Тестовые задания по разделу кулинария 5 класс


Контрольная работа №2
По технологии для обучающихся 5 классов
Раздел: Кулинария.
учитель Рыбакова Нина Николаевна
школа №62 г. Оренбурга
I вариант
Блок А. Отметить правильный ответ
А 1. Нельзя готовит пищу в посуде с повреждённой эмалью потому, что …
а - она пропадёт; б – изменит свой цвет; в – отравление
II вариант
А 1. Нельзя готовить пищу в пластмассовой посуде потому, что…
а - она имеет некрасивый вид; б – выпускает вредные вещества; в – поломается
I вариант
А2. Строительным материалом клеток и тканей организма являются …
а- белки; б –жиры; в – углеводы.
II вариант
А2 – Источники энергии…
а - углеводы; б – белки; в – витамины;
I вариант
А 3. Улучшают вкус пищи и вызывают чувство сытости…
а – белки; б – углеводы; в – витамины; г – жиры;
II вариант
А3 – Усиливают сопротивляемость к болезням и повышают его тонус…
а – белки; б – жиры; в – витамины; г –углеводы.
I вариант
А4 – Трудно сгорают в организме, накапливаются в нём и при переедании вызывают ожирение…
а – витамины; б – жиры; в – белки; г – минеральные соли.
II вариант
А4 – Лучшему усвоению пищи способствуют содержащиеся в сырых овощах…
А 4–жиры; б –углеводы; в – белки; г – витамины.
I вариант
А 5- Жизненно необходима организму для переваривания пищи…
а- вода; б- витамины; в – углеводы.
II вариант
А 5- Необходима организму для поддержания нормальной температуры…
а- вода; б- витамины; в – углеводы.
I вариант
А 6. Очистить воду можно с помощью …
а- хлебной соды; б- фильтра; в- воронки.
II вариант
А 6. Водопроводная вода является идеальной питьевой водой…
а–да; б – нет.
I вариант
А 7. Горячие и большие по размеру бутерброды едят…
а – вилкой и ножом; б- руками.
II вариант
А 7. Бутерброды подают на блюде …
а – в один ряд; б – не имеет значения.
I вариант
А 8. Гречка, рис, пшено, овёс относятся к …
а - макаронным изделиям; б – крупяным изделиям.
II вариант
А 8. Рожки, вермишель, спиральки относятся к …
а - макаронным изделиям; б - крупяным изделиям.
I вариант
А 9. Очищают от кожуры картофель, морковь, огурцы, кабачки для…
а – обнаружения нитратов; б – для удаления лишних нитратов;
II вариант
А 9. Вымачивают овощи в проточной воде около часа для…
а – обнаружения нитратов; б – удаления лишних нитратов;
I вариант
А10. Сроки хранения диетических яиц…
а - от 7 до 25 суток; б – 7 суток.
II вариант
А 10. Сроки хранения столовых яиц…
а - от 7 до 25 суток; б – 7 суток.
I вариант
А 11. Диетическое яйцо лежит в воде на …
а – дне стакана; б – слегка всплывает.
II вариант
А 11. Столовое яйцо лежит в воде…
а – слегка всплывает; б – лежит на дне стакана.
I вариант
А 12. Белок свернулся, желток не свернулся, если яйцо сварено…
А – всмятку; б - в мешочек; в – вкрутую.
II вариант
А 12. Белок немного свернулся, а желток нет, если яйцо сварено …
а – всмятку; б – в мешочек; в - вкрутую.
I вариант
А13. Яйцо лежит на дне, ему…
А –д о 6 дней; б- 7-10 дней; в- 11-14 дней; г- около 25 дней.
II вариант
А13. Приподнимается вверх тупой конец яйца, ему…
А – до 6 дней; б- 7-10 дней; в- 11-14 дней; г- около 25 дней.
I вариант
А 14. Приподнимается вверх тупой конец яйца, ему…
А – до 6 дней; б- 7-10 дней; в- 11-14 дней; г- около 25 дней.
II вариант
А 14. Яйцо плавает, ему…
А – до 6 дней; б- 7-10 дней; в- 11-14 дней; г- около 25 дней.
Блок Б. Отметить правильные ответы.
I вариант
Б1. Первая помощь при ожоге паром или кипятком
а – погрузить обожжённый участок тела под струю холодной воды;
б – приложить к телу холодную влажную марлю или бинт;
в – нанести на поверхность противоожоговую мазь или противоожоговую повязку из аптечки.
II вариант
Б1. Первая помощь при порезах.
а – промыть рану кипячёной водой, обработать перекисью водорода, или бледно-розовым раствором марганцовки;
б – смазать вокруг ранки настойкой йода;
в – наложить стерильную повязку;
г – если рана глубокая или загрязнена, обратиться к врачу.
I вариант
Б 2 . Пищей можно отравиться, если использовать…
а – просроченные продукты; б – консерванты, красители, вкусовые добавки;
в – выращенные продукты вблизи автомобильных дорог.
II вариант
Б 2. Пищей можно отравиться, если употреблять в пищу…
а – на продукте появилась плесень; б - позеленевший или проросший картофель;
в – копчёные продукты.
I вариант
Б3. Бутерброды бывают …
А – открытые б- закрытые; в- холодные.
II вариант
Б3. Бутерброды бывают…
а – простые; б - сложные; в- горячие.
I вариант
Б 4. Требования к качеству готовых бутербродов…
а – приготовлены перед подачей на стол; б – продукты свежие;
в – ломтик хлеба толщиной 1-1,5 см; г – приготовлены в любое время;
д - срок хранения в холодильнике при температуре – 20 … - 16 градусов С – 3 месяца.
II вариант
Б 4. Требования к качеству готовых бутербродов…
а – хлеб полностью покрыт продуктами; б - вкус, цвет и запах соответствует используемым
продуктам;
в – срок хранения в холодильнике при температуре +2…+6 градусов С – 3 суток;
г – покрыт продуктами не полностью; д – продукты с просроченным сроком хранения.
I вариант
Б 5. Виды чая…
а – чёрный; б – зелёный; в- красный; г – жёлтый; д – белый; е – бесцветный.
II вариант
Б 5. В продаже кофе бывает…
а– в зёрнах; б – молотый; – растворимый; г – рафинированный.
I вариант
Б 6. Виды пшённой каши…
а – рассыпчатая; б – вязкая; в – жидкая.
II вариант
Б 6. Виды рисовой каши…
а – рассыпчатая; б – вязкая; в – жидкая.
I вариант
Б 7. Для выполнения механической обработки овощи…
а – сортируют; б – моют; в – очищают; г - промывают; д – нарезают; е- пассеруют.
II вариант
Б 7. Для выполнения тепловой обработки овощи…
А – варят; б – припускают; в – бланшируют; г – жарят; д - пассеруют; е – тушат;
ж- запекают; з - нарезают.
Блок С. Дать письменный ответ на вопрос.
I вариант
С 1. Составить схему приготовления салата из сырых овощей.
II вариант
С 1. Составить схему приготовления салата из варёных овощей.
I вариант
С 2. В чём подают яйцо на стол?
II вариант
С2. Как называют взбитые желтки с сахаром?
I вариант
С3. Объяснить понятие «сервировка стола»
II вариант
С3. Объяснить понятие « меню»
I вариант
С 4. Как правильно едят ложкой?
II вариант
С4. Как правильно едят вилкой?
I вариант
С5. Прервав еду приборы кладут…
II вариант
С5. Закончив еду, приборы кладут…
Ответы: 5 класс «Кулинария»
1 вариант 2 вариант
Блок А.
А1- в А1 –б
А2- а А2 – а
А3- г А3- в
А 4- б А 4 - б
А 5- а А 5 –а
А 6 –б А6 – а
А 7 – а А 7 – а
А 8. – б А 8 -а
А 9.- б А 9 - б
А 10. – б А 10-а
А 11.- а А 11- а
А 12. - б А 12. - а
Блок Б
Б1 – а,б,в Б1 – а, б, в, г.
Б2 – а,б,в Б- а, б, в
Б3 – а,б,в Б – а,б,вБ 4 – а, б, в,д Б 4 – а,б,в.
Б 5. – а,б,в,г,д Б 5. – а,б,вБ 6.- а,б,в Б 6. – а,б,вБ 7. - а,б,в,г, д Б 7 –а, б, в, г, д, е,жБ 8
Блок С.
С1 овощи-перебрать-промыть-нарезать- С1 овощи-промыть-отварить-охладить-
-заправить-перемешать-украсить -очистить-нарезать-заправить-перемешать-
-украсить
С2 – пашотница ; С2 – гоголь-моголь;
С3. Сервировка стола - это подготовка С3. Меню- перечень блюд, предложенных за
И оформление стола для приёма пищи. стола.
С 4. Ложку держат в правой руке, С4. Салаты едят вилкой, держа её в правой руке,
черпают от себя, подносят ко рту слегка а нож в правой.
наискось. Закончив еду, ложку оставляют
в тарелке.
С 5. Приборы кладут крест-накрест. С5. Приборы кладут параллельнодруг другу.