Классный час по теме Сергий Радонежский — игумен земли Русской


ЧОУРО «НЕРПЦ (МП)»
«Православная гимназия во имя святого благоверного князя Димитрия Донского»
Городской округ г. Бор Нижегородской области
Методическая разработка
классного часа
«Сергий Радонежский – игумен земли Русской»
Автор проекта:
Вьюгина Татьяна Константиновна, учитель ОРКС (основы православной культуры) православной гимназии Димитрия Донского.
Городской округ г. Бор - 2014
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Сподвижник Земли Русской Сергий Радонежский»
Мероприятие подготовлено в рамках празднования 700-летия Сергия Радонежского. Разбито на 2 этапа. Первый этап классный час. Второй этап посещение открытия «Сергиевской слободы» в нашем городе. Мероприятие разработано с использованием технологии «развитие критического мышления через диалог» (сочетание приемов «Знаю-хочу узнать», «Плюс-Минус-Интересно»).
Классный час
Тема классного часа: Сергий Радонежский – игумен земли Русской
Класс: 2-4 класс
Тип Классного часа: урок формирования отдельного проектного действия – постановки проблемы
Планируемые результаты классного часа:
Предметные результаты:
- определяют новые понятия: «житие», «игумен», «лавра», «Сергиевская слобода»
- Выясняют, как можно расширить свои представления о Сергии Радонежском и познакомить со своими мыслями окружающих.
- побывав на открытии «Сергиевской слободы» определить с помощью каких информационных средств можно проинформировать ребят нашей школы об этом событии.
Метапредметные результаты:
- выявляют и описывают проблему;
- анализируют возможные пути решения проблемы, планируют свою дальнейшую работу.
Личностные результаты:
- выбирают близкий для себя путь реализации своей творческий идеи; каждый получает возможность реализации собственной идеи, осознание значимости своей работы при воплощении коллективного проекта.
Краткое содержание классного часа: На классном часе ученики знакомятся с житием Сергия Радонежского, сообща ищут ответ на вопрос какие христианские подвиги Сергий Радонежский совершил для земли Русской. Ученики выделяют проблему малой информированности общества о жизни Преподобного Сергия и ставят цель познакомить с данной личностью других через творческие проекты.
Описание деятельности учителя и обучающихся по достижению образовательных результатов на уроке
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика по достижению метапредметной цели Приемы (элементы конструктора) средства Организационная форма взаимодействия Результат этапа
Подготовительный этап Организует просмотр презентации о Сергии Радонежском с последующим обсуждением с целью ответа на вопрос «Почему преподобного Сергия Радонежского называют – игумен земли русской или собирателем земли русской?» Анализируют полученную информацию из презентации о Сергии Радонежском. Участвуют в обсуждении: Почему преподобного Сергия радонежского называют – игумен земли русской или собирателем земли русской? И отвечают на этот вопрос, составляют кластер Беседа, взаимоопрос, кластер
Презентация с музыкальным оформлением,
репродукции картин о Сергии Радонежском, текст о житии Сергия радонежского из презентации. Фронтально, группы по 2 человека Анализ информации,
Почему преподобного Сергия радонежского называют – игумен земли русской или собирателем земли русской?
Кластер «какие христианские подвиги Сергий Радонежский совершил для земли Русской»
Проектировочный Помогает при необходимости сформулировать проблему – «Мы мало знаем о Сергии Радонежском, можем узнать больше и познакомить других людей через творческие работы» Выявляют и формулируют проблему, строят причинно-следственные связи: «чтобы познакомить других людей с жизнью Сергия Радонежского, надо разработать творческие проекты, а для этого надо узнать больше самим» фишбонДоска, маркеры Группы по 4 человека Сформулированная проблема, построенные причинно-следственные связи
Предлагает выбрать пути решения сформулированной проблемы и рассмотреть возможные пути решения Выполняют задание «Корзина идей», предлагают возможные пути решения сформулированной проблемы «Корзина идей» Лист с нарисованной корзиной, стикеры для записи и наклеивания идей возможные пути решения сформулированной проблемы
Реализация Предлагает спланировать дальнейшую работу над проектом. Консультирует группы по планированию, организует обсуждение в группах, при необходимости задает вопросы, необходимые для формулирования цели работы С помощью учителя формулируют цель своего проекта, фиксируют цель, формулируют план действий, составляют критерии оценки проектной деятельности Бланк для составления плана План работы над проектом, критерии оценки проектных работ
Рефлексия Определяет критерии оценки деятельности Выполняют творческие работы, по желанию обсуждают результаты Литературное творчество,
Изобразительная деятельность,
Актёрское мастерство Бумага, ручки,краски, карандаши, альбомные листы,
Текст литературно-музыкальной композиции «Преподобный Сергий радонежский» Группы по интересам Оценка результатов действий по выявлению и формулировке проблем
-