Рекомендации родителям гиперактивного ребенка


Рекомендации нейропсихолога
Активизация ребенка (чтобы компенсировать недостаточность энергетических структур головного мозга). Если вы замечаете, что ребенок быстро устает от любых заданий, уроков, внимание становится рассеянным, а ребенок вялым или наоборот излишне расторможенным – ему нужно помочь повысить свою психическую активность.
Рекомендации:
Соблюдение режима дня
Сбалансированное питание (1 банан, ½ грейпфрута, орешки…)
Прогулки на свежем воздухе
Внимание! Следующие рекомендации имеют противопоказания, необходимо проконсультироваться с неврологом
Контрастный душ на область воротниковой зоны (сначала 38-39гр, постепенно снижая температуру на 0,5гр в день)
Массаж воротниковой зоны (только по назначению невролога, если нет нестабильности шейного отдела позвоночника)
Дыхательная гимнастика (по-Стрельниковой, игра в «Дутибол»)
Массажные стельки, массажный коврик
Ароматерапия (если нет аллергонаправленности): эфирное масло сосны (ношение кулончиков, аромалампа)
Двигательная терапия (занятия ЛФК, подвижными играми, танцами, хореографией, ритмикой)
Составить жесткий распорядок дня, которому необходимо следовать.
Уроки (или задания из д/с) готовятся строго по расписанию и под постоянным контролем (это не значит, что нужно делать их за ребенка - ребенок делает сам, но под контролем). Пока делаются уроки, никаких возможностей для отвлечений и развлечений. Обязательна ежедневная прогулка. Желательны ежедневные занятия любым спортом. Расписание жизни должно висеть на стене, над рабочим столом ребенка. Каждый вечер кратко обсуждаются сегодняшние достижения и неудачи и планируются дела на завтра (это обсуждение не должно превращаться в осуждение ребенка - в основном говорится о достижениях и возможности совершить то, что пока не получилось). Помните, ребенок больше реагирует на похвалу! Подчеркивайте, что у него получилось сегодня, а над чем нужно еще поработать.
Обязательно развивать сферу произвольности у ребенка в игровой форме. Сюда можно включить различные двигательные упражнения с переключением, графические диктанты, крестики-нолики, заучивание произвольных стишков, скороговорок, потешек:
«Огонь-вода, земля-воздух». Услышав слово «огонь» - нужно повернуться вокруг себя и хлопнуть в ладоши; слово «вода» - сказать название обитателя воды; «земля» - сесть на корточки; «воздух» - назвать название любой птицы.
«Берег-вода»
Если я буду говорить слово «река» - тебе нужно прыгнуть в реку, если «берег» - оставаться на своем месте (прыгнуть на берег).
Теперь игра наоборот: если я буду говорить слово «река» - тебе нужно оставаться на своем месте, а если «берег» - то прыгнуть в реку.
Живое-неживое…5 мин. «Расскажи мне, пожалуйста, каких живых существ ты знаешь. А неживые предметы? А теперь я тебе буду называть тебе разные слова. Когда ты услышишь любой предмет (неживое), тебе нужно его поймать и хлопнуть в ладоши 1 раз. А если услышишь название живого существа, то нужно будет хлопнуть 2 раза. Ты всё понял? Будь внимательнее. Начали: книга, стул, бабушка, подушка, окошко, лошадка, ручка, облачко, тигр, червяк, лиса, линейка.У ребенка должны быть твердо фиксированные ежедневные домашние обязанности (все это способствует выработке произвольного внимания и чувства ответственности) – убрать свои игрушки, протереть пыль с мебели, прибрать свое «рабочее» место, вынести ведро, погулять с собакой, пропылесосить ковер и т. д.
Необходимо поддерживать постоянный контакт с учителем/воспитателем. Интересуйтесь, заметны ли учителю/воспитателю положительные сдвиги от изменения домашней политики. Рано или поздно будут результаты. Попросите учителя/воспитателя сказать об этом ребенку. Он в ответ начнет еще больше стараться, отчего сдвиги станут еще более очевидными (включение положительной обратной связи).
Постарайтесь, по крайней мере, три вечера в неделю проводить вместе с ребенком, гулять, просто разговаривать. Выражайте свою озабоченность и интерес к его делам. Хвалите за малейшие достижения. Про неудачи говорите: - Пока не получилось. Давай подумаем, почему? Что еще можно сделать, чтобы получилось?
Компьютерные игры (игры на планшете) должны быть четко дозированы во времени (НЕ БОЛЕЕ 45 минут в день). Ребенок должен понимать течение времени как в игре, так и в выполнении домашних заданий – заводите будильник на заданное время.
Необходимо отыскать «позитивный ресурс» у вашего ребенка, т.е. в чем он успешен (возможно, он хорошо поёт, играет в футбол, рассказывает стихи или собирает модельки, или придумывает и рисует смешные комиксы...). Главное, чтобы «ресурсом» не стало сидение у телевизора или за компьютерной приставкой.
Постарайтесь, чтобы досуг ребенка не был пустым. Подойдут любые кружки, секции, студии, клубы. Но имейте в виду, что дети склонны часто менять увлечения и соответствующие им кружки. Принимайте это как должное.
Безоговорочное принятие и любовь своего ребенка. Например: «Красивое написание букв и палочек важная, но не единственно важная вещь в жизни», - сообщаете вы ребенку: «Мы любим и принимаем тебя таким, какой ты есть. А с палочками мы будем бороться, и, в конце концов, их переборем. Все данные для этого у тебя есть».