Открытый урок истории в 9 классе «Внешняя политика. Русско-японская война»

Самостоятельная работа №3
Тема: Использование информационных технологий на уроке истории в 9 классе «Внешняя политика. Русско-японская война»
учителя истории Васиной Н. Е. МБОУ Дубневская СОШ Ступинского муниципального района


Тема урока Внешняя политика России. Русско-японская война.
Цели урока
Образовательная – формирование представлений учащихся о характере внешней политики мировых держав на рубеже XIX-XX вв. на Дальнем Востоке, ее причинах и последствиях; выявление причин и итогов Русско-японской войны путем анализа исторических документов; ознакомление учащихся с основными событиями Русско-японской войны, с примерами героизма и мужества русских солдат; содействовать развитию учебных умений ( анализ исторического источника, сравнение, обобщение исторических фактов, осуществление поиска необходимой информации в одном или нескольких источниках) навыков групповой работы, самооценки учащихся.
Развивающая – формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области информационно-коммуникационных технологий, развитие осознанного владения логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев для оценки, формирование умения адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебных заданий, способность осуществлять контроль по результату изучения темы, вносить необходимые коррективы в процесс изучения исторического материала.
Воспитательная – воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма , любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
Форма урока – комбинированный с использованием информационных технологий.

Оборудование: настенная карта «Русско-японская война» или мультимедийная карта ; раздаточный материал с истори-ческими документами и статистическими таблицами , а также вопросами для групповой работы, мультимедийная презентация к уроку , созданная учениками и учителем, CD «История России. XX вв.». Ч. 1.,под редакцией А.А. Данилова.

Ход урока.
Организационный момент. Целевая ориентация учащихся.
Вступительное слово учителя
Международное положение и внешняя политика России в конце XIX - начале XX вв.
Постановка актуальных вопросов, определение целей и задач урока.
Отвечая на предлагаемые вопросы, вы вспомните важные моменты истории, предшествующие русско-японскому конфликту. На данном этапе урока, на заранее выданных листах с текстом вопросов, обучающиеся пишут ответы на вопросы, обмениваются листами, производят взаимопроверку с выставлением оценок.Затем учащиеся обмениваются работами, проверяют их, выслушав выступление группы учащихся с предварительно подготовленным домашним заданием и демонстрацией слайда, представленной в таблице «Мировые державы и Дальний Восток на рубеже XIX –XX вв.»
Проверка домашнего задания.
Выступление группы учащихся с домашним заданием по теме «Мировые державы и Дальний Восток на рубеже XIX –XX» , представленным в таблице, с демонстрацией мультимедийной презентации, подготовленной учениками. Для подготовки домашнего задания ученики могут использовать дополнительный материал из приложения №1.

Подведение итогов и рефлексия.
Учитель анализирует итоги комбинированного урока с использованием мультимедийной презентации. Проводит оценку положительных и отрицательных результатов данной работы. Выслушивает мнения учеников и коллег о проведенном уроке. Делает выводы о необходимости организации подобных уроков и в дальнейшем.

Информация о домашнем задании .
Учебник : &6
Эссе. Как вы считаете , уместно ли сравнивать русско-японскую войну 1904-1905 гг. с Крымской войной 1853-1856 гг.? Какие исторические аналогии обнаруживаются? Чем вы можете их объяснить?