Черчение. КОСы — текущий контроль — входной контроль для профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Ульяновский авиационный колледж
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ
ОП.04
ЧЕРЧЕНИЕ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
по текущему контролю:
входной контроль
для профессии СПО
23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин
Ульяновск
2016
ОДОБРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ЦМК
технологических дисциплин
Председатель ЦМК
В.П. Богданова
Протокол № 7 от «02» февраля 2016г. Заместитель директора
по учебно-методической работе
Л.Н. Подкладкина
«__»________20___г.
РАЗРАБОТЧИК: Сергацкова О.Е., преподаватель ОГБОУ СПО «Ульяновский авиационный колледж»

СОДЕРЖАНИЕ
стр
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………………… 4
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ:
цель, структура заданий, время выполнения, оценивание заданий…………………… 5
ЗАДАНИЯ по вариантам………………………………………………………………… 6
ЭТАЛОНЫ ответов……………………………………………………………………… 8
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………… 9
ПРИЛОЖЕНИЯ: Образец оформления титульного листа студента………………………………. 10
Образец ведомости результатов входного контроля в учебной группе……….. 11
Образец ведомости результатов входного контроля в учебной группе……….. 12
Образец ведомости результатов входного контроля в учебной группе……….. 13

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Контрольно-оценочные средства по входному контролю предназначены для определения качества остаточных умений и знаний студентов, определении степени их усвоения ранее изученного учебного материала и степени готовности к освоению содержания ФГОС СПО.
ЦЕЛЯМИ осуществления входного контроля являются:
Для администрации:
создание условий, обеспечивающих качество предоставляемых образовательных услуг;
определение уровня подготовки обучающихся;
определение степени готовности обучающихся к освоению содержания ФГОС, выполнения требований ФГОС по программам СПО.
Для педагогических работников:
определение уровня умений и знаний обучающихся, степени усвоения ими ранее изученного учебного материала;
выявление недостатков подготовки обучающихся по учебным дисциплинам и междисциплинарных курсов;
коррекция уровня подготовленности обучающихся для освоения учебного материала по основной профессиональной образовательной программе;
построение индивидуальной образовательной траектории обучающихся на основе выявленных проблем;
коррекция содержания рабочих программ и подбор технологий обучения.
Создание контрольно – оценочных средств по входному контролю осуществляется с учетом следующих подходов:
структура заданий индивидуального варианта содержит основные и наиболее значимые ранее изученные учебные элементы;
Задания индивидуального варианта выполняются в любой последовательности в течение минут, из которых 5 минут отводится на вводное инструктирование по порядку оформления выполняемого варианта. Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются;
соблюдаются единые требования к критериям выставления отметок по результатам правильных ответов студентов. Отметка «5» ставится за 81% и более правильных ответов, отметка «4» - 61 –80% правильных ответов, отметка «3» - 39 –60 % правильных ответов и отметка «2» - менее 39 % правильных ответов.
в приложении указываются справочные материалы, которыми разрешено использовать студентам при проведении входного контроля качества обучения.
Методическая разработка по контрольно - оценочных средств по входному контролю включает:
титульный лист с указанием наименования образовательного учреждения; наименования учебной дисциплины и указания ее принадлежности к специальности среднего профессионального образования; год разработки.
оборотная сторона титульного листа содержит дату рассмотрения на заседании цикловой методической комиссии, дату и подпись утверждающего лица, сведения о разработчике;
пояснительную записку;
структуру и оценивание заданий, где также указывается цель, время выполнения, критерии отметок;
задания по вариантам;
эталоны ответов;
список использованной литературы.
По результатам входного контроля составляется ведомость и аналитическая справка.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ
Учебная дисциплина ЧЕРЧЕНИЕ
Профессия СПО 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин
Цель: проверка качества и уровня подготовки обучающихся.
Форма проведения: письменная работа.
Структура задания:
Вопрос Наименование учебного элемента
1 Основные элементы чертежа.
2 Основные геометрические фигуры.
3 Основные элементы построений.
4 Основные чертёжные инструменты. Основные геометрические фигуры.
5 Основные элементы чертежа.
6 Основные чертёжные инструменты.
Время выполнения: 20 минут
Оценивание заданий: каждое задание по 1 баллу.
Отметка «5» 81 % правильных ответов (более 5 баллов)
«4» = 61– 80 % правильных ответов (4-5 баллов)
«3» = 39 – 60 % правильных ответов (3-4 балла)
«2» < 39 % правильных ответов (менее 3 баллов)
ПРИМЕЧАНИЕ:1. Не разрешается пользоваться справочниками и таблицами, выходить из аудитории.
2. Разрешается пользоваться МК.
3. Отметка ставится только на основании правильных ответов; за ошибочные ответы баллы не снимаются.
ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ
Учебная дисциплина «ЧЕРЧЕНИЕ»
Профессия СПО 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин
Вариант 1
Что такое масштаб?
Дайте определение понятию «треугольник».
Перечислите все предметы, которые необходимы для черчения.
4. Из изображённых ниже геометрических фигур назовите ту, для начертания которой нужен один чертёжный инструмент. Какой?

Найдите лишнее слово: сторона, вершина, основание, диаметр, периметр.
Назовите чертёжный инструмент для измерения углов.

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ
Учебная дисциплина «ЧЕРЧЕНИЕ»
Профессия СПО 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин
Вариант 2
Что изучает черчение (на Ваш взгляд)?
Дайте определение понятию «квадрат».
Назовите чертёжные инструменты.
Из изображённых ниже геометрических фигур назовите те, у которых имеются прямые углы.

Найдите лишнее слово: сторона, вершина, основание, радиус, периметр.
Назовите чертёжный инструмент для построения перпендикуляров.

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ
Учебная дисциплина «ЧЕРЧЕНИЕ»
Профессия СПО 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
№ п/п Вариант 1 Вариант 2
1 Масштаб – это отношение изображённого на чертеже предмета к его действительным размерам. Черчение – это учебная дисциплина, которая изучает правила выполнения и чтения чертежей.
2 Это геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, соединенных отрезками. Это прямоугольник, у которого все стороны равны.
3 Бумага, чертёжные линейки, угольники, карандаши, ластик, циркуль, чертёжная доска. Масштабная линейка, карандаш ТМ и М, угольник, ластик, циркуль.
4 Круг. Циркуль. Квадрат, прямоугольник.
5 Диаметр. Радиус.
6 Транспортир. Угольник.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Атанасян Л.С. Геометрия. 7 – 9 классы.: Учебник для сред. школ/ Л.С. Атанасян и др. 20-е изд., - М.: Просвещение, 2010 – 384с.
2. Погорелов А.В. Геометрия: Учебник / А. В. Погорелов. - М.: Просвещение, 2016 – 240с.

Приложение 1
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА СТУДЕНТА

Ульяновский авиационный колледж
ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ
по проверке качества и уровня подготовки обучающихся
по УД ОП.04 Черчение
профессии СПО 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

Студента группы _____________
Ф. И. О. ____________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Дата проведения _____________
Вариант № __________________
Отметка _____________________
Подпись ____________________
Приложение 2
ВЕДОМОСТЬ
РЕЗУЛЬТАТОВ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ В УЧЕБНОЙ ГРУППЕ
по УД ЧЕРЧЕНИЕ
Группа______________ профессия СПО
23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

Дата проведения_______________
Преподаватель________________________________________________________________

п/п Ф.И.О. Отметка Примечание
Преподаватель ____________________/ _________________/
Подпись Ф.И.О. разборчиво
Приложение 3
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ В ГРУППЕ
(Результаты входного контроля сдаются заведующим отделением)
Ульяновский авиационный колледж
ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ
по проверке качества и уровня подготовки обучающихся
по УД ОП.04 Черчение
профессии СПО 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

Курс 1 Группа_____________________________
Количество студентов по списку ______________________
Количество студентов, выполнивших работу ____________
Дата проведения____________
Отметка «5» ______ чел. _________%
«4» ______ чел.__________ %
«3» ______ чел._________ %
«2» ______ чел._________ %
% успеваемости __________________
% качества _______________________
Средний балл _____________________
СОУ степень обученности ___________
ФОРМУЛА для СОУ= к-во «5»*1 + к-во «4»*0,64 + к-во «3»*0,36 + к-во «2»*0,16
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________количество ВСЕХ оценок
Преподаватель ____________________/ _________________/
Подпись Ф.И.О. разборчиво
Приложение 4
МАКЕТ ПО СОСТАВЛЕНИЮ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКИ
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам входного контроля
студентов группы____________ УАвиаК
по УД ОП.04 Черчение профессии СПО
23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

Цель входного контроля: проверка качества и уровня подготовки обучающихся
по УД ОП.04 Черчение (в соответствии с содержанием ФГОС СПО и учебными задачами учебной дисциплины) .
Исходная информация.
Статистические данные по результатам входного контроля : кол-во студентов, получивших «5» - ________ чел. ( ______ % )
«4» - ________ чел. ( _____ % )
«3» - ________ чел. ( _____ % )
«2» - ________ чел. ( _____ % )
Анализ содержания контрольно-оценочных средств по входному контролю
(форма, вид заданий, степень сложности, на выявление каких компетенций направлены предлагаемые задания).
Аналитическая информация.
Выявленные проблемы.
Пути решения выявленных проблем (конкретные механизмы со стороны преподавателя, заведующего отделением) или предложения по данной проблеме.
Преподаватель ____________________/ _________________/
Подпись Ф.И.О. разборчиво