Межпредметные связи при изучении предмета Информатика

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кольчугинская школа №2 с крымскотатарским языком обучения»
Симферопольского района Республики Крым








ДОКЛАД
«Межпредметные связи при изучении предмета Информатика»



Подготовила:
учитель информатики
Яковлева Антонина Алексеевна

с. Кольчугино – 2015 г.


Формы
межпредметных связей
Типы межпредметных связей
Виды межпредметных связей

1) По составу
1) содержательные
по фактам, понятиям законам, теориям, методам наук


2) операционные
по формируемым навыкам, умениям и мыслительным операциям


3) методические
по использованию педагогических методов и приемов


4) организационные
по формам и способам организации учебно-воспитательного процесса

2) По направлению
1) односторонние,
2) двусторонние,
3) многосторонние
Прямые; обратные, восстановительные

3) По способу взаимодействия связеобразующих элементов (многообразие вариантов связи)
Временной фактор
1) хронологические
1) преемственные 2)синхронные
3) перспективные



2) хронометрические
1) локальные
2) среднедействующие 3) длительно действующие


При написании работы была поставлена цель - выявить в общеобразовательной школе возможность реализации межпредметных связей между предметами. Для достижения поставленной цели была проведена опытно-экспериментальная работа (межпредметные связи между информатикой и математикой), в которой были рассмотрены оптимизационные задачи, решаемые при изучении темы «Моделирование» из курсов данных предметов.
При изучении темы моделирование я использую задачи по теме: «Наибольшее и наименьшее значение функции».
У учащихся появляется возможность сравнить способы решения этих задач на уроках информатики с помощью надстроек в электронных таблицах и на уроках математики с помощью математического моделирования

Одна из целей обучения - подготовить учащихся образованных в широком смысле слова, вооружить их знаниями, умениями и навыками в такой степени, в какой это будет необходимо для активной творческой, производственной и общественной деятельности.
Общеобразовательный курс информатики целесообразно сочетать с какими-либо другими предметами. Идеального сочетания удаётся достичь с такими дисциплинами, как экономика, биология, география, математика, физика, химия. Использование информационных технологий на общеобразовательных предметах - задача актуальная.
Межпредметные связи приводят в действие все стимулы познавательного интереса, вносят проблемность, элементы исследования и творчества, разнообразят формы самостоятельной работы, побуждают к овладению новыми способами деятельности.











Объект 115