Межпредметные связи в современной школе


Межпредметные связи    «Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество образования...» М. Поташник, действительный член  Российской академии образования Межпредметные связи – важнейший принцип обучения всовременной школе
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y Этот принцип обеспечивает Взаимосвязь естественно-научного и общественно-гуманитарного циклов и их связь с трудовым обучением школьников
Межпредметные связи - педагогическая категория для обозначения синтематизирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной действительности, нашедших свое отражение в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса и выполняющих образовательную, развивающую и воспитывающую функции в их ограниченном единстве.
Современный учитель должен уметь: творчески осуществлять межпредметные связи на уроках и во внеклассной работе;владеть теоретическими вопросами ;осознанно применять методические рекомендации;находить новые пути использования межпредметных связей в обучении с учетом новых программ и требований реформы школы.
style.rotationppt_wppt_y

Межпредметные связи:активизируют познавательную деятельность учащихся;побуждают мыслительную активность; помогают формированию у учащихся цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними и поэтому делают знания практически более значимыми и применимыми; использование наглядности из смежных предметов, технических средств, компьютеров на уроках повышает доступность усвоения связей между физическими, химическими, биологическими, географическими и другими понятиями.


Функции межпредметных связей:методологическая;образовательная; развивающая; воспитывающая;конструктивная.
style.rotationppt_wppt_y


Классификация межпредметных связейпо составу;по направлению действия;по способу взаимодействия направляющих элементов.
style.rotationppt_wppt_y

Межпредметные связи по составу показывают что используется, трансформируется из других учебных дисциплин при изучении конкретной темы.
style.rotationppt_wppt_y
Межпредметные связи по направлению показывают: 1. Является ли источником межпредметной информации для конкретно рассматриваемой учебной темы, изучаемой на широкой межпредметной основе, один, два или несколько учебных предметов; 2. Используется межпредметная информация только при изучении учебной темы базового учебного предмета, или же данная тема является также "поставщиком" информации для других тем, других дисциплин учебного плана школы.
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y Межпредметные связи по способу взаимодействия направляющих элементов показывают: 1. Какие знания, привлекаемые из других школьных дисциплин, уже получены учащимися, а какой материал еще только предстоит изучать в будущем; 2. Какая тема в процессе осуществления межпредметных связей является ведущей по срокам изучения, а какая ведомой; 3. Как долго происходит взаимодействие тем в процессе осуществления межпредметных связей.
style.rotationppt_wppt_y

Примеры межпредметных связей Виды уроков:уроки-беседы с использованием компьютера как наглядного средства; уроки постановки и проведения исследований; уроки практической работы; уроки-зачеты; интегрированные уроки
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y Выгодные особенности работы с компьютерной поддержкой на уроке:учащийся становится субъектом обучения;легко достигается уровневая дифференциация обучения;достигается оптимальный темп работы ученика;сокращается время при выработке технических навыков учащихся;
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y Выгодные особенности работы с компьютерной поддержкой на уроке:увеличивается количество тренировочных заданий;отслеживаются ошибки, допущенные учеником, и повторно отрабатывается недостаточно усвоенный материал; работа ученика оценивается сразу;
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y Выгодные особенности работы с компьютерной поддержкой на уроке:учитель меньше тратит времени на проверку работ;обучение можно обеспечить материалами из удалённых баз данных, пользуясь средствами телекоммуникаций;при работе с компьютером присутствует элемент игры.
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y Межпредметность - это современный принцип обучения, который влияет на отбор и структуру учебного материала целого ряда предметов, усиливая системность знаний учащихся, активизирует методы обучения, ориентирует на применение комплексных форм организации обучения, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса.
style.rotationppt_wppt_y Межпредметные связи стимулируют тягу к знаниям; укрепляют интерес к предмету; расширяют заинтересованность;углубляют знания;способствуют становлению интересов профессионального плана.
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y Используя все возможности компьютера в современной школе, творческий учитель не только себе доставляет удовольствие и восхищение от таких многогранных уроков, но и своим пытливым ученикам, приобщая их к творчеству и познанию, тем самым переводя образовательный процесс на более высокий уровень!
style.rotationppt_wppt_y Спасибо за внимание!