Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Наши друзья игрушки

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 1925 ДОО «АЛЁНКА»












КОНСПЕКТ НОД В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ »НАШИ ДРУЗЬЯ-ИГРУШКИ»

























Воспитатель:
Кирьянова Марина Анатольевна








Москва 2015-2016 учебный год
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Продолжать учить детей давать описание внешнего вида предметов, употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей.
Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитывать интерес к родному языку, культуру общения, доброжелательность.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, чтение стихотворений.

МАТЕРИАЛ:
Игрушки для описания: кукла, белка, зайчиха, лиса, медведь.
Загадки об игрушках.
Стихи: «Зайку бросила хозяйка», «Пусть игрушки дружат с нами».






































ХОД ЗАНЯТИЯ.

Ребята, поздоровайтесь с гостями! И мы начинаем наше занятие. Сегодня к нам в гости из волшебной страны приехала Кукла-осень и привезла своих друзей. Но, чтобы увидеть кто её друзья, вы должны отгадать загадки.

ЗАГАДКИ:
Юркий рыженький зверек
По деревьям прыг да скок
Живет она не на земле,
А на дереве в дупле. (белка)
Всех боится он в лесу
Волка, филина, лису.
Бегает от них спасаясь
С длинными ушами (заяц)
Эта рыжая девица
Очень хитрая сестрица,
Её учили с детских лет
Заметать хвостом свой след. (лиса)
Он ходит летом без дороги
Между сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза пряча нос. (медведь)

Игрушки доставать из-под ткани, когда отгадают загадки и сажать на стол.

Ребята, а вы знаете, как я догадалась, что эта кукла – осень?
Ну во-первых, какое у нас сейчас время года? (осень). А теперь внимательно посмотрите на куклу, а я вам сейчас расскажу о ней, опишу её.
Кукла в красивом наряде, у неё голубые глаза, светлые волосы собраны в два хвостика и подвязаны лентой с цветами. На кукле желтое платье, украшенное осенними листочками. На ногах гольфы и туфли. Вот такая у нас кукла-осень.

А теперь садитесь на стульчики.
Вы знаете, а игрушки хотят, чтобы вы их тоже описали, рассказали о них.

Настя Лосева можешь нам описать белочку. Это белка, она маленькая, на голове острые ушки, черные глазки и маленький черный нос. На овальном тельце белая грудка, четыре маленькие лапки и большой пушистый хвост. А хвост помогает белкам прыгать по деревьям.
Лиза Царькова помоги, пожалуйста, описать зайчиху. Это зайчиха, она беленькая в красивом голубом платье. У нее длинные уши, большие глаза, розовый нос, а на голове бант. Пушистые щечки. Передние лапы у зайчихи короткие, а задние длинные. Хвостик у зайчихи пушистый и маленький.
Варя Шелухина опиши нам, пожалуйста, лисичку. Лиса пушистая, рыжая. У лисы хитрая острая мордочка, на кончике черный нос. Уши острые, глаза большие. Белые щечки, белая грудка и большой рыжий, пушистый хвост. Посмотрите, а что наша лисичка держит во рту? Виноград. Лиса очень любит виноград.
Павел Журавлев, а теперь ты опиши нам медведя. Медведь большой, пушистый, у него большая голова, глаза маленькие, на мордочке круглый нос. Уши овальные. Передние лапы маленькие, а задние большие. Большое туловище, большой живот, а хвостик маленький.
Вы молодцы! Игрушкам очень понравилось, как вы про них рассказали, а вот послушайте какое я знаю стихотворение про зайку.
Зайку бросила хозяйка-
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Ребята, а вам жалко зайку? А как нужно обращаться с игрушками? (Не бросать, не пачкать, беречь, любить)
Вы молодцы, а теперь игрушки хотят поиграть с вами в игру.
Игра «Чего не стало?»
Встаньте перед столом. На столе стоят наши игрушки. Давайте посчитаем, сколько их? (5)
Закройте глазки ладошками, я уберу игрушку, а когда я скажу, вы открываете глазки и говорите мне, какой игрушки не стало и не подглядывайте! (2-3 раза)
Хорошо, молодцы. Вы очень внимательные.
А теперь я вам прочитаю стихотворение:
Хороши у нас игрушки:  Кукла, мишка, все зверюшки,  С ними весело играть,  Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,  Но все понимают  И очень не любят,  Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,  Обижать мы их не станем,  Поиграем и потом  Все на место уберем. 
Вам понравилось стихотворение? Мы тоже будем бережно относиться к нашим игрушкам. Молодцы ребята, нашим игрушкам пора возвращаться в волшебную страну, а нам в свою группу. Встаньте друг за другом, попрощайтесь с гостями и пойдемте.

15