Успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий.


ПроектЗдравствуй, малыш!проект по адаптации детей младшего дошкольного возрастак условиям детского садагруппа «Капитошка»Выполнила воспитатель первой категории: Матвеева Любовь Валерьевна МБДОУ Д/с №14 «Красная шапочка»2016г. Информационная карта проектаВид проекта: Групповой социальный, краткосрочныйТип проекта: Информационно – практико – ориентированныйПроект: Краткосрочный (июль-сентябрь)Участники: Воспитатели, дети, родители. Актуальность: С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходить из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т.е адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные. Ожидаемый результатБлагоприятное прохождение периода адаптации у детей.Создание комфортной обстановки для детей и в группе.Преобразование предметно-развивающей среды.Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями. ЦЕЛЬ ПРОЕКТАУспешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.Оптимизировать процесс физиологической адаптации – снизить уровень заболеваемости.Обучить родителей практическим приёмам воспитания и оздоровления детей.Способствовать психо – эмоциональному развитию каждого ребёнка Этапы реализации проекта1-й этап «Подготовительный»Подбор и изучение необходимой литературы Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период Составление плана работы и подбор методик.Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке» Предоставление родителям папки - передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?".Организация развивающей среды в группе:-уголок ряженья-игровые зоны-зона двигательной активностиПодготовка фонотеки негромкой, спокойной музыки для проведения режимных моментов и снаПодготовка игротекПодготовка места для игр с водой и песком (в группе и на участке)Подготовка наборов игрушек-забав для развлечения детейПодготовка наборов с играми, в которых задействуются кисти рук. 2-й этап «Основной»Реализация проекта ( таблица) 3-й этап «Заключительный»Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей;Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома;Анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта).Презентация проекта: -выставка фотографий «из жизни детей в детском саду»;-закаливание;-адаптация детей в ДОУ;-правила поведения в ДОУ;-формирование навыков самостоятельности и самообслуживания;-соблюдение режима дня в выходные дни Реализация проекта Планирование мероприятий для детей{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Формы работыЗадачисрокиФизическая культура. Подвижные игрыРазвивать координацию движений; создать радостное настроение; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.Снять эмоциональное напряжение.август-октябрь ЗдоровьеФормировать культурно-гигиенические навыки. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Формировать навыки самообслуживанияавгуст-октябрьГимнастика после сна.Прогулки на свежем воздухе.Снятие эмоционального напряжения в течение дня.август-октябрьПроведение адаптационных игрФормирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Учить сближению детей и воспитания дружеских, доброжелательных отношений в группе.август-октябрьДыхательная гимнастикаОказывать успокаивающее действие на нервную системуавгуст-октябрь{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Игры-забавы Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.август-октябрьМузыкальные дидактические игры Обучать простейшим движениям, развивать чувство ритмаавгуст-октябрь {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Формы работыЗадачисрокиБезопасностьФормирование навыков безопасного поведения в подвижных играх и прогулках на свежем воздухе.август-октябрьДыхательная гимнастикаОказывать успокаивающее действие на нервную системуавгуст-октябрьСоциализацияПриобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).август-октябрьБезопасностьФормирование навыков безопасного поведения в подвижных играх и прогулках на свежем воздухе.август-октябрьТрудовые поручение на прогулке, в группе.Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Формирование у детей привычки после игры убирать игрушки на свои места.август-октябрь{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Слушание спокойной музыки: «Утро» ( Григ), «Мелодия» (Глюк)Настроить на положительные эмоции.Положительно влиять на эмоциональное самочувствие детей.август-октябрь {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Формы работыЗадачиСрокиНаблюдение за трудом взрослыхФормирование первичных представлений о труде людей.Август - октябрьКоммуникацияРазвитие инициативной речи детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми. Проговаривание действий в процессе подвижных адаптационных игр.Август - октябрьПальчиковые игрыРазвивать мелкую моторику рук;речевую активностьАвгуст - октябрьЧтение художественной литературы. Потешки, стихи А.Барто, сказки, настольный и пальчиковый театрРазвивать мелкую моторику рук;речевую активность . Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, пальчиковые игры на основе фольклорного текста Развивать речевое общение, расширять, уточнять и обобщать значение слов.Август - октябрьПесочная терапия:«Игры с песком»«Песочные следы»«Месим тесто»«Рисуем пальцами на подносе с песком».«Найди игрушку в песке».Помочь избавиться от страхов, застенчивости.Развивать мелкую моторику рук;речевую активность.Затормозить отрицательные эмоции.Развивать координацию движений; создать радостное настроение; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.Снять эмоциональное напряжение.Август - октябрьРисование с использованием нетрадиционных методикСнизить уровень возбуждения,снять эмоциональное и мышечное напряжениеАвгуст - октябрь План работы с родителями{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}месяцТемаФорма работыОтв. - ыйАвгустАнкетирование родителейанкетированиеВоспитательАвгустОсобенности развития детей раннего возрастаконсультациявоспитательАвгустМой малыш пошёл в д.с.Групповая консультациявоспитательАвгустРежим-это важно!беседамедсестраАвгуст Гигиенические требования к одежде ребёнкаИнформационная листовкаВоспитательмедсестра{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}СентябрьРекомендации родителям в период адаптацииОформление папки - передвижкиВоспитательСентябрьОбязанности родителейИнформационная листовкаВоспитательСентябрьЗначение адаптации для здоровья ребёнкаГрупповая консультациявоспитательсентябрьПравильное питание – залог здоровьябеседаМедсестра воспитатель   {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}месяцтемаФорма работыОтв. - ыеОктябрьУмные пальчикиСеминар – практикумВоспитательОктябрьИгры и развлечения домаОформление папки – передвижкиВоспитательОктябрьХочу игрушкуКонсультацияВоспитательОктябрьПочитай мне, мама!Информационные листовкиВоспитательОктябрьПрогулка: игра и занятиеМастер – классВоспитательОктябрь Анкетирование родителей анкетывоспитатель ЛитератураН.Е.Веракса Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».О.И.Крупенчук «Тренируем пальчики-развиваем речь!»С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей».Е.В.Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет».Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ - М.: Просвещение, 2003.-№3.-104с, ил.Волков Б.С., Волкова,Н.В. Психология общения в детском возрасте. - М.: Педобщество, 2003, 240с.Ж-л № 4. Ребенок в детском саду.-2001.Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка - М.: Просвешение,1985.- 112 с.Е. А. Алябьва Тематические дни недели в детском саду. Т. Ц. Москва2005Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль2000Е. Н. Панова Дидактические игры-занятия в ДОУ. ТЦ «Учитель»Воронеж2006И. Е. Аверина Физкультурные минуты и динамические паузы в ДОУ. Москва2008И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. ТЦ Москва2009М. А. Михайлова Детские праздники, игры, забавы, фокусы. Ярославль «Академия развития»2000Л. П. Савина Пальчиковая гимнастика. Изд-во Родничок, Москва2000Е. А. Якушко Лепка с детьми раннего возраста. Москва, изд-во «мозайка-синтез»2009Школа рисования для малышей. «росмен»2005Е. А. Алябьева Психогимнастика в детском саду. Ярославль2000