Конспект урока по математике на тему Действия с многозначными числами. Закрепление. (4 класс)


Тема: « Действия с многозначными числами. Закрепление». Слайд № 1
Цель: развивать математическое мышление, повторить и закрепить все действия с натуральными числами, формировать способность к сложению, вычитанию, умножению и делению многозначных чисел, развивать умения решать задачи.
Ход урока.
Организационное начало.
2. Сообщение темы урока.
- Вспомним, над какой темой работали на прошлом уроке математики?
- Сегодня мы продолжим работу над многозначными числами, слайд № 2 (девиз урока). Слайд № 3
Ошибка- это не пустяк,
Ее исправить каждый рад!
Давай, дружок, смелее в бой!
С ошибкой справимся любой!

3. Устный счёт.
- Поработаем с неравенствами.
а) Отметьте на числовом луче множество решений неравенств.
5 < х ≤ 9 2 ≤ х < 7
Используя числовой луч, запишите неравенство.
б) Работа в тетрадях.
Математический диктант. Слайд № 4
Найти сумму чисел 36 и 38.
Найти разность чисел 480 и 150
Увеличьте 17 в 4 раза.
Уменьшите 64 в 4 раза.
На сколько 920 больше 108?
Во сколько раз 420 больше чем 6.
Маме 45 лет, дочь в 5 раз моложе. Сколько лет дочери? Слайд №5
74, 330, 68, 16, 812, 70, 9. Слайд № 6
- На какие группы можно разбить полученные числа?
(однозначные, двузначные, трёхзначные, круглые).
- Расположите числа в порядке возрастания.
9, 16, 68, 70, 74, 330, 812.
в) Тренировка в чтении многозначных чисел.
Слайд № 7
Слайд № 8
- Красным цветом показан маршрут по которому к 9 мая 2009 года альпинистами России, Северной и Южной Осетии было совершено совместное восхождение и водружение флага Победы и флага Осетии на вершину горы Казбек, в честь 64- ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
г) Самостоятельная работа на листочках. Задание № 1
Сравните числа. Слайд № 9.
99 999 < 100 000
451 760 > 415 670
19 403 > 19 399
200 005 = 200 005
д) Работа с величинами, равными по значению.
- Соедините линиями равные значения одной и той же величины.

2т 3ц 8м³
80км 30м 2300кг
6004м 6км 4м
8000дм³ 80030м
5000см² 50дм²

е) Повторение компонентов при делении.
- Как называются числа при делении? Прокомментируйте взаимосвязь между компонентами действия деления. Слайд № 10
4. Работа в тетрадях. Решение уравнения.
( стр. 48 № 9 г)
(240 : х + 48) : 26 = 2
240 : х + 48 = 26 · 2
240 : х + 48 = 52
240 : х = 52 – 48
240 : х = 4
х = 240 : 4
х = 60

5. Физминутка. Слайд №11
6. Решение примера.
Повторение алгоритма письменного деления на многозначное число.
· ( 24396 : 76 – 319 + 26) = ( 168 084 )
7. Самостоятельная работа. Задание №2 , деление в столбик на двузначное число. Проверка по эталону.
1 вариант 2 вариант
20 826 : 89 52 972 : 76
8. Работа по учебнику. Решение задачи № 12 стр. 48.
1) 5 · 2 = 10 (км)- первый участок пути.
2) 4 · 2 = 8 (км) – второй участок пути.
3) 27 – 10 – 8 = 9 (км) – оставшийся участок пути.
4) 9 : 3 = 3 (км/ч)
Ответ: 3 (км/ч).
9. Подведение итогов. (Лестница успеха)
-Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой лестницу успеха, покажите на какой ступеньке вы находитесь. Если вы довольны своей работой на уроке и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошибались в работе и у вас остались вопросы ,поставьте себя на нижнюю ступеньку.
10. Домашнее задание стр. 48 № 9 (а)