Презентация по теме Универсальные учебные действия на уроках физической культуры


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11им. А.А. Абрамова Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского краяУниверсальные учебные действия на уроках физической культуры Горбань Н.Л.Учитель физической культурыМБОУ СОШ №11 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897) Рис.1. Требования ФГОС к результатам обучения Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей;  предметные результаты - через формирование основных элементов научного знания,Метапредметные результаты - через универсальные учебные действия УУД – умение учиться способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Функции УУД обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Нужно ли формировать УУД на уроках физической культуры? Рис.2. Требования к результаты обучения предмету «Физическая культура» Задачи по модернизации системы физического воспитания Развитие индивидуальных способностей ребенка и создание условий для их самосовершенствования средствами физической культуры. Обучение способам самостоятельного поиска необходимой информации, освоение новых двигательных действий путем переосмысления уже изученных движений, исследовательской и конструктивной деятельности, нахождение своих способов решения проблемных ситуаций в двигательной деятельности. Трудности учителя физкультуры связанные с недостаточным развитием УУД: Нежелание слушать заданиеНежелание понимать цель выполнения двигательного действияНеумение работать в команде, группеНеумение определить ключевые моменты двигательного действияНеумение сравнить двигательное действие с уже изученными ранее движениями (Таблица 1) Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные 1.Самоопре-деление2.Смысло-образование 1.Соотнесение известного и неизвестного2.Планирование3.Оценка4.Способность к волевому усилию 1.Формулирование цели2.Выделение необходимой информации3.Структурирование4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи5.Рефлексия6.Анализ и синтез7.Сравнение8.Классификации9.Действия постановки и решения проблемы 1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами2.Постановка вопросов3.Разрешение конфликтов Рекомендации по разработке методики формирования УУД на уроках физической культуры: Самостоятельность учащихся (самостоятельный поиск решения двигательной задачи, анализ и оценку двигательных действий, поиск и формулирование цели, а также систематизацию полученных знаний и умений)Задания соответствуют возрасту (11-12 лет -рисунки, изображения, фотографии и по их образцу выполнять задания, 13-15 лет – схемы, таблицы, знание терминологии и выполнять задание, исходя из словесного описания упражнений)Деятельностный подход (Повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся; проблемное обучение, проектное обучение, активные методы информационно-коммуникационные технологий ) Содержание УУД определяют: задачи физического воспитания, тип урока личность педагога и особенности его работыэтап обучения двигательному действию (начальное разучивание, углубленное разучивание, совершенствование)раздел программы (Легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, лыжная подготовка) (Таблица 2 ) Организация работы по формированию УУД с учетом раздела программы( Наибольшим потенциалом в формировании УУД являются разделы гимнастика и спортивные игры ) Виды УУД Легкая атлетика Гимнастика Спортивные игры Лыжная подготовка Личностные + + Регулятивные + + + + Познавательные + + + Коммуникативные + Учитель должен учитывать взаимосвязь уровня сформированности УУД со следующими показателями: состояние здоровья детей; успеваемость по основным предметам; уровень развития речи; степень владения русским языком; умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы; стремление принимать и решать учебную задачу; навыки общения со сверстниками; умение контролировать свои действия на уроке. СПАСИБО! Информационные источники: http://минобрнауки.рф Официальный сайт Министерства образования и науки РФhttp://standart.edu.ru/ ПРОЕКТЫ ФГОС. Сайт - Федерального государственного образовательного стандартаhttp://nsportal.ru - социальная сеть работников образованияАсмолова А. Г. Универсальные учебные действия в основной школе: от действия к мысли /под ред.– М.: Просвещение, 2010. – 159с.