Презентация по информатике на тему: Составные части компьютера


Конспект урока по информатике на тему:"Составные части компьютера".
Учитель: Честикова Дарья Игоревна.
Цели:
Научить: помочь учащимся, усвоить понятие компьютера и все его составные части, а так же хранение информации;
Развить: формирование интереса к предмету; память и внимание; словесно-логическое мышление; формировать потребность в обучении и саморазвитии, раскрывать творческий потенциал учащихся.
Воспитать: бережное отношение к школьному оборудованию, умение слушать товарищей; воспитание самостоятельности.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, доска, тетради, учебник.
Ход урока:
№ Описание Форма выполнения Время
1 Организационный момент.
Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Дарья Игоревна, сегодня я проведу для вас урок информатики. устно 1
2 Проверка домашнего материала.
Задание № 5, 6. По учебнику разобрать. устно 5-10
3 Работа по теме урока.
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с понятием компьютер, и его составными частями. Открываем тетради и записываем число и тему урока - «составные части компьютера». Так что же такое компьютер, кто мне скажет. Далее вывожу их на ответ: компьютер – электронное устройство, предназначенное для работы с информацией.
Компьютер состоит у нас из нескольких частей:
Монитор – устройство для вывода информации. Изначально у нас были ламповые мониторы. Но они были на столько громоздкие и к тому, же наносили большой вред человеческому здоровью (в особенности глазам). За счет этого на смену ламповым пришли ЖК мониторы, которые абсолютно безвредны для нас и очень компактны.
Клавиатура – устройство ввода информации. Вывожу на ответ: с помощью клавиатуры мы можем вводить символы, цифры, латинские и русские слова. Всю клавиатуру можно поделить на группы клавиш:
алфавитные клавиши (латинский и русский алфавит, переключение на тот или иной язык выполняется слиянием следующих клавиш shift+ctrl, alt+shift, alt+ctrl).
Цифровые клавиши. Которые в свою очередь делятся на 2 группы: верхний ряд над буквами и в правой части. Чтобы включить цифры справа необходимо воспользоваться клавишей NumLock. С помощью слияния верхних клавиш и клавиши shift можно получить символы.
Клавиши управления курсором (стрелки), а так же клавиши: Home -возвращение в начало строки, end – в конец строки, pg up – построчно листает документ к началу, pg down – построчно листает документ к концу.
Функциональные клавиши с F1-F12.
Клавиши Caps Lock – фиксация строчных и заглавных букв. Enter – клавиша ввода, Esc – отмена.
Мышь – устройство для ввода информации.
Системный блок. Для чего же он нам нужен? А сможет ли компьютер работать без него? Вывожу их на ответ: системный блок – мозг компьютера, без него работать не возможно.
Процессор. За что отвечает процессор? Вывожу их на ответ: процессор один из составляющих системного блока, он отвечает за логические операции.
Как раньше хранили информацию?
Наскальная и настенная живопись;
Глиняные таблички;
Папирусы;
Берестяные грамоты;
Пергаменты;
Бумага;
Произведение искусство;
Книги;
Носители аудиоинформации;
Носители видеоинформации;
Современные носители информации:
Дискеты: 5,5 дюймовые, 3 дюймовые.
Лазерные диски: CD и DVD. Отличаются они тем, что DVD диски более вместительные.
Флеш карты: на 256 Мб, 512 Мб, 1Гб, 2Гб, 4Гб, 16 Гб, 32 Гб.
Память компьютера – жесткий диск. Пишу заголовок на доске.
Слайд № 1
Слайд № 2
Слайд № 3
Слайд № 3
Слайд № 4
Слайд № 5
Слайд № 6
Слайд № 7
Слайд № 8
Слайд № 9
Слайд № 10
Слайд № 11
Слайд № 12
Слайд № 13
Слайд № 14
Слайд № 15
Слайд № 16
Слайд №17
Слайд № 18
Слайд № 19
Слайд № 20
Слайд № 21, 22 4 Подведение итогов урока.
Давайте подведем итоги урока, что нового сегодня на уроке вы узнали? устно 3-4
5 Домашнее задание.
Мини сочинение на тему: «Компьютер моей мечты». На страницу, полторы.
Спасибо за урок, урок окончен. Записывают в дневник 1