Классный час на тему Литературная гостиная, Закружила осень золотая


Классный час «Закружила осень золотая».
Цель: формирование познавательного интереса учащихся.Задачи:1. Расширить кругозор.2. Формировать навыки работы в команде.Организация: Классный час построен в форме игры.Дети делятся на 2-3 команды по 6-7 участников в каждой, которые в процессе мероприятия будут соревноваться между собой.За каждое верно выполненное задание команды получают жетоны в виде осенних листьев. В конце классного часа полученные жетоны подсчитываются, и определяется команда-победитель.Оборудование: раздаточный материал (карточки с заданиями), жетоны в виде листьев, листы ватмана, ножницы, клей, цветная бумага, краски или фломастеры.Ход мероприятия:Раунд 1. «Давайте познакомимся».Учитель: Для начала, давайте познакомимся с нашими командами. В течение минуты вы должны посовещаться и придумать название для своей команды. Но есть одно условие: название должно соответствовать тематике нашей сегодняшней игры, то есть осени.Раунд 2. «Осенняя викторина».Командам раздаются карточки с вопросами викторины. В течении определенного времени команды должны посовещаться и написать на карточках ответы. За каждый правильный ответ- один жетон-лист.Викторина:1. Кого, согласно народной пословице, считают по осени? (цыплят)2. Назовите день осеннего равноденствия, когда продолжительность дня и ночи одинакова и равна 12 часам? (22 сентября)3. Кто такие «хмурень», «грязник» и «грудень» ? ( старинные названия месяцев сентябрь, октябрь и ноябрь).4. Какой праздник отмечают в западных странах 31 октября? (Хэллоуин)5. Как называется период осени с 28 августа по 21 сентября? ( Бабье лето).Раунд 3. «Музыкальный аукцион».Участники команд должны вспомнить строчки песен, в которых звучит слово «осень» и пропеть их. Конкурс проводится по принципу аукциона. Сначала одна команда называет песню и поет её отрывок, затем другая. Побеждает команда, которая последней назовет песню. Повторять песни, названные командой – соперником запрещается.Раунд 4. «Литературный».Учащимся раздаются карточки с известными стихотворениями об осени, в которых пропущены строки. Задача учащихся вспомнить стихи и дописать недостающие слова.« Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса.Люблю я …. ( пышное природы увяданье)А.С. Пушкин«Осень наступила, высохли цветы.И ….. (глядят уныло голые кусты)А. Плещеев"Осень. Сказочный чертог.Всем открытый для обзора.Просеки …. ( лесных дорог,Заглядевшихся в озера) Б.Пастернак«Есть в осени первоначальнойКороткая, но дивная пора-Весь …. (день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера.)Ф. И. Тютчев
Раунд 5. Конкурс капитанов «Осенние приметы».В этом раунде участвуют капитаны команд. Их задача в течение 1 минуты вспомнить и написать на листе как можно больше признаков наступления осени. Например: На деревьях желтеют листьяНачинается листопадПтицы улетают на юг ит.д.За каждый верный признак капитан получает 1 лист-жетон. Побеждает капитан, набравший большее количество жетонов.Раунд 6. «Палитра осени».Командам выдаются листы ватмана, цветная бумага, ножницы, клей, карандаши, фломастеры , краски. Задача команд: создать , с помощью полученных материалов, панно на тему «Золотая осень».По завершении конкурса каждая команда представляет свою работу. (Полученные панно можно в дальнейшем использовать для осеннего оформления кабинета).По окончанию игры команды подсчитывают полученные ими жетоны-листья. Определяется команда – победительница.