Презентация к статье Проектно-исследовательская деятельность на уроках


Проектная и исследовательская деятельность на уроках Учитель географии и биологии Бестюбинской средней школы Картабаева Валентина Амангельдиновна. Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);развивают системное мышление. Достоинства проектной деятельности: - создание особой образовательной атмосферы, дающей школьникам попробовать себя в различных направлениях учебной деятельности - возможность развивать универсальные умения школьников.- повышение мотивации изучения предмета- реализация комплексного восприятия учебных предметов- возможность принимать самостоятельные решения, поверить в свои силы Недостатки проектной деятельности: - увеличение нагрузки на учащихся и интеллектуальной и эмоциональной;- требование более сложной системы оценивания;- увеличение объема работы учителя (чем ниже уровень подготовленности учащихся, тем больше работы для учителя);- наличие риска неудачного выполнения работы. Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся практико-ориентированный проект. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы.исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте.творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. ролевой проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов Структура информационного проекта - цель проекта, его актуальность; - источники информации; - методы обработки информации; - результаты; - презентация проекта. Задачи информационного проекта -расширение кругозора, познавательных и творческих способностей учащихся;-развитие самостоятельной деятельности учащихся; -развитие навыков работы с информационными технологиями; -создание информационно-иллюстрированных слайдов и презентации в программе Power Point;-развитие коммуникативных качеств учащихся. Применение ИКТ в проектной деятельности помогает нашим учащимся осваивать новые способы работы с альтернативными источниками информации (Internet, мультимедиа энциклопедии и пр.), формировать основы информационной культуры. В результате самостоятельной работы у учащихся возрастает мотивация к изучению школьных предметов.   Структура исследовательского проекта - выявление и постановка проблемы исследования; - формулирование гипотезы;- планирование и разработка исследовательских действий;- сбор данных - сопоставление (соотношение) данных и умозаключений, их проверка; - подготовка и написание (оформление) сообщения; - выступление с подготовленным сообщением; - переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы; - подготовка выводов, заключений. «Шум и его влияние на живые организмы. Способы борьбы с шумом.» Выполнила ученица 5 класса Шегибаева Сабина. Путь исследования Что такое шумВлияние шума на живые организмы, в том числе и на человекаКакой шум может вынести человекСпособы борьбы с шумомВыводы Шум — это всякий неблагоприятный воспринимаемый звук. Влияние шума на живые организмы: 1. на растения (замедление роста)2. на животных (птица бросают гнезда)3. на человека Влияние шума на человека Изменение центральной нервной системыБолезни сердцаНарушение снаОслабление иммунитетаУсталость, головная боль, снижение слухаСокращение продолжительности жизни. 1. Не говорите слишком громко (не кричите) на переменах.2. Не включайте громко телевизор, музыкальные центры. Рекомендации: 3. Не слушайте музыку через наушники продолжительное время, иначе с возрастом вы вынуждены будете пользоваться слуховыми аппаратами. 4. На дискотеке постарайтесь находиться подальше от акустических колонок. 5. Отдыхайте в выходные дни на природе («слушайте тишину»). 6. Если ваша будущая профессия будет связана с шумным производством, используйте звукозащитные наушники или «беруши». Вывод: Наиболее действенным способом борьбы с шумом является уменьшение его в источнике образования.