Завоевания Римом Италии

Завоевание Римом Италии.
Цели урока:
Из фактов истории научить выявлять главное в завоевательных войнах Рима, а также особенности в организации и вооружении римского легиона.
Научить выявлять причины и следствия удачных завоевательных войн Рима.
Научить давать, объясняя, свои оценки гражданским качествам римлян, обеспечившим им победу над врагами.
План урока:
I. Проблема урока: почему римляне смогли завоевать всю Италию?
II. Поиск решения проблемы:
Причины победы римлян:
Примерный вывод по проблеме:
1. Объединились в борьбе с врагом (диктатор), преодолели внутренние разногласия, сплотив плебеев и патрициев.
2. Умели разделять врагов, одних награждая, других уничтожая и наказывая.
3. Римские воины никогда не сдавались, даже после безнадёжных поражений, проявляя мужество и доблесть.

Этапы урока
Действия учителя
Действия учеников
Формирование УУД, технология оценивания


I. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.
– С какой цивилизацией мы познакомились на прошлом уроке?
– Рим – это город в центре Италии, основанный италийскими племенами.
– Кто ещё проживал в Италии?
– Земли Италии заселяли многие народы, и только римлянам удалось
объединить всю Италию!
Фиксируем на доске:
1-й факт:
Италия не один народ, а много.
2-й факт:
Только римлянам удалось
объединить всю Италию.
– Сравните факты. Какой возникает вопрос?
Фиксируем на доске проблему урока:
Почему римляне смогли объединить Италию?
– С цивилизацией Древнего Рима.





– Этруски, галлы, греки.













По-разному формулируют главный
вопрос урока.
Регулятивные УУД
1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.
2. Выдвигать версии.
3. Планировать деятельность в учебной ситуации.
4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.
1. Владеть смысловым чтением.
2. Анализировать (выделять главное).
3. Сравнивать объекты по заданным критериям.
4. Выделять причины и следствия.
5. Делать выводы.
6. Находить достоверную информацию в разных источниках (текстах учебника, картах, схемах).
7. Представлять информацию в разных формах (таблица, текст).
Коммуникативные УУД
1. Излагать своё мнение, аргументируя его.
2. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.
3. Создавать устные и письменные тексты.
4. Использовать ИКТ как
инструмент для достижения своих целей.
·
5. Работать в парах.



II. Версии.
– Есть у вас версии, предположения?
– Выразите их кратко одной фразой.
Выдвигают разные версии, принимается любая.
Личностные УУД
1. Оценивать события с позиции гражданина и патриота России.



III. Актуализация знаний.
– Что нам надо вспомнить, чтобы проверить версии?
– Объясните, что такое республика?
– Кого называли в Риме патрициями? Кто такие плебеи?

– Как жили римляне? Какое у них было управление? Какие были законы?






IV. Планирование деятельности.
– Чтобы ответить на главный вопрос урока, что нам надо сделать?
– В тексте параграфа найти причины, по которым римлянам удалось объединить Италию.



V. Поиск решения проблемы. Открытие нового знания.
1. – Используя текст (пункт 1, с. 210–211), найдите и запишите главные перемены, позволившие римлянам одержать внешние победы.
2. – Вспомните, каковы были главные причины успехов Александра Македонского?


3. – Итак, к 290 г. до н.э. римляне объединили все покорённые народы
Италии в Римско-Италийский союз.
– Благодаря чему римлянам удалось объединить Италию и удерживать власть в ней?

Дети в течение 3 минут индивидуально, самостоятельно работают с текстом учебника.

– Стремление граждан к службе,
дисциплина, вооружение, правила
боя легиона.
– Римские воины никогда не сдавались даже после безнадёжных поражений, проявляя мужество и доблесть.
– Многие города добровольно
вошли в союз с римлянами, руководствуясь принципом: лучше подчиниться Риму и сохранить самоуправление, чем оказать сопротивление и
потерять самостоятельность.



VI. Выражение решения проблемы.
– Какой же общий ответ мы можем дать?
Примерный вывод по проблеме:
Римляне объедини-ли всю Италию, т.к.
Смогли решить внутренние разногласия, сделав союзниками плебеев и патрициев.



VII. Применение нового знания.
– Поработайте в парах и выполните задание: как правило римлян «Разделяй и властвуй» помогло им овладеть Италией?




Домашнее задание
Параграф 42 читать и пересказывать














Страница 13PAGE \* MERGEFORMAT14315




15