Экологический проект «цветы вокруг нас»


МБОУ «Красноключинская ООШ»
Экологический проект «цветы вокруг нас»
Выполнили :учащиеся 6 класса
Руководитель: Кариашова Е.И.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы это не только красота, но и часть живой природы.

 Цветы – сама жизнь
Насколько бедны оказались бы мы, не будь на земле цветов. При ознакомлении детей с природой мы, взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому, чтобы ребенок понимал, что у каждого объекта есть свое место в природе и свое назначение. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.
 Проекты, на мой взгляд, — одна из самых успешных форм для развития индивидуальности ребенка. Именно в проектной деятельности ребенок участвует как субъект собственного образования, и, что важно для детского сада, родители включаются в воспитательно – образовательный процесс как непосредственные заказчики и участники образования собственных детей.
 Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, был разработан исследовательский, познавательно-творческий проект «цветы вокруг нас».
 Нашим детям был задан вопрос: какие окружающие вас цветы занесены в Красную книгу? Выявилась проблема: у детей недостаточно знаний о цветах. Участники проекта – ученики 6 класса.
  Актуальность проекта
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления
 Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
 Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства
 Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.
 Цель проекта:
Знакомство детей с разнообразием цветов, их условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.
 Для реализации цели были выделены следующие задачи:
 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии
 2. Углубить знания детей о цветках, занесённых в Красную книгу.
 3. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами
 4. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира
 5. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому
 Исходя из намеченных задач предполагаемый результат работы
Составить презентацию из фотографий цветов, растущих в округ аал Красный Ключ.
Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе)
 Для этого разработаны этапы проекта:
 — подготовительный
 — основной
 — заключительный
 — перспективный
 На подготовительном этапе проекта была проведена следующая работа:
 — подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;
 — подобрана литература для изучения цветов из Красной Книги.
 — адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;
 — разработано содержание образовательной деятельности разных видов,
 — целевые прогулки в лес аал Красного Ключа с целью изучения цветов;
 — подобраны проблемные и занимательные задания;
 Считаю, что правильно организованная предметная экологическая среда несет в себе огромную ценность и определенным образом воздействует на ребенка, оказывает большое значение на воспитание экологической культуры. Обдумывая интерьер класса, я постаралась создать атмосферу тепла, красочности, удобства и уюта, где ребенок чувствует себя хорошо и комфортно.
 — уголок природы с наличием разнообразных комнатных растений.
  — центр творчества, где дети имеют возможность реализовать свои замыслы и желания;
 — книжный уголок, который способствует ознакомлению детей с природой через книги, журналы, открытки;
-_ проведение внеурочных занятий по изучению цветов Красной Книги, и разнообразию цветов.
 На втором (деятельном) этапе учащиеся принимали участие в фотовыставке «Цветы - наша жизнь». Проявляя выдумку и фантазию, они представили свои работы, которые отличались красочностью и оригинальностью. Представляя цветы, которые встретились им в процессе исследования местности.
 Образовательную деятельность детей провожу в игровой форме с использованием проблемных ситуаций. Так были проведены педагогические мероприятия «Этот разноцветный мир», «Путешествие в мир Цветов».
 Проведенный цикл наблюдений за цветами на клумбе расширил знания детей о садовых цветах, обогатил их сенсорный опыт. В период цветения растений дети знакомились со строение цветка, условиями необходимыми для их роста, наблюдая, сколько дней необходимо на то, чтобы бутон превратился в цветок, сколько времени проходит от цветения до увядания, принимали активное участие в сборе семян цветов.
 Наблюдения дополняли экскурсии в цветочный магазин через сеть интернет, просмотром видеофильмов, картин, иллюстраций, прослушиванием музыки, чтением художественной литературы, в результате чего происходила первоначальная оценка детьми деятельности взрослых, общение с представителями растительного мира, эстетическое наслаждение красотой природы.
 В осеннее — зимний период дети имели возможность постоянно наблюдать за растениями в уголке природы. На протяжении года в природный уголок вносились привлекательные комнатные растения, которые доступны и просты в уходе.
 Ученики постоянно имели возможность наблюдать, как мы ухаживаем за цветами. У ребят появлялось желание помогать. Они с удовольствием поливали цветы, протирали пыль с листьев, рыхлили землю. Такая целенаправленная работа, организованная взрослыми, развивает у детей эмоциональный опыт и художественное восприятие красоты растений в различные периоды жизни.
   Таким образом, в заключение проведения опыта или эксперимента, мы стремились к тому, чтобы дети сами делали определенные выводы и подводили итог собственной деятельности.
 На заключительном этапе были представлены презентации проделанной работе. Вместе с детьми создали «Красную книгу цветов Красного Ключа» , анализ и обсуждение результатов проекта, самооценка и взаимооценка групп, оценка учителем деятельности учеников.
   Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!