Технологическая карта урока на тему Источники звука. Основные характеристики звука 9 класс

Технологическая карта урока
Предмет, класс
Физика, 9 класс

Тема урока

Урок изучения нового материала по теме: «Источники звука. Основные характеристики звука»


Актуальность использования средств ИКТ
Позволяют повысить наглядность урока, вовлекают учащихся в активную познавательную деятельность.

Цели урока
обучающие
развивающие
воспитательные


Сформировать у учащихся понятие об источниках звука и звуковых колебаниях, познакомить с такими характеристиками звука как высота, громкость, тембр. Продемонстрировать связь физики с музыкой.
Способствовать формированию информационной культуры учащихся и развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Способствовать формированию коммуникативной культуры учащихся и воспитанию эстетического вкуса.

Организационная структура урока

Этап 1. Активизация знаний учащихся, постановка целей урока.

Задачи
Активизировать знания и сконцентрировать внимание учащихся на целях урока

Длительность этапа
6 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Учащиеся решают тест, вспоминают основные физические понятия, необходимые для изучения нового материала.

Форма организации деятельности учащихся
Индивидуальная работа

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе
Организует повторение основных понятий темы, изученных на прошлых уроках, предлагая ученикам отгадать зашифрованное слово с помощью решения теста. Сообщает учащимся цели урока, демонстрирует слайды презентации , выполненной в программе Power Point


Этап 2.ы° Изучение нового материала


Задачи
Выяснить в ходе беседы, что является источником звука, чем отличаются звуки, какие физические величины определяют основные характеристики звука.

Длительность этапа
30 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Учащиеся просматривают демонстрируемую учителем презентацию, выполненную в программе Power Point, участвуют в беседе, заполняют таблицу, обобщающую новый учебный материал.

Форма организации деятельности учащихся
Фронтальная деятельность

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе
Организует фронтальную работу учащихся, вовлекая их в беседу, демонстрирует презентацию и опыты

Этап 3. Закрепление знаний

Задачи
Проверить усвоение новых понятий, закономерностей с помощью решения качественных задач

Длительность этапа
9 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Учащиеся решают качественные задачи, содержание которых отражено на слайдах презентации, оформленной в форме игры «Своя игра»


Форма организации деятельности учащихся
Фронтальная работа

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе
Контролирует и корректирует знания учащихся, демонстрирует презентацию.

Подведение итогов
Учитель отмечает наиболее активных учащихся, формулирует домашнее задание.


Заголовок 315