Презентация по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой Как мужик камень убрал


Урок по литературному чтению4 класс УМК «Школа России»Л.Н.Толстой«Как мужик камень убрал» Автор: учитель начальных классов МБОУ Мокинская ООШ Козюкова Галина Владимировна Цели: Развивать умения выразительно читать произведение, передавать интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, понимать смысл произведения, делить текст на части. Много книг чудесных,Книжек умных, интересных,Увлекательных, веселыхВ городах, станицах, селах …Ты идешь в библиотеку,Чтоб побольше прочитать,Настоящим человекомПомогают книги стать. Посмотрите на портрет Л.Н. Толстого. Он родился 9 сентября в имении Ясная Поляна Тульской губернии в знатной дворянской се­мье. В девять лет мальчик остался сиротой, воспитывался у тётки в Казани, получил домашнее образование. С 1844 г. учился в Казанском университете, но не окончил его. Служил в армии, участвовал в Крымской войне. Выйдя в отставку, поселился в Ясной Поляне. В 1859 г. открыл школу для крестьянских детей. Л.Н.Толстой Ребята, давайте вспомним, с какими произведениями Л.Н. Толстого мы знакомы.Басня – краткий иносказательный, нравоучительный рассказ, стихотворение.- Мораль - поучительный вывод, наставление, какие-то правила. Объясните значение слов: Инженер  – специалист с высшим техническим образованием.Порох – взрывчатое соединение или смесь.Большой каток – машина для утрамбовки и уплотнения грунта, асфальтаПодле камня – возлеВыдумка – вымысел, изобретение. Прочитай 1 часть. О чем в ней говорится?Что предложили бы вы, если оказались в группе инженеров?Озаглавьте Камень на площади.Прочитай 2 часть. О чем в ней говорится?Что предложил 1 инженер? Что предложил 2 инженер?Что больше 6 тыс. или 8 тыс. и на сколько?Как озаглавим? СпорПрочти 3 часть.Кто и как решил эту задачу мужик?Почему ему дали еще 100 руб.Как озаглавить эту часть. Хорошая выдумкаЗа какие деньги инженеры хотели убрать камень?Кто вызвал удивление инженеров?Как вы его себе представляете?Какими чертами характера обладал мужик? В чем заключается главная мысль в басне «Как мужик убрал камень»? Важна не столько сила, сколько смекалка. - Назовите мне еще одну басню Льва Николаевича, которая похожа с этой басней? Конечно же басня «Два товарища». А в чем ее мораль?Недаром говорится, что дело мастера боится.Ленивые руки не родня умной голове.По уму воздается честь. Вывод. Сила ломит всё, а ум силу.Басни учат нас быть трудолюбивыми, честными, справедливыми, учат нравам. Поэтому их называют нравоучительными произведениями.Нравоучительный смысл басни в словах автора в начале или в конце басни. Это называется моралью. Подведём итоги.Чему учат произведения Л.Н. Толстого?Сила ломит всё, а ум силу. Домашнее задание Приготовьте выразительное чтениелюбой басни Л.Н.Толстого Чтоб урок прошёл не зряВам желаю я, друзья,Чтоб вы с книжками дружилиИ воспитанными были!