Информацион-ная готовность
00Информацион-ная готовность

3720465107314Теоретическая предметная готовность
00Теоретическая предметная готовность

331152512382500198691513335000
1720215167640Готовность к ГИА
00Готовность к ГИА

-12954043180Психологическая готовность
00Психологическая готовность
3842385-4445Практическая
Предметная готовность
00Практическая
Предметная готовность

2148840368300032829502730500
СЛАЙД 3.
В НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА МЫ СОСАВЛЯЕМ
План подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации
130873534607500Цель :создать условия для успешной подготовки учащихся и прохождению9 класса государственной (итоговой) аттестации (ГИА)
План подготовки к государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ включать в себя:
• организационные вопросы;
• работу с педагогическим коллективом;
• работу с родителями;
• работу с учащимися.
Все направления плана подготовки к ГИА взаимосвязаны, работа по ним осуществляется в несколько этапов:
1-й этап - организационный (август - октябрь);
2-й этап - информационный (ноябрь - январь);
3-й этап - практический (октябрь - май);
4-й этап - психологическая подготовка к ГИА (январь - май);
5-й этап - аналитический (июнь - август).
СЛАЙД 4.
1-й этап - организационный Организацию подготовки к проведению государственной (итоговой аттестации необходимо начинать с анализа результатов за прошлый учебный год. На заседаниях МС учителей-предметников в сентябре рассматриваются следующие вопросы:
1. Включение в планы работы вопросов, касающихся подготовки к ЕГЭ.
2. Утверждение планов по подготовке учащихся к ГИА по всем предметам.
3. Создание творческих групп учителей с целью повышения качества подготовки выпускников 9 к государственной (итоговой) аттестации.
СЛАЙД 5.
2-й этап - информационный
В своей деятельности по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ администрация школы и коллектив руководствуются нормативно-распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Данные документы систематизируются и оформляются в папки по уровням прохождения информации (федеральный уровень; региональный; муниципальный, школьный).
издание приказов
подготовка базы данных
оформление протоколов собрание
справки и статистические отчеты
создание ведомостей учета(журналы) ознакомления с инструкциями и положениями
регистрация пропусков
ознакомление с результатами ГИА (журнал)
Папки пополняются по мере поступления документов. Все нормативно-распорядительные документы рассматриваются в течение года на совещаниях педагогического совета.
СЛАЙД 6.
Содержание информационной работы с педагогами:
информирование о нормативно-правовой базе проведения заседания МС, педсоветов
формирование пакета рекомендаций
ВШК
психолого-педагогическое сопровождение ГИА в соответствии с разработанным планом
инструктивно-методическая работа с классными руководителями, учителями.
разработка анкет
анализ результатов
составления графика консультаций (сентября)
участие в семинарах по подготовке к ГИА
СЛАЙД 7.
ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПРЕДМЕТНИКОВ ГОТОВИТСЯ ПЛАН ЗАДАНИЙ
1. Подготовить план мероприятий по повышению качества подготовки, обучающихся к ГИА по предметам. (Планирование работы по подготовке к ГИА в 2016-2017учебном году) учителям предметникам сформировать папки.
2.Разработать рекомендации по подготовки к ГИА для обучающихся по предметам.
3. Изучить нормативных правовых документов (в т.ч., положений, инструкций, изменения в порядке проведения ГИА-9, и т.д.). по подготовки ГИА по предметам. На сайте ИРО в разделе ГИА-ОГЭ, и сайт ФИПИ и другие сайты по подготовки к ГИА.
4. На каждом занятии заполнять бланки ответов. (Изучить правило заполнение бланков по предметам данная информация опубликована на сайте ИРО в разделе ГИА -ОГЭ)
5.Использовать материалы- опубликованы проекты КИМ ОГЭ- 2016 года .Опубликованы утвержденные демоверсии КИМ ОГЭ 2017 г. (на сайте ФИПИ )6. Пробное сдача ОГЭ – январь месяц по каждому предмету.
7. При подготовки обучающихся использовать Онлайн тесты ГИА по каждому предмету.
СЛАЙД 8.
Содержание информационной работы с учащимися
Работа с обучающимися:
индивидуальные и групповые консультации
информирование по вопросам подготовки к ГИА
организация работы с заданиями различной сложности
работа с бланками ответов
знакомство учащихся с процедурой проведения ГИА;
знакомство учащихся со структурой и содержанием КИМовпробный внутришкольный ГИА
анкетирование обучающихся
подготовка папки обучающихся с материалами по ГИА (нормативные документы, инструкции, демоверсии КИМов по всем предметам)
психолого-педагогическая поддержка
Инструктажи учащихся:
правила поведения на экзамене;
правила заполнения бланков.
Оформление информационного стенда для учащихся.
Подготовка папки обучающихся с материалами по ГИА (нормативные документы, инструкции, демоверсии КИМов по всем предметам);

3-й этап - практический
Данный этап включает в себя работу учителей-предметников по подготовке учащихся к ГИА:
• знакомство учащихся с процедурой проведения ГИА;
• знакомство учащихся со структурой и содержанием КИМов;
• работа по КИМам;
• индивидуализация процесса обучения (разноуровневое обучение);
• обучение учащихся заполнению бланков;
• развитие навыков самоанализа и самоконтроля.
СЛАЙД 9.
Содержание информационной работы с родителями учащихся
При организации работы с родителями учащихся приоритетным направлением является обеспечение их информацией о процедуре проведения ГИА . С этой целью организуются родительские собрания, информационные стенды по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации, на школьном сайте размещается раздел по подготовке к ГИА. Разрабатываются памятки для родителей и выпускников. Памятки включают в себя следующие разделы:
1. Общие положения проведения ГИА.
2. Формы проведения ГИА.
3. Сроки и общие правила проведения ГИА.
4. Порядок подачи апелляции.
5. Оценка результатов ГИА.
СЛАЙД 10.
4-й этап - психологическая подготовка к ОГЭ
Разрабатывается ПЛАН психологической поддержки выпускников 9 классов в период подготовки к ГИА в 2016-2017 учебном году
Цель: оказание психологической помощи, выпускникам 9 класса и их родителям в подготовке к ГИА.
Формы проведения занятий разнообразны: мини-лекции, групповые дискуссии, игровые техники, анкетирование, творческие работы, устные или письменные размышления по предложенным темам.
Задачи:
как подготовиться к экзаменам;
поведение на экзамене;
способы снятия нервно-психического напряжении учащихся    и     их   родителей;
как противостоять стрессу.
5-й этап – аналитический
Данный этап посвящен анализу итогов ГИА : Анализ результативность ГИА
мониторинг успеваемости и качества обученности выпускников 9 классов в сравнительной характеристике за 3 года.
анализ трудоустройства выпускников.
Вся работа по подготовке учащихся 9 классов к ГИА отслеживается администрацией. В рамках ВШК в течение года ежемесячно ставятся на контроль вопросы подготовки к государственной (итоговой) аттестации. Оформляется лист контроля по вопросу подготовки к ГИА .
СЛАЙД 11.
Совершенствование системы подготовки к ГИА
Повышение педагогического мастерства
Организация систематической работы по повторению
Использование на уроках активных форм деятельности, в т.ч. обучение выпускников самостоятельной деятельности
Дифференциация заданий при подготовке к ГИА и ЕГЭ
Зачетная система учета знаний и умений выпускников
Информационная готовность обучающихся
Работа по развитию и саморазвитию интеллекта обучающихся
Использование современных образовательных технологий, в т.ч. ИКТ, интернет сайтов в подготовки к ГИА.
СЛАЙДЫ.ИНТЕРНЕТ САЙТЫ, ПОКАЗ ДОКУМЕНТАЦИИ