Разработка мультимедийного урока по физике Плотность вещества


Мультимедийная разработка урокаУчебный предмет: физика. Тема урока: Плотность вещества( 10 урок в разделе «Взаимодействие тел». Тема предыдущего урока: лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела»)Класс: 7.Учитель физики: Полякова Оксана Викторовна, 1 квалификационная категория.ОУ: Нефтеюганское районное муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Чеускинская средняя общеобразовательная школа» с.п. Чеускино.2012-2013 учебный год. Цели урока:Образовательная: сформировать общие представления о плотности вещества, численно равной массе единицы объема, и способе определения этой физической величины.Развивающая: продолжить работу по формированию умения а) организации учебной деятельности, постановки целей, самоконтроля, б) обобщать опытные данные, сравнивать их и делать выводы, б) работать самостоятельно.Воспитательная: формирование научного мировоззрения, воспитание устойчивого интереса к предмету, положительного отношения к знаниям. Методы и приёмы: (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер): репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.Тип урока: Урок формирования новых знаний и умений.Формы организации работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.Методы и формы контроля: наблюдение, самооценка, рефлексия.Оборудование:мультимедийная учебная презентация, справочная литература, раздаточный материал (разноуровневые тесты), листы самооценки, карточки с заданием на дом. Планируемые результаты:Знать/пониматьпонятие физической величины «плотность»;единицы измерения плотности;формулу для определения плотности.Уметьприводить примеры плотностей различных веществ;находить по таблице плотность нужного вещества;объяснять значение плотности нужного вещества;отличать формулу для определения плотностей среди других;применять формулу для решения задач. В классе 11 человек, все учащиеся с высоким и среднем уровнем мотивации. Согласно диагностике уровня обученности ( по П.И. Третьякову) в классе 3 ученика имеют 5 уровень обученности, 6 учащихся - 4 уровень обученности, 1 ученик - 3 уровень и 1 - 2 уровень. Учащиеся способны работать в хорошем темпе в течение всего урока. Психологический климат в классе хороший, на уроках атмосфера взаимопонимания и доверия. Характеристика класса. План урока:Актуализация ранее усвоенных знаний (3 мин).Мотивация учебной работы (5 мин).Постановка цели урока (1 мин). Работа над изученным материалом (18 мин).Закрепление изученного материала (10 мин).Домашнее задание (2 мин).Итог урока (2 мин)Самооценка (4 мин) Ход урока. I этап. Актуализация ранее усвоенных знаний (3мин) Организационный момент.Приветствие детей. Настрой учащихся на продуктивную деятельность:“Я мыслю, следовательно, я существую ” Рене Декарта 2.Повторение пройденного материала Ответы на вопросыЧто такое физическое тело?Из чего состоят физические тела?Какие свойства тел нам известны?Как определить массу тела?Как узнать объем тела?Какие вещества вы знаете?Какие у них свойства?Чем можно охарактеризовать вещество? II этап.Мотивация учебной работы ( 5 мин) 1. Просмотр видеофрагмента Просмотр видеофрагментаОбсуждение.Проблемная ситуация.Вывод. III этап.Постановка цели урока ( 1 мин)Цель урока (предполагаемая) Формулировка предполагаемой цели урока IV этап.Работа над изучением материала ( 18 мин)1. Выдвижение гипотезы. (3мин)Задание: сравните массы и объемы двух цилиндров цилиндры из алюминия и латуни), лежащих перед вами. Вывод. (Объемы равные, а массы разные.) 2. Экспериментальная проверка гипотезы. (5 мин) Проведение эксперимента 3. Развитие полученной информации (вывода). (3мин.)Масса распределяется по объему по-разному: для одного цилиндра на единицу объема приходится большая масса, для другого на единицу объема приходится меньшая масса. 4. Физкультминутка (2 мин.)Поднимаемся ребятки на веселую зарядку…Я вам буду называть тела, а вы будете изображать. «Весы»: левое плечо вверх, правое вниз. Поменять положение рук.«Пружина»: растягивание позвоночника.«Штурвал»: изображаем капитанов, крутящие штурвал.Учитель называет тела, если оно искусственное тело - дети встают, а если естественное – сидят.Учитель читает: «Радуга, трактор, кукла, зайчик, трава, дождь, воздушный шар, туман, самолёт, солнце, звёзды, медведь». 5. Введение понятия «плотность» (2мин.)Тема урока Формируется общее представление о плотности вещества, единице измерения и формуле нахождения. (Масса, приходящаяся на единицу объема - это и есть плотность)6. Написания формулы и опорной схемы (3мин.)Запись в тетрадь опорного конспекта РеV этап.Закрепление изученного материала (10 мин)уровень I (воспроизведение знаний)уровень II (на понимание материала)уровень III (на применение знаний) Решение разноуровневого теста. Самооценка (по правильным ответам на слайдах) VI этап. Домашнее задание (2 мин)Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. VII этап. Итог урока (2 мин)Что нового узнали на уроке?О какой физической величине, которая может служить одной из характеристик вещества, мы говорили?Как же помочь Архимеду решить задачу царя о его короне? (Просмотр до конца видеофрагмента) VIII этап. Cамооценка (4 мин)СамооценкаУчащиеся проводят самооценку своей деятельности. Объясняют, довольны ли они своей работой или не совсем довольны и почему 2. Рефлексия Мобилизация учащихся на рефлексию своей деятельности. Возьмите смайлик, соответствующий вашему настроению после урока. Используемая литература Р. Д. Минькова, Е. Н. Панаиоти. Тематическое и поурочное планирование по физике. 7 класс: Экзамен, 2003Волков В.А., Полянский С.Е.Поурочные разработки по физике. 7 класс. 2-е изд. - М.: ВАКО, 2005. - 304 с.Понурова Г.А. Малафеев Р.И. Проблемное обучение физике в средней школе.- М.: Просвещение, 1991П. И. Самойленко. Теория и методика обучения физике: Пособие для учителей и студентов пед. Институтов и университетов.- М.:Дрофа, 2010. Н. А. Матвеева. Методика преподавания физики. 7 класс. Производитель: Мнемозина, 2010. Цифровые образовательные ресурсы: http://www.nado5.ru/e-book/plotnost-vezchestva - интересные факты для уроков физики http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5500&tmpl=com - сеть творческих учителей физики http://ru.wikipedia.org – Википедия, свободная энциклопедия http://festival.1september.ru – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://www.abitura.com/problems/ - справочник по физике