Конспект урока математики на тему Действия с многозначными числами 4 класс


Урок математики 4 класс по системе Л.В.Занкова
Учитель: Мустафина Райхан ХамидуловнаМесто работы: МАОУ «СОШ № 83» г. Перми
Конспект урока
«Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление».
Используемые технологи: технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации ), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Группы формируемых компетенций:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: участие в работе парами с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)
Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач).
Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.
Задачи занятия:
1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами.
2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Дидактические средства: проектор, экран, презентация, памятка для друзей математики, таблички с цифрами, «смайлики» для самооценки, учебник. Ход урока.
1 Организационный момент. (1 слайд)
Понапрасну не болтай,
Рассуждай и убеждай.
Здесь не нужен шум и гам,
Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придёт на помощь друг
Развернувшись к соседу по парте, ребята вслух повторяют правила работы на уроке.
2. Мотивация на урок. - Очень много лет тому назад один античный мудрец сказал: “Не для школы, а для жизни мы учимся”.
- В чём же заключалась его мудрость?
- А для чего вы учитесь?
- Для чего вы учите математику?
- Очень ли важен урок математики?
- С каким настроением вы сегодня пришли на урок?
- Выберите смайлика, который соответствует вашему настроению. (2 слайд)
- Тогда я желаю вам удачи! (3 слайд)
3 - Начнём с разминки
А) Чтение натуральных чисел. (4 слайд)
Б) - Запиши в тетради числа (4 слайд)
Работа в парах: взаимопроверка записей, подчеркнуть неверное число.
Самопроверка по 5 слайду.
- Кто допустил ошибки?
В) Действия с натуральными числами (6 слайд)
- Показать промежуточные результаты (цифры от 0 до 9)
- Конечный результат записать в тетрадь.
(самоконтроль)
Г) Умножение натуральных чисел (слайд 7)
- Записать ответы в тетради, с последующей проверкой по таблице.
Д) Анализ работы.
- В чем затруднились?
- Над чем предстоит работать?
- Оцените свою работу (оценки 5,4,3)
4 Введение в тему урока:
- Сформулируйте тему урока.
- Какие цели и задачи вы поставите перед собой, перед ребятами?
- Мы продолжаем закреплять наши знания и умения;
выполняем математические действия с числами;
- учимся работать дружно, помогать друг другу справится с возникшими трудностями;
- Каждый должен стремиться к личному успеху.
5 Постановка проблемы.
А) Учебник на стр.96 № 190
- Что записано в учебнике?
- Какие задания предлагаются?
Б) - Какие знания и умения понадобятся для выполнения задания?
Нам поможет стратегия «Вопросительные слова» (слайд 8)
- Вывод: знать таблицу умножения и деления, выполнять
математические действия с многозначными числами, уметь
определять порядок действий.
В) - Повторим расстановку порядка действий (на доске)
(а + б) * с + d - (m : n) = х (магнитные цифры)
Г) - Выскажите предположение, какое из трёх равенств самое простое?
-Почему?
- Какое следующее по уровню сложности?
- Почему?
- Какое самое сложное?
- Почему?
- Как вы думаете, верны ли равенства?
- Итак, вы выдвинули гипотезу (от греч. предположение) об уровне
сложности и верности равенств.
-Как проверить гипотезу?
6 Работа по теме урока
А) - А теперь оцените свои силы, выберите и решите одно равенство.
- На парту положите цифру номера примера.
(решение самостоятельное)
- Верны ли равенства?
-Подтвердилась ли ваша гипотеза об уровне сложности и о
верности равенств?
Б) Выполнение задания № 190 (2)
Взаимопроверка. Прием «райтинга»
В) - Кто испытал затруднения в выполнении задания?
- В чем трудность, над чем надо еще работать?
- Чему учились? Чему научились?
7 Развитие логического мышления (слайд 9)
8 Рефлексия
- Как бы вы оценили свою работу? Настроение? (слайд 10)
Прием «Тонкий и толстый вопрос»